Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», «Анализ технологических операций» 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», «Анализ технологических операций» 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Методическая разработка практической работы по теме «Изготовление кормушки для птиц из фанеры» Цель: Познакомить с материалом фанера.Научить учеников основам работы с фанерой.Познакомить с ручными инструментами и правилами их использования. Развить навыки выполнения разметки, пиления, сверления и шлифования фанеры.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Модуль «Производство и технологии»

Практическая работа 1

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», «Анализ технологических операций» 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

Цель:разработать содержание икритерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

Задание:

  • Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии»,«Анализ технологических операций» 5 класс.

  • Определите предметные образовательные результаты практической работы.

  • Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

  • Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Методическая разработка практической работы

по теме «Изготовление кормушки для птиц из фанеры» (по выбору слушателя)

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

узнают:что такое фанера, пиление, сверление, шлифование, сборка, крепеж, разметка.

названия инструментов: пила, дрель, шлифовальная бумага, отвертка, линейка, карандаш.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Выполнять разметку, пиление, сверление и шлифование фанеры.

Пользоваться ручными инструментами ,соблюдая технику безопасности.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Порядок технологических операций при изготовлении кормушки для птиц из фанеры

Этапы выполнения работы: разметка, пиление, сверление, шлифование, сборка.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Аналогичное изделие,соблюдая технологическую последовательность.

Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты, подобной работы.

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

-Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

Практическая работа «Изготовление кормушки для птиц из фанеры»

Цель:Познакомить с материалом фанера.Научить учеников основам работы с фанерой.Познакомить с ручными инструментами и правилами их использования.

Развить навыки выполнения разметки, пиления, сверления и шлифования фанеры.

Оборудование и материалы:

1. Фанера

2.Пила

3.Дрель и сверла

4. Шлифовальная бумага

5. Отвертка

6. Саморезы

7.Линейка

8.Карандаш

9.Шило

Задание:

1. Провести разметку деталей кормушки на фанере.

2. Выполнить пиление по разметке, получив необходимые детали.

3. Просверлить отверстия для крепежа.

4. Отшлифовать детали, чтобы убрать заусенцы и неровности.

5. Собрать детали в кормушку, закрепив их саморезами.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Разметка деталей

Линейка, карандаш.

Пиление

Пила.

Сверление отверстий

Дрель, сверла, шило.

Шлифование

Шлифовальная бумага.

Сборка и крепеж деталей

Отвертка, саморезы.

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Разметка деталей

Точность разметки

1

Пиление

Качество выполнения разрезов

1

Сверление отверстий

Соответствие отверстий заданным размерам и местоположению

1

Шлифование

Отсутствие заусенцев и гладкость поверхности

1

Сборка и крепеж деталей

Прочность и аккуратность сборки

1

Итого:

5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: Входе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по обработке фанеры и работе с ручными инструментами. Они научились проводить разметку, пилить, сверлить и шлифовать детали, а также собирать кормушку, соблюдая технологическую последовательность и правила безопасности. Эти навыки могут быть применены при создании других изделий из фанеры.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Точность выполнения работы

Высокая точность - 1 Средняя точность - 0.5 Низкая точность - 0

1

2

Качество сборки

Прочная и аккуратная сборка – 1 Небольшие ошибки - 0.5 Неудовлетворительная сборка - 0

1

3

Внешний вид изделия

Отличный - 1 Хороший - 0.5 Удовлетворительный - 0

1

Итого

3

3

Оценка результата

1

Оригинальность

внешний вид 0-1

1

2

Эстетичность

внешний вид 0-1

1

3

Не сложной в изготовлении

время изготовления 0-1

1

4

Легкость обслуживания кормушки

обслуживания кормушки 0-1

1

5

С минимальными материальными затратами.

затраты на изготовление 0-1

1

Итого

5

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Познакомить с возможностями использования в кулинарии мяса, его питательной ценностью, технологией обработки мяса птицы, приготовления блюд из мяса птицы; научить правилам разделки тушки курицы, определять доброкачественность мяса, готовить блюда из его, самостоятельно выполнять практические. Обучающая: научить правилам разделки тушки курицы; научить определять свежесть и доброкачественность мяса птицы; -сформировать представление о пищевой ценности мяса птицы и способах обработки и приготовления блюд из мяса птицы ; Развивающая: развивать логическое мышление, пространственное представление, внимательность. Воспитывающая:-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.
0 ₽
Цель: Расширить представление обучающихся о лоскутной технике шитья, особенностях техники «Артишок». Изучить технологическую последовательность и приёмы выполнения подушки в технике «Артишок». Образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия (лоскутное шитье), обучить способам действия, новым рабочим приемам, совершенствовать навыки работы на швейной машине Развивающая – развитие мышления (мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие самостоятельности, инициативы; Воспитательная – воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов. Задачи: 1. Сформировать у учащихся знания о выполнении елочных игрушек в технике «артишок». 2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений, расширить кругозор учащихся. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, активность, культуру труда, ответственность за выполняемую работу и желание дарить радость друзьям и близким. В настоящее время существует множество техник лоскутного шитья. Сегодня познакомимся с техникой «Артишок» - это техника придает объем изделию, создавая тем самым 3Д эффект. Смысл техники просто — можно провести аналогию с оригами — складываем кусочки ткани и пришиваем к основе. Овладев этой техникой вы можете делать подарки близким собственными руками. А начать можно с подушки на диван
0 ₽
Методическая разработка практической работы по теме «Изготовление кормушки для птиц из фанеры» Цель: Познакомить с материалом фанера.Научить учеников основам работы с фанерой.Познакомить с ручными инструментами и правилами их использования. Развить навыки выполнения разметки, пиления, сверления и шлифования фанеры.
0 ₽