МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОЛКАЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА:
Зам.директора по УВР на заседании педагогического совета приказом № 47 от 02.09.2024г
Протокол №1 от 30.08.2024г. директор МКОУ «Толкачевская
председатель педагогического совета ООШ»
____Н.Н.Селихова _____Н.Н.Селихова ______Г.Н.Дроздова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Андросовой Марины Вячеславны
Ф.И.О. учителя
«Серебряные нотки»
Название программы
Общеинтеллектуальное
Направление
1-4 классы
Составил:
учитель музыки
первой квалификационной категории
Андросова Марина Вячеславна
2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Серебряные нотки» составлена на основе:
- ФГОС НОО
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Толкачевская ООШ»
- Примерной программы организации внеурочной деятельности обучающихся.
-Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32.
Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Санитарные правила и нормы (СанПин 2.42. – 2821 10).
Назначение программы: Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В. В. Иноземцевой.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентирована программа: 7-10 лет
Продолжительность одного занятия: 40 минут.
Программа рассчитана на 33 ч. в год – в 1 классе; 34 ч. в год во 2, 3 и 4 классах (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с годовым графиком МКОУ «Толкачевская ООШ» занятия проходят после уроков во второй половине дня.
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:
-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;
-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;
-предоставление возможности самовыражения, самореализации.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
-подготовку голосового аппарата;
-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи)
- наглядно – зрительный (видеозаписи)
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
- практический (показ приемов исполнения, импровизация)
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
- методические ошибки
- методические игры
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:
- создание дружного коллектива;
- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Занятия внеурочной деятельностью «Серебряные нотки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
На первом вводном занятии педагог знакомит ребят с правилами поведения на занятии, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».
1. «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр». «Детский оркестр», музыкальные записи, музыкальная игра «Угадай мелодию» (презентация).
2. «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать. «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой.
3. «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН. Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.
5. «Музыка»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
6. «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные | |
«У ученика будут сформированы»: -готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) | «Выпускник получит возможность для формирования» -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; -эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Регулятивные | |
«У ученика будут сформированы»: -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. | «Выпускник получит возможность для формирования» - адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности; - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. |
Познавательные | |
«У ученика будут сформированы»: - самостоятельно включаться в творческую деятельность -осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. | «Выпускник получит возможность для формирования» -осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах |
Коммуникативные | |
«У ученика будут сформированы»: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | «Выпускник получит возможность для формирования» -адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Результаты первого уровня - приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, на концертах.
У ученика будут сформированы:
-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Результаты второго уровня - получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.
У ученика будут сформированы:
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
Ученик получит возможность для формирования:
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Результаты третьего уровня - получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.
У ученика будут сформированы:
- вносить необходимые коррективы;
- уметь планировать работу и определять последовательность действий.
Ученик получит возможность для формирования:
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Результаты четвёртого уровня - целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
У ученика будут сформированы:
- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Ученик получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знает:
1. Что такое музыка.
2. Чем отличается музыка от других видов искусств.
3. С чего зародилась музыка.
4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5. Кто создаёт музыкальные произведения.
Имеет понятия:
1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Умеет:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.
Приобретает навыки:
1. Общения с партнером (одноклассниками).
2. Элементарного музыкального мастерства.
3. Образного восприятия музыкального произведения.
4. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Дата |
1 | В гости к музыке. | 1 | ||
2 | Песни о лете. | 1 | ||
3 | Музыкальные загадки. | 1 | ||
4 | Игра «Угадай мелодию» | 1 | ||
5 | Музыкальный калейдоскоп | 1 | ||
6 | Звуки нашего настроения. Сила звука. | 1 | ||
7 | Разучивание песенок об осени. | 1 | ||
8 | Разучивание песенок об осени. | 1 | ||
9 | Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского). | 1 | ||
10 | Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского). | 1 | ||
11 | Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры. | 1 | ||
12 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 1 | ||
13 | Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки). | 1 | ||
14 | Фольклор. Русские народные песни. | 1 | ||
15 | Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен. | 1 | ||
16 | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 | ||
17 | В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему празднику. | 1 | ||
18 | В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему празднику. | 1 | ||
19 | «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель. | 1 | ||
20 | Песни родного края. | 1 | ||
21 | Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев. | 1 | ||
22 | Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. | 1 | ||
23 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 | ||
24 | Разучивание песен к женскому празднику | 1 | ||
25 | Разучивание песен к женскому празднику | 1 | ||
26 | Концертная программа «Весенняя капель». | 1 | ||
27 | Что такое опера? Слушание музыкальных произведений | 1 | ||
28 | Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию» | 1 | ||
29 | Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки. | 1 | ||
30 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 1 | ||
31 | «Мы мечтою о мире живём…» Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте | 1 | ||
32 | Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…» | 1 | ||
33 | Праздник: «Радуга талантов». | 1 | ||
ВСЕГО | 33 ч |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Дата | |
1 | В гости к музыке. | 1 | ||
2 | Песни о лете. | 1 | ||
3 | Музыкальные загадки. | 1 | ||
4 | Игра «Угадай мелодию» | 1 | ||
5 | Музыкальный калейдоскоп | 1 | ||
6 | Звуки нашего настроения. Сила звука. | 1 | ||
7 | Разучивание песенок об осени. | 1 | ||
8 | Разучивание песенок об осени. | 1 | ||
9 | Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского). | 1 | ||
10 | Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры. | 1 | ||
11 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 1 | ||
12 | Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки). | 1 | ||
13 | Фольклор. Русские народные песни. | 1 | ||
14 | Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен. | 1 | ||
15 | Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен. | 1 | ||
16 | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 | ||
17 | В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему празднику. | 1 | ||
18 | В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему празднику. | 1 |
19 | «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель. | 1 | ||
20 | Песни родного края. | 1 | ||
21 | Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев. | 1 | ||
22 | Весёлый мультипликационный час. Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. | 1 | ||
23 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 | ||
24 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 | ||
25 | Разучивание песен к женскому празднику | 1 | ||
26 | Разучивание песен к женскому празднику | 1 | ||
27 | Концертная программа «Весенняя капель». | 1 | ||
28 | Что такое опера? Слушание музыкальных произведений | 1 | ||
29 | Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию» | 1 | ||
30 | Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки. | 1 | ||
31 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 1 | ||
32 | «Мы мечтою о мире живём…» Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте | 1 | ||
33 | Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…» | 1 | ||
34 | Праздник: «Радуга талантов». | |||
ВСЕГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Дата | |
1 | В гости к музыке. Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации. | 1 | ||
2 | Музыкальные загадки. | 1 | ||
3 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». | 1 | ||
4 | Разучивание песен об осени. | 1 | ||
5 | Звуки нашего настроения. Сила звука. | 1 | ||
6 | Музыкально – дидактические игры. | 1 | ||
7 | Музыкально – дидактические игры. | 1 | ||
8 | Признаки жанра танец. Характеры танцев. | 1 | ||
9 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 1 | ||
10 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 1 | ||
11 | Игра: Узнай музыкальный инструмент. | 1 | ||
12 | Новое понятие-встреча жанров. | 1 | ||
13 | Разучивание детских песен. | 1 | ||
14 | Весёлый мультипликационный час. | 1 | ||
15 | Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. | 1 | ||
16 | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 | ||
17 | В мире красок и мелодий. | 1 | ||
18 | Новогодняя карусель. Песни к новогоднему празднику. | 1 | ||
19 | Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней» | 1 | ||
20 | Разбудим голосок. Песни о природе, о животных. | 1 | ||
21 | Фольклор. Песни родного края. | 1 | ||
22 | Песня и опера (общее и различное). | 1 | ||
23 | Музыкальные конкурсы «Домисолька» | 1 | ||
24 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 | ||
25 | Разучивание песен к женскому празднику. | 1 | ||
26 | Разучивание песен к женскому празднику.Участие в концерте | 1 | ||
27 | Цветы в легендах Беседа, слушание музыки. | 1 | ||
28 | Танец и балет. | 1 | ||
29 | Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов». | 1 | ||
30 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 1 | ||
31 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 1 | ||
32 | «Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы. | 1 | ||
33 | Скоро лето. Песни о лете. | 1 |
34 | Праздник: «Радуга талантов». | |||
ВСЕГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Дата | |
1 | В гости к музыке. Совершенствование музыкальных навыков, навыков импровизации. | 1 | ||
2 | Музыкальные загадки. | 1 | ||
3 | Музыкальный калейдоскоп «В ритме дождя». | 1 | ||
4 | Разучивание песен об осени. | 1 | ||
5 | Звуки нашего настроения. Сила звука. | 1 | ||
6 | Музыкально – дидактические игры. | 1 | ||
7 | Музыкально – дидактические игры. | 1 | ||
8 | Признаки жанра танец. Характеры танцев. | 1 | ||
9 | Знакомство с музыкальными инструментами. | 1 | ||
10 | Игра: Узнай музыкальный инструмент. | 1 | ||
11 | Новое понятие-встреча жанров. | 1 | ||
12 | Разучивание детских песен. | 1 | ||
13 | Весёлый мультипликационный час. | 1 | ||
14 | Песни из мультфильмов. Театрализованное представление. | 1 | ||
15 | Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов. | 1 | ||
16 | В мире красок и мелодий. | 1 | ||
17 | Новогодняя карусель. Песни к новогоднему празднику. | 1 | ||
18 | Новогодняя карусель. Песни к новогоднему празднику. | 1 | ||
19 | Танцевальные импровизации. Разучивание мини – танцев «У елки новогодней» | 1 | ||
20 | Разбудим голосок. Песни о природе, о животных. | 1 | ||
21 | Фольклор. Песни родного края. | 1 | ||
22 | Песня и опера (общее и различное). | 1 | ||
23 | Музыкальные конкурсы «Домисолька» | 1 | ||
24 | Разучивание песен о папе. Армейские песни. | 1 | ||
25 | Разучивание песен к женскому празднику. | 1 | ||
26 | Разучивание песен к женскому празднику. Участие в концерте | 1 | ||
27 | Цветы в легендах Беседа, слушание музыки. | 1 | ||
28 | Танец и балет. | 1 | ||
29 | Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов». | 1 | ||
30 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 1 | ||
31 | Весна – волшебница. Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне. | 1 | ||
32 | «Мы мечтою о мире живём…» Музыкально – литературная композиция ко дню Победы | 1 | ||
33 | Скоро лето. Песни о лете. | 1 | ||
34 | Праздник: «Радуга талантов». | |||
ВСЕГО | 34 ч |
УЧЕБНО_- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.
Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».
Технические средства обучения
Компьютер.
Экран, проектор.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи