Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Разработка открытого урока математики в 1 классе

Разработка открытого урока математики в 1 классе

Тема: Названия чисел при вычитании. Цель: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи и читать выражения. Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи и находить значение выражений. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь выстраивать логическую цепь рассуждений, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока математики.

1 класс

Тема:Названия чисел при вычитании.

Цель:познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи и читать выражения.

Планируемые результаты (предметные):учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи и находить значение выражений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь выстраивать логическую цепь рассуждений, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Содержание урока.

  1. Организация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой.

Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?
                  И цветные карандаши
                  Ты на парту положи.
                  И линейку не забудь!
                  В математику держишь путь!!!

                  А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
                  Не шумите, не вертитесь.
                  Внимательно считайте,
                  Я спрошу Вас – отвечайте.
                  Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель:Это слышать мне приятно!
                  В путешествие зовёт –
                  Математики урок.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Устный счет.

1.Считать от 1 до 6, от 3 до 8, от 7 до 4, от 10 до 6.

2. Какие карточки перевернуты

1, … , 3, 4, 5, 6, … , … , 9, 10.

3. Составь поезд: реши примеры и поставь вагоны в порядке возрастания.

Минутка чистописания.

- Откройте свои рабочие тетради.

2 5 2

3.Актуализация знаний и проблематизация.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ.

- Выберите выражение к рисунку.

Shape7Shape6Shape5Shape4Shape2Shape3Shape1

7 – 1 = 6

5 + 2 = 7

3 + 4 = 7

5 – 2 = 3

- Прочитайте это выражение, используя термины «слагаемое», «сумма».

(слаг.+слаг. = сумма, сумма 3 и 4 это 7)

- Выберите выражение к такому рисунку:

Shape12Shape11Shape10Shape9Shape8Shape14Shape13

- Что такое 7? 1 и 6?

- Можно ли его прочитать, используя эти же термины? Попробуем? Получилось?

Выявление места и причины затруднения (2 мин)

- Почему не получилось? (Выявить причину затруднения)

- Значит чего мы ещё не знаем?

- На какой вопрос нам предстоит ответить?

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- А хотите узнать, как называются числа при вычитании?

- Сегодня на уроке вы это узнаем.

- Значит, какая тема нашего урока?

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

- А для чего нам нужны эти знания?

- Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Какая ваша цель на уроке? (Запомнить названия чисел при вычитании;

Научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание.)

    1. Практическая работа. (Знакомство с новыми терминами – названиями чисел при вычитании.)

Учитель вывешивает на доску рисунок, на котором нарисована ветка. На ней 5 листочков, а оторвались 2 листочка. Всего на рисунке 7 листьев.

- Сколько листьев было на ветке сначала? (7.)

(Учитель выкладывает на полотно цифру 7.)

- Сколько листьев оторвалось? (2.)

(Учитель выкладывает на полотно цифру 2.)

- Какой знак поставим в выражении? (Минус.)

- Сколько листьев осталось на ветке? (5.)

- Прочитайте равенство, которое получилось, используя термин «уменьшить на…» (7 уменьшили на 2, получилось 5.)

- Какое число мы уменьшали (7.)

Оно называется уменьшаемым.

- Какое число мы вычитали? (2.)

Оно называется вычитаемым.

- Что в результате получилось? (5.)

Результат вычитания называется значениемразности.

    1. Первичное закрепление.

Учитель вывешивает на доску плакат с названиями компонентов и результата действия вычитания. Дети хором называют.

- Прочитайте равенство 7 – 2 = 5, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «значение разности».

4.Физкультминутка.

По презентации

5.Закрепление полученных знаний.

1 по рисунку

№1 ученик

№2 читает учитель

№3

Р.Т. с.16 №1-3

6.Рефлексия.

 - Ребята, перед вами висят 4 картинки.   (конэрс) Чемодан,   Мясорубка,   Корзина, Ксерокс

- А теперь, вы секундочку подумайте и выберете тот предмет, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока.

Обоснуйте свой выбор.

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Научились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

7.Домашнее задание.

Р.Т. с.16 №4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: Названия чисел при вычитании. Цель: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи и читать выражения. Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи и находить значение выражений. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь выстраивать логическую цепь рассуждений, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
0 ₽
Урок презентация проекта Похвальное слово знакам препинания. Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения. - Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. - Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин. - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: Осуществлять поиск необходимой информации. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделять необходимую (существенную) информацию из текстов разных видов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать. Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать и уважать разные мнения. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению. Грамотно задавать вопросы. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Предмет, класс: Русский язык, 4 класс.
0 ₽
Цель: формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси. Задачи: Предметные: 1. Сформировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси; 2. Обсуждать роль создания славянской письменности; 3. Характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства. Метапредметные Познавательные УУД: 1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; 2. Уметь объяснять и оценивать прочитанное; 3. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 4. На основе анализа объектов делать выводы; 5. Работать с толковым словарем. Коммуникативные УУД: 1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 2. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 3. Умение работать в группе, развивать умение слушать товарища, самостоятельно работать с текстом учебника; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные УУД: 1. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему, цель, задачи урока; 2. Развивать умение формулировать высказывание на основе работы с материалом учебника; 3. Осуществлять познавательную рефлексию. Личностные: 1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Воспитывать интерес к истории своей Родины, расширять кругозор. 3. Проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре народа.
0 ₽