Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Разработка метапредметного занятия «Какого цвета счастье»

Разработка метапредметного занятия «Какого цвета счастье»

Цель занятия: создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как общечеловеческой ценности применительно к самому себе. Планируемые результаты: • выработка собственного осознанного осмысленного выбора и позиции, возможности самоопределения; • выражение своих мыслей, взглядов; • формулировка собственных суждений, выводов, заключений; • проявление активной позиции в аргументировании своей точки зрения и доказательстве своего мнения; • продуктивное инициативное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; • выполнение задания в соответствии с поставленной целью; • умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёров. Фундаментальный объект-счастье как общечеловеческая ценность

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Разработка метапредметного занятия

«Какого цвета счастье»

Цель занятия: создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как общечеловеческой ценности применительно к самому себе.

Планируемые результаты:

•выработка собственного осознанного осмысленного выбора и позиции, возможности самоопределения;

•выражение своих мыслей, взглядов;

•формулировка собственных суждений, выводов, заключений;

•проявление активной позиции в аргументировании своей точки зрения и доказательстве своего мнения;

•продуктивное инициативное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

•выполнение задания в соответствии с поставленной целью;

•умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёров.

Фундаментальный объект-счастье как общечеловеческая ценность

Оборудование:

Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Фрагменты из мультфильмов «Летучий корабль», «Малыш и Карлсон».

Презентация «Разноцветный мир счастья».

Фонограмма песни «Мы желаем счастья вам».

У каждого учащегося: вырезанные из бумаги капля дождя, луч солнца, зелёная трава, разноцветные лепестки цветов. Разрезанные полоски радуги.

Ход занятия.

I МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.1.Инициация. Настрой на работу всех участников занятия.

Пусть наше занятие будет добрым и запоминающемся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!

У каждой группы на столах маленькая часть одного целого. (Каждой группе выдаётся полоска одного цвета радуги). Напишите на ней пожелание всем участникам предстоящей работы.

(Работают 5 групп детей, гости и учитель)

Как вы думаете, что получится, если сейчас мы соберём вместе наши маленькие части? (Радуга) С какого цвета начнём?

(Вспоминаем порядок расположения цветов радуги)

Представители команд по очереди выходят, прикрепляют цветную полоску к листу ватмана, озвучивают своё пожелание всем членам большой команды!

На доске – «Радуга пожеланий участникам работы».

1.2. Целеполагание. Погружение в тему.

Радуга –это позитив, красота, цвет!

А всё ли окружающее нас имеет цвет?

Могут ли предметы менять свой цвет?

Работа в мини-группах. Обсуждение. Ответ.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и определить, о каком понятии идёт речь в представленном вам отрывке.

Включается отрывок из мультфильма: «Как ослик счастье искал».

-О чём идёт речь ? (О счастье.)

-Попробуйте задать к этому понятию те вопросы, на которые мы находили ответ.

( Имеет ли цвет счастье? Какого цвета счастье? Может ли меняться цвет счастья?)

-Можем ли мы сразу дать ответы на эти вопросы? (Нет)

Предлагаю всем вместе поразмышлять…

Пусть ваши идеи будут свежими и яркими, как эта молодая травка, лежащая перед вами. Напишите на ней то, что каждый из вас хотел бы узнать на сегодняшнем занятии.

( Дети пишут личностные цели и прикрепляют их на лист ватмана.)

1.3.Формирование ожиданий и опасений , безопасной образовательной среды.

Справа от нашей радуги – яркое улыбающееся солнышко – это наши ожидания от сегодняшней встречи. Что не хватает солнышку? (Лучей). Давайте на каждом луче напишем, что каждый из вас ожидает от сегодняшнего занятия.

На другой стороне – мрачная, серая туча. Из неё выливается по капле дождь. Это – наши опасения. Напишите на каплях, какие опасения есть у вас перед началом работы?

(Дети прикрепляют на доску опасения и ожидания, создавая тем самым безопасную образовательную среду.)

-У нас с вами получился своеобразный прогноз погоды!

Давайте постараемся, чтобы наши опасения в процессе работы исчезали, а ожидания – сбывались и радовали нас!

II. ОРГАНИЗАЦИОННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП.

Учитель: Совсем недавно у нас начал отмечаться Международный день счастья. Дата празднования – 20 марта - подобрана не случайно. 20 марта - это день весеннего равноденствия. В этот день движение Солнца таково, что день равен ночи практически на территории всей планеты. Это символизирует мысль, что на счастье имеет равные права любой житель Земли, вне зависимости от расы, цвета кожи или места его жительства.. Тема счастья во все времена волновала людей.

- Какая же тема нашего занятия?

Психологи и социологи, художники и писатели, философы и учёные задумывались над тем, что же такое «счастье».

У нас сегодня есть замечательная возможность – поразмышлять и сделать свои собственные выводы!

2.1.Совместное составление «Образа счастливого человека».

Вспомните, когда вы были счастливы.

Опишите своё состояние: какие чувства, эмоции, переживания вы испытывали?

Можно ли отличить в толпе счастливого человека

Какой главный атрибут счастливого человека?

Нарисуйте словесный образ (портрет) счастливого человека.

- Что же такое счастье? Словарь

Счастье - это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности. Моральные качества ( доброта, помощь), Жизненное благополучие

( здоровье, везение, материальный достаток)

Вывод: Счастливые люди очень похожи. Бодрые, улыбающиеся, энергичные. Это люди, по лицу которых видно, что у них всё хорошо. Счастливый человек как будто светится изнутри. Ему нравится, как он живет. Он радостно показывает всем, что ему это нравится, он нравится сам себе. Он влюблен в жизнь. Главный атрибут счастья – улыбка. Своими размышлениями вы сейчас подтвердили вывод, который делают психологи: все счастливые люди – одинаковы.

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет!

2.2.Обсуждение вопроса: Меняется ли понимание счастья с возрастом?

Вы заметили, что вы вспомнили, но не озвучили момент, когда вы были счастливы. Я просто уверена, что каждый из вас представил свой момент счастья в определённом периоде вашей жизни.

Поделитесь – в каком возрасте, в какой момент вы были счастливы.

Какие предметы “притягивало ” ваше счастье?

Как вы думаете, меняется ли понимание счастья с возрастом?

Вы сейчас подтвердили своими рассуждениями вывод, который сделали социологи (люди, изучающие большие и малые группы людей, их поведение, образ жизни в обществе) – для каждого возраста своё счастье.

2.3.Размышления о подходах к пониманию счастья.

Каждый из вас был счастлив при встрече с разными предметами, людьми, событиями. Значит ли это, что существуют разные подходы к пониманию счастья?

Включаются по очереди 3 отрывка – фрагмента из мультфильма «Летучий корабль», где рассматриваются разные подходы к понятию счастья: счастье – это материальное благополучие, счастье – это тепло и уют семейного очага, счастье – это забота о близких людях.

Работа с каждым фрагментом идёт по плану:

1.Просмотр отрывка.

2.Размышление детей – о каком понятии счастья идёт речь.

3.Связь с литературными персонажами. (Кто из известных вам литературных персонажей был счастлив именно на этом уровне? )

4.Связь с личным опытом-на примере двух последних отрывков. (Встречались ли вам люди, для которых именно этот уровень счастья был основным в жизни?)

Вывод: Что же человека делает счастливым? Что нужно для счастья?

2.4.Составление индивидуальной формулы счастья. Включается отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», в котором Карлсон ставит перед учащимися проблемный вопрос: А в чём же счастье?

- Сейчас каждый из вас попробует составить формулу. Где мы встречаемся с формулами? (На уроке математики) Ваша формула будет не простая. Это будет формула вашего счастья. Нарисуйте на серединке цветка символ, знак, образ вашего счастья.

(Дети рисуют символ счастья на серединке цветка)

-Продолжаем составлять формулу. Возьмите необходимое для вас количество лепестков нужного вам цвета и напишите на них составляющие вашего счастья. Прикрепите их к серединке цветка.

(Дети прикрепляют выбранное количество лепестков определённого цвета и прикрепляют их к нарисованной серединке с символом счастья)

- Поделитесь своей формулой счастья, прикрепив свой цветок на наш большой лист. Кто хочет озвучить свою формулу счастья?

- Почему у всех получились разные формулы ? (Счастье для каждого своё. Своего цвета, размера, формы)

- Что встречается почти у всех? (Счастье невозможно без близких людей, друзей, семьи, душевной доброты, помощи близким и т.д.)

III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

- Посмотрите, какая разноцветная полянка счастья получилась в нашем классе. У каждого – оно своё, ведь вариантов счастья столько, сколько людей на Земле. Но получившаяся замечательная разноцветная палитра красок на нашем листе создаёт радостное счастливое настроение!

(Работа с ожиданиями и опасениями: с каплями дождя и лучами солнца)

- Исчезли ли ваши опасения?

-Оправдались ли ваши ожидания?

- Солнце дарит вам свою улыбку!

(Переворачивается солнышко ожиданий другой стороной – там улыбающееся солнышко).

-Пусть его лучи согревают вас и помогут нам подвести итог работы.

- Попробуйте расшифровать слово «луч», используя следующие значения букв этого слова.

На доске – расшифровка букв слова «луч».

Л – легко было…

У – узнал…

Ч – что хочу пожелать для счастья……

- Свои ответы напишите или изобразите в виде символов, знаков на листе бумаги. Приготовьтесь поделиться с нами, если захотите.

(Высказывания детей по занятию)

Будьте счастливы! Получайте удовольствие от пребывания на земле, любите, дружите, творите и делайте вокруг себя счастливыми людей!!! Всегда помните: Разноцветное счастье всегда с вами! «Если хотите быть счастливыми – будьте ими!»

Звучит песня « Мы желаем счастья вам!»

Как назовем нашу полянку?????

Shape1

- Друзья, всех нас объединяет одно: каждый из нас хочет быть счастливым.

Каждый из нас желает себе счастья.

Я вам расскажу небольшую историю, как счастье встретить.

В один город пришло счастье в образе красивой, молодой, рыжеволосой, зеленоглазой девушки. Люди сначала не обратили внимания, а потом заметили, что если у нее попросить, то она выполняет просьбы. И люди стали просить. В основном, конечно, просили денег, потому что большинство считало, что они станут счастливее, когда решат свои материальные проблемы.

Рвущиеся к власти просили полномочий, бездетные – детей, многодетные – пресечения рождаемости, беспокойные – покоя, и так далее. И Счастье все исполняла.

Сначала люди благодарили, приносили подарки, потом привыкли, что всем дают, подарков не носили и не благодарили. Потом стали выражать претензии, что приходится долго стоять в очереди, долго ждать, пока я получу то, что мне полагается.

Счастье худела, бледнела, волосы не сверкали огнем на солнышке, щеки впали. Люди этого не замечали, они продолжали просить. Благо просьбы их выполнялись.

Однажды Счастье шла ночью по дороге в лесу, луны не было видно — и она упала в темную глубокую яму.

Люди сначала огорчились: «Где счастье? Как жить-то будем?». Но потом увидели, что из ямы свет светит! Потому что от нее действительно шел свет. И тогда они нашли выход: они стали приходить к краю ямы и просить исполнения своих желаний. И счастье продолжало им давать то, что они хотели.

Наступил глубокая осень, и в яму стала стекать вода: по щиколотку, по пояс, почти до горла. И когда Счастье уже думала, что прощается с жизнью, ночью она услышала, как кто-то неведомый подошел и сказал:

- Зачем ты тут сидишь? Что ты тут делаешь? На тебе мою руку!

Она взяла его руку, и кто-то неведомый мгновенно извлек ее из этой вонючей, мокрой жижи.

- Что на тебе надето? Что за обноски! Скинь это!

Она сказала:

- Я девушка, я не могу этого сделать.

- Скинь!

Она это сделала, и тут же из света соткалась прекрасная одежда, которая скрыла ее девственную наготу.

Неведомый сказал:- Поверь мне и иди за мной.

И они ушли из этого города. Через несколько дней люди увидели на небе созвездие, которое было похоже на две руки, соединенные вместе.

Людям остались остатки ее одежды. Они их отмыли, разделили на куски, сделали из них мемориалы, и они стали им вместо счастья.

Эта притча о том, как не пройти мимо своего счастья, даже если оно сидит в зловонной грязной яме. Не просить, а протянуть руку.

И это будет та самая единственная духовно-нравственная основа жизни в нашем обществе, которая если станет императивом для наших современников, что молодых, что старых, то тогда у нас есть надежда.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработку урока могут использовать учителя начальных классов. Задачи: Обучающие: - сформировать умение определять падеж имен существительных; - закрепить знания о падежах имен существительных. Развивающие: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывающие: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся; - воспитывать волевые качества; Основное содержание темы, понятия и термины Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного. Косвенные падежи. Фразеологизмы
0 ₽
Цель: Протестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. Задачи: 1. Провести опрос-анкету среди детей на предпочтения при выборе напитков. 2. Научить тестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей в домашних условиях. 3. Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитка. 1.3. Гипотеза Если выявить, в каких соках не содержится искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей, то такой сок можно рекомендовать для регулярного употребления. Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили: 1.4. Предмет исследования – содержание в соках искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. 1.5. Объект исследования – соки разных производителей 1.6. Были использованы методы исследования: Метод эксперимента Метод опроса
0 ₽
Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению школьников. Поиск новых форм и приемов организации обучения, и воспитания школьников в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Это можно успешно решать через технологию нестандартных форм обучения и воспитания. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Нетрадиционный урок -одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Многие преподаватели ищут разные способы "оживления" урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
0 ₽