Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Разговоры о совести.

Разговоры о совести.

Трудись, чтобы в твоей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, что зовутся совестью, Джордж Вашингтон Джордж Вашингтон Творческое задание «Разговоры с совестью» Попросить детей подумать и перечислить, для чего человеку нужна совесть. :Совесть: • Когда ты впервые появилась в человеке? • Что в человеке тебе больше всего не нравится? • Расскажи о людях, которыми ты гордишься. • Можешь ли ты повлиять на человека, который о тебе забывает? • Как научиться не забывать про тебя? • Что с тобою происходит, когда твой хозяин спит? • Как ты можешь помочь своему хозяину? и т.д. Затем представители от групп по очереди зачитывают свои интервью. Из работ детей составляется книга: «Разговоры с совестью».

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

РАЗГОВОР О СОВЕСТИ

Трудись, чтобы в твоей душе
не умерли те крошечные искры небесного огня,
что зовутся совестью,

Джордж Вашингтон

Творческое задание «Разговоры с совестью»

Попросить детей подумать и перечислить, для чего человеку нужна совесть. :Совесть:

  • Когда ты впервые появилась в человеке?

  • Что в человеке тебе больше всего не нравится?

  • Расскажи о людях, которыми ты гордишься.

  • Можешь ли ты повлиять на человека, который о тебе забывает?

  • Как научиться не забывать про тебя?

  • Что с тобою происходит, когда твой хозяин спит?

  • Как ты можешь помочь своему хозяину? и т.д.

Затем представители от групп по очереди зачитывают свои интервью. Из работ детей составляется книга: «Разговоры с совестью».

Вопросы и задания для беседы:

  • Для чего нужна совесть?

  • Что значит, когда о ком-то говорят, что этот человек не в ладах со своей совестью?

  • Про какого человека говорят, что у него зеркальная совесть?

  • Каким должен быть человек, чтобы его совесть была спокойна?

  • Если бы у людей не было совести, они стали бы счастливее?

  • Как чистая совесть может наградить человека?

  • Почему совесть часто называют врачом или наставником человека? Чувствовали ли вы когда-нибудь, что ваша совесть учит или лечит вас?

  • Может ли совесть человека быть его внутренним судьей?

  • Каким золотым правилам учит человека его совесть?

Прочитайте сказку:

НАЗВАННЫЙ ОТЕЦ

Украинская сказка

Остались три брата сиротами — ни отца, ни матери. Ни кола, ни двора. Вот и пошли они по селам, по хуторам в работники наниматься. Идут и думают: «Эх, кабы наняться к доброму хозяину!» Глядь, старичок идет, старый-старый, борода белая до пояса. Поравнялся старик с братьями, спрашивает:

— Куда, детки, путь держите? А они отвечают:

— Наниматься идем.

— Разве у вас своего хозяйства нету?

— Нету, — отвечают. — Кабы нам добрый хозяин попался, мы бы честно у него работали, слушались и как родного отца почитали.

Подумал старик и говорит:

— Ну что ж, будьте вы мне сынами, а я вам — отцом. Я из вас людей сделаю — научу жить по чести, по совести, только слушайтесь меня.

Согласились братья и пошли за тем стариком. Идут темными лесами, широкими полями. Идут, идут и видят — хатка стоит, такая нарядная, беленькая, пестрыми цветами обсаженная. А около — вишневый садик. А в садике — девушка, пригожая, веселая, как те цветики. Поглядел на нее старший брат и говорит:

— Вот бы мне эту девушку в жены! Да коров да волов побольше!

А старик ему:

— Что ж, — говорит, — пойдем свататься. Будет у тебя жена, будут у тебя и волы и коровы — живи счастливо, только правды не забывай.

Пошли они, посватались, отгуляли веселую свадьбу. Сделался старший брат хозяином и остался с молодой женой в той хатке жить.

А старик с младшими братьями пошел дальше. Идут они темными лесами, широкими полями. Идут, идут и видят — хатка стоит, хорошая, светленькая. А рядом пруд. У пруда мельница. И пригожая девушка возле хатки что-то делает — такая работящая. Средний брат посмотрел на нее и говорит:

— Вот бы мне эту девушку в жены! А в придачу мельницу с прудом. Сидел бы я на мельнице, хлеб молол — был бы сыт и доволен.

А старик ему:

— Что ж, сынок, будь по-твоему!

Пошли они в ту хату, высватали девушку, отгуляли свадьбу. Теперь средний брат остался с молодой женой в хате жить.

Говорит ему старик:

— Ну, сынок, живи счастливо, только правды не забывай.

И пошли они дальше — меньшой брат и названый отец. Идут они, смотрят — бедная хатка стоит, и девушка из хатки выходит, как зорька пригожая, а таково-то бедно обряженная — прямо латка на латке. Вот меньшой брат и говорит:

— Ежели бы мне эту девушку в жены! Работали бы мы — был бы у нас хлебушек. Не забывали бы мы и про бедных людей: сами бы ели и с людьми делились.

Тогда старик и говорит:

— Добро, сынок, так и будет. Только гляди, правды не забывай.

Оженил и этого, да и пошел себе путем-дорогою.

А братья живут. Старший так разбогател, что уж и дома себе строит и червонцы копит — только о том и думает, как бы ему тех червонцев побольше накопить. А чтоб бедному человеку помочь, об этом и речи нет!

Средний тоже разжился: стали на него батраки работать, а сам он только лежит да распоряжается.

Младший живет потихоньку: коли что дома заведется, с людьми поделится, а нет ничего, и так ладно — не жалуется.

Вот ходил, ходил названый отец по белу свету, и захотелось ему посмотреть, как-то его сыны живут, с правдою не расходятся. Прикинулся он старцем убогим, пришел к старшему сыну, ходит по двору, кланяется низко, приговаривает:

— Подайте старику убогому на пропитание от щедрот ваших!

А сын отвечает:

— Не такой ты старый, не прикидывайся! Захочешь — заработаешь! Я сам недавно на ноги встал.

А у самого от добра сундуки ломятся, дома новью понастроены, товару полны лавки, хлеба полны закрома, денег несчетно. А милостыни не дал! Ушел старик ни с чем. Отошел, может, с версту, стал на пригорок, оглянулся на то хозяйство да на то добро — так все оно и запылало!

Пошел он к среднему брату. Приходит, а у того и мельница, и пруд, и хозяйство хорошее. Сам у мельницы сидит. Поклонился дед низехонько и говорит:

— Дай, добрый человек, хоть горстку муки! Я убогий странник, нечего мне есть.

— Ну да,— отвечает, — я еще и себе не намолол! Много вас тут таких шатается, на всех не напасешься!

Ушел старик ни с чем. Отошел немного, стал на пригорок, оглянулся,— так и охватило ту мельницу дымом-пламенем!

Пришел старик к меньшому сыну. А тот живет бедно, хатка маленькая, только что чистенькая.

— Дайте, — говорит старик, — люди добрые, хоть корочку хлебца! А меньшой ему:

— Иди в хату, дедушка, там тебя накормят и с собой дадут.

Приходит он в хатку. Хозяйка поглядела на него, видит — он в лохмотьях, обтрепанный, пожалела его.

Пошла в клеть, принесла рубаху, штаны, дала ему. Надел он. А как стал он эту рубаху надевать, увидела хозяйка у него на груди большую рану. Усадила она старика за стол, накормила, напоила. А тогда хозяин и спрашивает:

— Скажи, дедушка, отчего у тебя на груди такая рана?

— Да, — говорит, — такая у меня рана, что от нее скоро я помру. Один день мне жить осталось.

— Экая беда! — говорит жена. — И нету от этой раны никаких лекарств?

— Есть, — говорит, — одно, да только его никто не даст, хоть каждый может. Тогда муж говорит;

— А почему же не дать? Скажи, какое лекарство?

— Трудное! Если хозяин возьмет да подожжет свою хату со всем добром, а пеплом с того пожарища засыплет мою рану, то рана закроется и заживет.

Задумался младший брат. Долго думал, а потом и говорит жене:

— А ты как думаешь?

— Да так, — отвечает жена, — что мы хату другую наживем, а добрый человек умрет и вдругорядь не родится.

— Ну, коли так, выноси детей из хаты. Вынесли они детей, вышли сами. Глянул человек на хату — жалко ему своего добра. А старика жальче. Взял да и поджег. Хата жарко занялась и… пропала. А на ее месте встала другая — белая, высокая, нарядная.

А дед стоит, в бороду ухмыляется.

— Вижу, — говорит, — сынок, что из вас троих только ты один с правдою не разминулся. Живи счастливо!

Тут узнал меньшой сын своего названого отца, кинулся к нему, а его и след простыл.

Вопросы и задания к сказке:

  • Кого символизирует старик из сказки?

  • Всегда ли достаток и богатство заставляет людей забыть о совести?

  • Знаете ли вы богатых людей, живущих по совести?

  • Если бы вы были волшебником, как бы вы помогли людям не забывать о совести?

  • Как совестливый человек может отблагодарить своих родителей за заботу?

  • Как вы думаете, когда люди были более совестливы: раньше или сейчас, и почему?

Прочитайте сказку:

СОВЕСТЬ

(Из ста китайских сказок)

В. Дорошевич

Случилось это в давние времена, когда и летописей-то еще не писалось. В те незапамятные времена родилась на свет Совесть. Родилась она тихой ночью, когда все думает. Думает речка, блестя в лунном свете, думает тростник, замерев, думает трава, думает небо. Оттого так и тихо. Растения ночью выдумывают цветы, соловей — песни, а звезды — будущее.

В такую ночь, когда все думали, родилась Совесть, и пошла по земле.

Жилось ей наполовину хорошо, наполовину плохо. Днем никто с ней не хотел разговаривать. Днем не до того. Там стройка, там канавы роют.

Подойдет она к кому, тот от нее руками и ногами отмахивается:

— Не видишь, что кругом делается? Время ли с тобой разговаривать?!

Зато ночью совесть шла спокойно. Она заходила и в богатые дома, и в шалаши из тростника. Тихонько дотрагивалась до плеча спящего. Тот просыпался, видел в темноте ее горящие глаза и спрашивал:

— Чего тебе?

— А ты что сегодня делал? — спрашивала Совесть.

— Что я делал? Ничего, кажется, такого не делал!

— А ты подумай.

— Разве вот это…

Совесть уходила к другому, а проснувшийся человек так и не мог заснуть до самого утра. И многое, чего ему не слышалось в шуме дня, слышалось в тишине задумавшейся ночи.

И мало кто спал, напала на всех бессонница. Даже богатым ни доктора, ни травы не помогали.

Сам премудрый правитель тех мест не знал средства от бессонницы. Кругом все ему были должны, и всю жизнь только и делали, что долги ему отрабатывали. Когда кто-нибудь из должников крал у него горсть риса, правитель жестоко наказывал вора, чтобы другим не повадно было. Днем это выходило очень мудро, потому что другие действительно боялись.

А по ночам к правителю приходила Совесть, и тогда к нему в голову лезли совсем другие мысли: «Почему этот человек украл? Потому что есть нечего. А почему есть нечего? Потому что заработать некогда, он весь день только и делает, что мне долги отрабатывает».

Мудрый правитель даже смеялся над этими мыслями: «Что ж это выходит, меня же обворовали, а я же не прав!»

Смеялся, а заснуть все-таки не мог. До того его бессонные ночи извели, что однажды взял он и объявил:

— Верну я народу все их деньги, все их земли и все их дома, только пусть Совесть меня оставит в покое. Тут уж родные мудрого правителя крик подняли:

— Это на него от бессонных ночей безумье напало! Все жалуются:

— И меня «она» бессонницами мучает!

— И меня!

Испугались все: и богатые, и бедные. И решили люди:

— Надо у самого мудрого ученого Китая совета спросить. Кроме него никто помочь не может!

Снарядили посольство, принесли дары, до земли много раз поклонились и объяснили, за чем пришли. Выслушал ученый, подумал, улыбнулся и сказал:

— Можно помочь! Можно так сделать, что «она» даже и приходить не будет иметь права!

Все так и насторожились.

А ученый опять улыбнулся и сказал:

— Давайте сочинять законы! Напишем на свитках, что человек должен делать, а что нет. Мандарины будут учить законы наизусть, а прочие пусть к ним приходят спрашивать: можно или нельзя.

Пусть тогда «она» придет и спросит: «Что ты сегодня делал?» «А то и делал, что в свитках написано». И будут все спать спокойно. Конечно, мандаринам все будут платить: не даром же они будут себе мозги законами набивать.

Обрадовались тут все. Принялись писать, что человек должен делать, а чего не должен. И написали. И зажили люди отлично. Только уж самые последние бедняки, у которых даже мандарину за совесть заплатить было нечем, бессонницей страдали. А прочие, как только к ним приходила ночью Совесть, говорили:

«Что ты к нам лезешь! Я по законам поступал! Как в свитках написано! Я не сам!»

Поворачивались на другой бок и засыпали…

Вопросы и задания к сказке:

  • Испытывали ли вы когда-нибудь муки совести?

  • Как вы думаете, совесть есть в каждом человеке?

  • Какого человека называют совестливым, а какого — бессовестным?

  • Как вы понимаете выражение: «в нем заговорила совесть»?

  • Может ли совесть заснуть, умереть, заболеть?

  • Может ли человек вылечить свою совесть, и как?

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Беседы о вредных привычках. 1. Беседа по теме: - Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете? - Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?
0 ₽
Социологи утверждают, что сейчас среди молодёжи брак по любви заключает свыше 60% пар. В идеале любовь во всех случаях должна сопутствовать вступлению в брак. Это необходимое условие. Но достаточное ли?
0 ₽
Впервые болезнь зарегистрирована и описана в 1981 году в США. Первые наблюдения касались группы молодых мужчин, у которых на фоне развивающегося иммунодефицита неизвестной этиологии возникали пневмония, грибковые поражения кожи, слизистых оболочек, развивались истощение, поносы, злокачественные опухоли. Указанные болезни не поддавались лечению и заканчивались смертью больных.
0 ₽