Технологическаякартаурока по технологии
Учитель:Глуховерова В.П. Предмет: технология (девочки)
Класс:7класс
Типурока:постановкаирешениеучебнойзадачи.
Тема | Мясо птицы.Технологияобработкииприготовленияблюдиз мяса курицы. |
Цель | Познакомить с возможностями использования в кулинарии мяса, его питательной ценностью, технологией обработки мяса птицы, приготовления блюд из мяса птицы; научить правилам разделки тушки курицы, определятьдоброкачественностьмяса,готовитьблюдаизего, самостоятельновыполнятьпрактические |
Задачи | Обучающая:
-сформироватьпредставлениеопищевойценностимяса птицыиспособахобработки иприготовленияблюд из мяса птицы; Развивающая:
Воспитывающая:-воспитыватьэстетическийвкус,навыкиаккуратности. |
УУД | Познавательные:умениеполучатьновыезнанияизобъясненияучителя,перерабатыватьи применять полученную информацию. Коммуникативные:научитьсясотрудничатьвпоискеисбореинформации,вестипознавательный диалог по теме урока, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других, работать в группе. Регулятивные:умениепланироватьирегулироватьсвоюдеятельность;прогнозированиерезультата и усвоение уровня знаний. Личностные:владениеосновамисамоконтроляисамооценки;созданиеусловийдляобеспечения успешнойдеятельности на уроке, эмоционального комфорта. |
Планируемыерезультаты | Предметные: Знать:сведенияопищевойценностимяса птицыдляорганизмачеловека;кулинарноеиспользование мяса птицы; сроки хранения и способы обработки мяса птицы; |
Уметь: -Определятьсвежестьмяса птицы; -Готовитьблюдаизмяса птицы; -Читатьштрихкодына упаковкахмясныхпродуктов. Личностные: -Оцениватьсвою учебнуюдеятельностьидеятельностьодноклассников; -Планироватьивыполнятьпоставленныезадачи,умениедонестисвоемнение до других; -Готовность к сотрудничеству. Метапредметные: -Определениеспособоврешенияучебнойипрактическойзадачи; -Оцениваниесвоейпознавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация совместнойдеятельности на уроке. | ||||||
Основные понятия | Оттаивание,вымачивание,разделка,пластованиемяса курицы,отваривание,припускание,жарка,тушение, запекание. | |||||
Межпредметныесвязи | Биология,информатика,организацияобщественногопитания. | |||||
Ресурсы: | Учебник,рабочаятетрадь,проектор,презентация,контрольныевопросы. | |||||
Формаурока | Ф-фронтальная, И–индивидуальная, Г–групповая | |||||
Технология | Проблемная | |||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для обучающихся,выполнение которых приведеткдостижениюзапланированных результатов | Планируемыерезультаты |
предметные | УУД | |||||
Организационный момент | Приветствуюучеников,проверяю готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируетсвою готовностькуроку. | Знать: правилаповеденияв кабинете"Технология". Уметь: организоватьсебяк деятельностинауроке | Личностные:самоорганизация.Регулятивные: способность регулировать своидействия, прогнозировать деятельностьнауроке. |
Повторение пройденного материала | Проводит опрос учениковпотеме «Молоко и приготовлениеблюд из молока»Демонстрирует образцы образцы мяса птицы,блюда из него Совместно анализируем рассуждения учеников, подвожу обучающихсякнеобходимости постановки цели занятия. | Отвечают на вводные вопросы и формулируютвывод. Формулируют тему урока. | Вопросыдляпостановки проблемы урока Какие существуют процессыобработкимолока? Какиеещѐвызнаете процессыобработкипродуктов? Скакимипродуктамиих можно применить | Знать:правила обработкииразделки мяса; о приѐмах определениясвежестимяса Уметь:отличать свежееотнесвежего; мясо курицы от мясо утки. | Личностные:возникновениеуобучающихся положительной мотивации,осознание своих возможностей. Регулятивные: умениеформулировать цель деятельности Познавательные: умениеанализировать, выделять и формулироватьзадачу; умениеосознанностроить речевое высказывание. Ориентироватьсявсвоей системе знаний и осознаватьнеобходимость нового знания. |
Изучение нового материала | Знакомитьстипами птицы (схема), демонстрирует презентациюотипах птицы (домашняя работаучащихся) | Сформулируйте пословицупотеме: "Хороша курочка перьями, а мясом еще лучше." | -Какиевидыптицывы знаете? -Как часто в вашем домеготовят блюдаизптицы? -Почему хотя бы раз в неделю необходимо готовить блюдаизмяса птицы? -Вкаком виде мяса птицы поступает в магазины? | Знать: -Пищевуюценность мяса птицы; -Первичную обработкумяса птицыспособы приготовления блюд из мяса. Уметь:отличатьсвежее от несвежего мяса птицы; | Познавательные: максимальное использование самостоятельности вдобывании знаний и овладении способами действий при решении проблем. Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы Личностные: проявление интереса и активности в выборерешения; Регулятивные: умениесоставлять план ипоследовательность действий, осуществлять контроль по результату. |
Закрепление нового материала | Организуетработугрупп, следит за правильным выполнением операций, контролируети корректирует действия обучающихся. | Рассматриваютобразцымяса птицы. Выполняют практические работы, осуществляют самоконтроль выполнения практическихработ. | Практическаяработа«Приготовление бульона». Практическаяработа 2«Приготовлениесупа-пюре" | Знать: Последовательностьприготовленияблюд.Уметь: Правильно нарезать и разложитьпродуктыв соответствии с технологической картой. | Личностные: развитиетрудолюбияи ответственности за качество своейи коллективной деятельности. Регулятивные: умениесоставлятьпланипоследовательность действий,осуществлять контроль по результату. Познавательные:умение выделять необходимую информацию; умение ориентироватьсяв свойствахматериалов; умениепланироватьсвою деятельность; умение обосновыватьрезультаты своей работы. Коммуникативные: Планированиеучебного сотрудничествас учителемисверстниками, определение целей, способоввзаимодействия |
Контроль | Проверяетикорректирует знания обучающихся. Дает объективную оценку результатов трудаобучающихся на занятии, выставляети анализируетоценки. | Сравниваютработы, оценивают свою работуиработу членов группы, отвечаютнавопросы учителя. Делают вывод о ценности мяса птицы, как продукта питаниядля организмачеловека. | Регулятивные: Соотношениерезультатов своей деятельности суспешнымусвоениемматериала. Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные: уметьслушать,доносить свою позицию. | ||
Рефлексия | Задаетвопросыовыполнении поставленнойзадачи -какаязадачастояла перед вами -выполнилиливыеѐ -как высчитаете можнолиприменить полученные знания дома, с кем вы поделитесьсвоимопытом Понравилосьливам Что нового узнали | Отвечаютнавопросы, аргументируют ответ. | Познавательная: рефлексияспособови условий действий; контроль и оценка результатовдеятельности. Регулятивные:выбиратьнаиболеерациональную последовательность действий. Личностные: самооценка,адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.Коммуникативные: уметьслушать |