Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛЬНЫЙ ХОР"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛЬНЫЙ ХОР"

Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте. Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально-хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Вырабатывает у детей опыт творческой деятельности. Воспитывает учащихся культурным ценностям народов мира и Российской Федерации. Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОЛКАЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА:

Зам.директора по УВР на заседании педагогического совета приказом № 47 от 02.09.2024г

Протокол №1 от 30.08.2024г. директор МКОУ «Толкачевская

председатель педагогического совета ООШ»

____Н.Н.Селихова _____Н.Н.Селихова ______Г.Н.Дроздова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Андросовой Марины Вячеславны

Ф.И.О. учителя

«Школьный хор»

Название программы

Общеинтеллектуальное

Направление

7-8 классы

Составил:

учитель музыки

первой квалификационной категории

Андросова Марина Вячеславна

2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Духовно-нравственного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. В базисный учебный план общеобразовательной школы в рамках вариативной части введена внеурочная деятельность. Все направления реализуют требования ФГОС.

Настоящая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с основными положениями ФГОС ООО второго поколения (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373).

Реализация программы хорового кружка осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации», принято в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993.

3.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373».

4.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5. Программы «Хоровой класс» Попова В.С., М.: Советский композитор, 1988.

6.Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Толкачевская ООШ», утвержденной приказом по МКОУ «Толкачевская ООШ»

от 2 сентября 2024 года № 47.

7.Учебного плана основного общего образования на 2024-2025 учебный год, утвержденного приказом по МКОУ «Толкачевская ООШ» от 2 сентября 2024 года

№ 47.

Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте. Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально-хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Вырабатывает у детей опыт творческой деятельности. Воспитывает учащихся культурным ценностям народов мира и Российской Федерации.

Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

Тематическая направленность программыпозволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Новизна программы. Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Новизна программы в том, то в ней представлена структура педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.

Актуальность программы.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа.

Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает немаловажную задачу – оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из фактора улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Цель программы:

привить интерес у обучающегося к музыкальному искусству, хоровому исполнительству.

Задачи программы:

  1. Развивающие:

а) совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать и сравнивать;

б) развивать ладо-тональный, тембровый слух, музыкальную память;

в) развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.

2) Образовательные:

Формирование знаний, умений, вокально-хоровых навыков.

  1. Воспитательные:

Развитие способностей к сочувствию, сопереживанию, состраданию, к эмоциональной отзывчивости;
Хорошо организованная работа хора способствует сплочению детей в единый дружный коллектив, выявляя их творческую активность. В осуществлении этих задач и заключается художественно – воспитательное значение данной программы.

Организационные условия реализации программы

Исходя из возрастных особенностей кружковцев, в хоровом коллективе организована группа хорового пения в составе обучающихся 7-8 классов.

Исходя из задач коллектива, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы проведения занятий: индивидуальные (постановка голоса), мелкогрупповые, групповые, крупногрупповые (сводная репетиция).

Каждое занятие кружка является комплексным, так как оно включает в себя различные виды музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, игру на ДМИ, музыкально-ритмические движения).

Основные показатели эффективностиреализации данной образовательной программы:

- высокий уровень мотивации кружковцев к вокально-хоровому исполнительству;

- профессиональное самоопределение одаренных детей в области музыкально-хорового образования;

- творческая самореализация воспитанников, участие вокально-хоровых коллективов в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.

Материально-техническое обеспечение

В кабинете музыки, где проходят занятия, должно быть достаточное количество стульев, удобных для пения сидя, доска с нотными линейками, шкафы для учебных пособий, наглядный материал, видео- и аудиопособия, методический материал, детские музыкальные инструменты (ДМИ), фонограммы, магнитофон, фортепиано.

Предметные результаты программы

Реализация программы должна обеспечить:

- развитие музыкальных способностей и творческих качеств учащихся ;

- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;

- развитие навыка пения по нотам;

- умение осознанно применять навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально – нравственного содержания;

- навыки исполнения двух, трехголосных произведений, среди которых могут быть народные песни, сочинения композиторов – классиков, произведения современных композиторов, произведения духовной музыки с аккомпанементом и a cappella;

- формирования желания продолжить заниматься пением в хоре, как в художественной самодеятельности, так и продолжая обучаться в профессиональном учреждении;

- способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.

В результате обучения хоровому пению ученик должен знать и понимать:

- специфику певческого искусства;

- основные жанры народной и профессиональной хоровой музыки;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Уметь:

- эмоционально – образно воспринимать и выразительно исполнять хоровые и вокальные произведения;

- исполнять свою партию в хоре, в том числе с ориентацией на нотную запись;

- устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общих идей, художественных образов.

Метапредметные результаты

Личностные результаты:

• формирование и развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе разучивания хоровых произведений (народных и композиторских);

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с музыкальными произведениями разных стран и эпох;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных форм, стилей, эмоциональной окраски;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путём ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

• развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связи между музыкой и жизнью, воздействия музыки на человека;

• формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе освоения музыкальных произведений, их коллективного обсуждения;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, связанных с исполнительской деятельностью (концерты, репетиции, плановые занятия и т.д.);

• формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представления о гармонии в человеке физического и духовного начал;

• формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Учащиеся получат возможность:

• удовлетворять потребность в культурно - досуговой деятельности, духовно обогащающей личность.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

Учащиеся научатся:

• логическим действиям сравнения, анализа, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• применять методы наблюдения, экспериментирования (например, при моделировании различных исполнительских схем хорового произведения);

• рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха исполнительской деятельности;

• адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения;

Учащиеся получат возможность:

• научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая своё выступление и выступая перед зрителями;

• удовлетворять потребность в культурно - досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

• планировать, контролировать и оценивать собственные действия по разучиванию и исполнению хоровых произведений ;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• выделять критерии оценки исполнения произведения, а также пользоваться на практике этими критериями;

• мобилизовать силы и волевую саморегуляцию в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

• формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной исполнительской деятельности;

• действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• понимать композиционные особенности произведения и учитывать их при построении разных вариантов исполнительской интерпретации;

• использовать речевые средства (а при необходимости и средства информационных технологий) для решения коммуникативных и познавательных задач (например, при обсуждении особенностей исполнения народных песен);

• опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

• совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый в ходе хоровых занятий и выступлений сценический опыт публичного исполнения музыкальных произведений.

Формы и режим занятий:

- учебное занятие;

- контрольный урок;

- музыкальные спектакли;

- отчетный концерт;

- участие в конкурсах, фестивалях;

- посещение концертов, музыкальных спектаклей.

Каждое занятие строится по схеме:

- настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием;

- дыхательная гимнастика;

- речевые упражнения;

- распевание;

- пение вокализов;

- работа над произведениями;

- анализ занятия.

Принципы и методы работы:

Принципы:

В основе ансамблевого пения лежат следующие педагогические принципы:

- единство технического и художественно-эстетического развития учащихся;

- постепенность и последовательность в овладении мастерством эстрадного пения;

- использование ассоциативного мышления в игровых формах работы с детьми;

- принцип эмоционального положительного фона обучения;

- индивидуальный подход к учащемуся.

Методы:

1.Метод-демонстрация (прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример);

2.Словесный метод (беседа, рассказ, обсуждение, сообщение задач);

3.Метод разучивания (по элементам, по частям, в целом виде);

4.Метод анализа (все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчеркивать лучшие моменты выступления.

Критерии определения оценки

Основными критериями определения оценки учащихся являются:

- уровень сформированности вокально-исполнительских навыков;

- степень выразительности исполнения;

- проявление совместной творческой активности;

- умение слышать участников ансамбля (хора) и не выделяться из общего звучания.

При этом также учитывается участие учащегося в концертной деятельности, конкурсах и фестивалях.

Выпускники, проявившие особые способности и склонности к профессиональному вокальному исполнительству, подготавливаются к поступлению в колледжи соответствующего профиля.

Материально-техническое оснащение

- наличие специального кабинета;

- наличие репетиционного зала (сцены);

- фортепиано, другой инструмент;

- музыкальный центр, компьютер;

- записи фонограмм в режимах «+» и «-»;

- нотный материал.

Задачи:

  • дать первоначальное представление о музыке;

  • формировать певческие навыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, движения под музыку;

  • формировать сенсомоторную координацию;

  • приобщать детей к разнообразным видам деятельности;

  • развивать музыкальную память;

  • прививать интерес и любовь к музыке.

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Вокально-хоровая работа

54

27

27

2.1

Дыхание

9

4

5

2.2

Дикция, артикуляция

9

4

4

2.3

Вокальные упражнения

9

5

5

2.4

Творческие задания

9

4

4

2.5

Работа над репертуаром

9

4

4

2.6

Музыкальная грамота, хоровое сольфеджио

9

4

5

3

Слушание музыки

4

2

4

4

Воспитательные мероприятия

8

8

ИТОГО:

68

28

40

Основное содержание образовательного процесса

Вводное занятие

Знакомство с учебным предметом, классом, педагогом, друг с другом (рекомендуются различные игровые моменты).

Проведение инструктажа по технике безопасности. Правила поведения во время занятий.

Правила пения и охрана детского голоса.

Вокально-хоровая работа

Певческая установка

Одним из первоначальных этапов в обучении является певческая установка.

Формирование у учащихся навыков правильной певческой установки: прямое положение корпуса, руки свободно вдоль тела, голова в ровном положении, а так же навыков правильной певческой посадки: сидеть на краю стула, спина ровная, ноги стоят на полу под прямым углом (общее состояние – активное) достигаются постепенно в процессе занятий.

Дыхание

Этот раздел основывается на использовании элементов дыхательной гимнастики и ставит перед собой следующие задачи:

- приобретение навыков певческого дыхания с усвоением трех элементов: вдох, задержка, выдох;

- развитие среднереберного певческого дыхания; вдох легкий, выдох бесшумный.

Дикция и артикуляция

Артикуляционные упражнения.

Самомассаж артикуляционного аппарата.

Упражнения для губ, упражнения для языка. Губы активные, нижняя челюсть раскрепощена.

Отработка четкого произношения согласных звуков: взрывных, шипящих. http://diktory.com/dikciya.html

Работа над скороговорками. Сочетание четкого произношения с движениями рук, ног.

Вокальные упражнения

Цель упражнений – выработка вокальных навыков, позволяющих овладеть певческим голосом. Они содействуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость, способствуют воспитанию певческих навыков.

На первом-втором году обучения главная задача упражнений: выработка чёткого унисона, расширение диапазона, овладение основными вокально-хоровыми навыками. Упражнения исполняются как маленькие произведения с различным образным содержанием. Фортепианное сопровождение заключается в гармонической поддержке исполнения. Мелодия упражнений не дублируется. Цель сопровождения – привитие гармонического восприятия упражнений. Важную роль играет исполнение гаммы в различных вариантах. Пение простых музыкальных фраз.

Творческие задания

Выполнение различных заданий, позволяющих проявить творчество, развивающих фантазию. Большое внимание развитию образного мышления (образ во всем – от попевок, до произведений).

Работа над произведениями

Основа этого учебного раздела – тщательная работа над образным содержанием исполняемых произведений, которую условно можно разделить на несколько этапов:

- образное содержание;

- отработка интонационных оборотов;

- дикционные сложности;

- разучивание произведений;

- концертный вариант исполнения.

Звуковедение. Звукоизвлечение мягкое, без рывков. Ощущение округлого звука. Сочетание пения и движения рук или всего корпуса.

Ансамбль, строй. Четкий унисон. Умение слушать друг друга, не выделяя голос из общего звучания. Интонирование простейших мелодий.

Хоровое сольфеджио, музыкальная грамота

Знакомство с длительностями, скрипичным ключом, расположением нот на нотном стане. Осознание сильной и слабой доли, ручные знаки. Понятие о высоких и низких звуках. Ручные знаки и пение «по руке». Использование ручных знаков при пении вокальных упражнений, например: «Живой рояль», «Музыкальное эхо».

Слушание музыки

Цель этого учебного раздела – развитие хорошего эстетического вкуса, накопление слушательского опыта. Слушание музыки используется для развития образного мышления детей. Применяются различные творческие задания (рисунок, придумать сюжет, название).

Рекомендуемые произведения для слушания: П.И.Чайковский «Детский альбом», М.П. Мусоргский «Картинки с выставки», К. Сен–Санс «Карнавал животных».

Использование игровых ситуаций, направленных на раскрепощение, на повышение активности на занятиях, основанных на формирование позитивного мышления.

Воспитательные мероприятия

Воспитательные мероприятия – важнейший фактор воспитания, осуществляются по трём основным направлениям:

- формирование традиций коллектива,

- идеологическая и воспитательная работа,

- общественно-полезная работа.

Направлены на:

  • нравственно эстетическое воспитание детей, формирование их музыкального вкуса и интересов;

  • воспитание интереса к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру;

  • формирование самостоятельности и творческой активности;

  • развитие слушательской культуры, пробуждение художественных интересов;

  • воспитание чувства патриотизма;

  • воспитание чувства коллективизма;

  • расширение музыкального кругозора.

Итоговое занятие

Концерт для родителей

Прогнозируемая результативность

В результате первого-второго года обучения дети должны усвоить понятия о культуре поведения во время занятий и выступлений, а так же овладеть навыками:

- правильной певческой посадки и установки,

- мягкой атаки звука,

- чистого интонирования мелодии,

- чёткого произношения текста,

- пения в диапазоне c 1h 1,

- пения в хоре несложных песен в унисон с сопровождением,

- ручных знаков

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Содержание

Количество часов

Дата

1

Вводное занятие. Сбор учащихся. Инструктаж по технике безопасности, гигиене и охране голоса. Вокальные упражнения.

2

2

Дыхательные, артикуляционные, вокальные упражнения. Разучивание песни.

2

3

Работа над исполнением песни. Работа над дикцией.

2

4

Сценическая отработка номера.

2

5

Дыхательные и артикуляционные упражнения.Разучивание песни.

2

6

Звуковедение. Сценическая отработка номера.

2

7

Работа над тембровой окраской голоса.Выразительное исполнение песни.

2

8

Вокальные упражнения. Работа над дикцией.

2

9

Дыхательные и артикуляционные упражнения.

2

10

Партии в хоре. Сценическая отработка номера.

2

11

Вокальные упражнения. Разучивание песни.

2

12

Работа над дикцией.

2

13

Дыхательно-певческие упражнения. Разучивание песни.

2

14

Разучивание песни.

2

15

Сценическая отработка номера. Работа над дикцией.

2

16

Вокальные упражнения. Повторение выученных песен.

2

17

Жанровое разнообразие музыки. Беседа.

2

18

Типы голосов. Разучивание песни.

2

19

Работа с солистами. Формирование певческих навыков.

2

20

Вокальные упражнения. Разучивание песни.

2

21

Музыкальная игра «Эхо».

2

22

Вокальная работа над песней.

2

23

Вокальные упражнения.

2

24

Выразительное исполнение песни.

2

25

Слушание и анализ музыкальных произведений.

2

26

Сценическая отработка номера. Работа над произведением.

2

27

Артикуляционные речевки. Работа над песнями.

2

28

Слушание и анализ музыкальных произведений. Отработка вокально-хоровых навыков.

2

29

Звуковедение. Разучивание песни.

2

30

Вокальные упражнения.

2

31

Дыхательные и артикуляционные упражнения.

2

32

Роль песни в жизни человека. Беседа.

2

33

Повторение выученных песен.

2

34

Выступление на итоговом концерте.

2

Список литературы, рекомендованной для педагогов.

  1. Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
     2. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
     3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
     4. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004
     5. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
     6. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
     7. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.  
     8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000.
     9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
     10. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
     11. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
      

 Список литературы, рекомендованной для детей.

 1. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
 2. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
 3. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
 4. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
 5. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.
 6. Старинные и современные романсы.- М., 2003.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Школа и учитель - испокон веков это вечные ценности, святая святых в жизни каждого человека. Вместе с учениками учитель каждый раз учится читать и писать, складывать и умножать, вместе с детьми заново открывает планету, её глубины, изобретает велосипед. И не надоедает ему за столько лет одно и то же... Потому что в его сердце течет нескончаемым потоком любовь к детям, к родной школе! Если он по-настоящему любит детей, свою профессию, свой предмет. И дети очень хорошо это чувствуют, понимают и запоминают на всю жизнь. Не зря в свой профессиональный праздник учителя несут огромные охапки цветов - символ любви и бесконечной благодарности тем, кто был путеводной звездой для вчерашних и сегодняшних школьников. Нашу сельскую школу представляет не большой, но очень дружный и сплочённый коллектив. Данное внеурочное мероприятие стало уже традиционным и проходит обычно 5 октября. Организуется членами ученического самоуправления при поддержке и помощи педагога-организатора. В начале дня проводится День самоуправления, а затем Концерт с играми, сюрпризами, конкурсами для учителей. Цель мероприятия: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к учителю, труду педагога; пробуждение познавательного интереса к внеклассной деятельности. Задачи: Создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости при организации и проведения праздника. Использовать нетрадиционные творческие формы внеурочной деятельности. Активизировать деятельность школьного ученического самоуправления. Сформировать доброжелательные отношения между учащимися и педагогами. Подготовить концертные номера и конкурсную программу. Содействовать воспитанию культуры общения при подготовке мероприятия.
0 ₽
Программа направлена на выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте. Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально-хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Вырабатывает у детей опыт творческой деятельности. Воспитывает учащихся культурным ценностям народов мира и Российской Федерации. Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.
0 ₽
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность. Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: -обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство; -сформировать основы сценической культуры; -развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; -развивать творческую активность детей; -воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру. Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами: -концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности; -системность, доступность содержания занятий для всех желающих; -предоставление возможности самовыражения, самореализации. Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; -развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости; Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации. Программа рассчитана на 4 года обучения. Формы организации вокальной деятельности: - музыкальные занятия; - занятия – концерт; - репетиции; - творческие отчеты. Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку. Используемые методы и приемы обучения: - наглядно – слуховой (аудиозаписи) - наглядно – зрительный (видеозаписи) - словесный (рассказ, беседа, художественное слово) - практический (показ приемов исполнения, импровизация) - частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) - методические ошибки - методические игры В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа. Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается. Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: - создание дружного коллектива; - взаимодействие между детьми, педагогом и
0 ₽