Технологическая карта урока математики. 1 класс Тема:Названия чисел при вычитании. Цель:познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи и читать выражения. Планируемые результаты (предметные):учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи и находить значение выражений. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь выстраивать логическую цепь рассуждений, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Содержание урока. | |
| Эмоциональный настрой. Внимание! Проверь дружок! А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Дети: Да! Учитель:Это слышать мне приятно! |
Устный счет. | 1.Считать от 1 до 6, от 3 до 8, от 7 до 4, от 10 до 6. 2. Какие карточки перевернуты 1, … , 3, 4, 5, 6, … , … , 9, 10. 3. Составь поезд: реши примеры и поставь вагоны в порядке возрастания. Минутка чистописания. - Откройте свои рабочие тетради. 2 5 2 |
3.Актуализация знаний и проблематизация. |
- Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ. - Выберите выражение к рисунку. 7 – 1 = 6 5 + 2 = 7 3 + 4 = 7 5 – 2 = 3 - Прочитайте это выражение, используя термины «слагаемое», «сумма». (слаг.+слаг. = сумма, сумма 3 и 4 это 7) - Выберите выражение к такому рисунку: - Что такое 7? 1 и 6? - Можно ли его прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось? Выявление места и причины затруднения (2 мин) - Почему не получилось? (Выявить причину затруднения) - Значит чего мы ещё не знаем? - На какой вопрос нам предстоит ответить? Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения - А хотите узнать, как называются числа при вычитании? - Сегодня на уроке вы это узнаем. - Значит, какая тема нашего урока? - Это будет урок повторения или открытия новых знаний? - А для чего нам нужны эти знания? - Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Какая ваша цель на уроке? (Запомнить названия чисел при вычитании; Научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание.)
Учитель вывешивает на доску рисунок, на котором нарисована ветка. На ней 5 листочков, а оторвались 2 листочка. Всего на рисунке 7 листьев. - Сколько листьев было на ветке сначала? (7.) (Учитель выкладывает на полотно цифру 7.) - Сколько листьев оторвалось? (2.) (Учитель выкладывает на полотно цифру 2.) - Какой знак поставим в выражении? (Минус.) - Сколько листьев осталось на ветке? (5.) - Прочитайте равенство, которое получилось, используя термин «уменьшить на…» (7 уменьшили на 2, получилось 5.) - Какое число мы уменьшали (7.) Оно называется уменьшаемым. - Какое число мы вычитали? (2.) Оно называется вычитаемым. - Что в результате получилось? (5.) Результат вычитания называется значениемразности.
Учитель вывешивает на доску плакат с названиями компонентов и результата действия вычитания. Дети хором называют. - Прочитайте равенство 7 – 2 = 5, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «значение разности». |
4.Физкультминутка. | По презентации |
5.Закрепление полученных знаний. | 1 по рисунку №1 ученик №2 читает учитель №3 Р.Т. с.16 №1-3 |
6.Рефлексия. | - Ребята, перед вами висят 4 картинки. (конэрс) Чемодан, Мясорубка, Корзина, Ксерокс - А теперь, вы секундочку подумайте и выберете тот предмет, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока. Обоснуйте свой выбор. Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко вам выполнять! |
7.Домашнее задание. | Р.Т. с.16 №4 |