Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Технологическая карта урока- презентации проекта по русскому языку в 4 классе.

Технологическая карта урока- презентации проекта по русскому языку в 4 классе.

Урок презентация проекта Похвальное слово знакам препинания. Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения. - Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. - Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин. - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: Осуществлять поиск необходимой информации. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделять необходимую (существенную) информацию из текстов разных видов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать. Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать и уважать разные мнения. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению. Грамотно задавать вопросы. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Предмет, класс: Русский язык, 4 класс.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект открытого урока по теме

«Похвальное слово знакам препинания»

Провела

учитель начальных классов

Маркина Светлана Викторовна

Учебный проект: Похвальное слово знакам препинания.

Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения.

- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

- Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные: Осуществлять поиск необходимой информации. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделять необходимую (существенную) информацию из текстов разных видов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать. Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать и уважать разные мнения. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению. Грамотно задавать вопросы. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Предмет, класс: Русский язык, 4 класс.

Этапы урока

Обучающие, развивающие компоненты и задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация

Самоопределение к учебной деятельности.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Возьмите смайлики в руки. В чем их необычность? (Учащиеся рассматривают смайлики и делают выводы)

-Да, вы правы! Глаза, рот нос очень похожи на знаки препинания. А на какие?

- Значит, речь сегодня пойдет на уроке о чем?

- Да правильно. Тема нашего урока «Зачем нужны знаки препинания».

-Уроки бывают разные, и уже не раз мы выступаем в качестве исследователей. Вот и сегодня у нас итог проведенных исследований.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место

Рассматривают смайлики.

- Они состоят из разных знаков препинания, поэтому на уроке речь пойдет о знаках препинания.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверсниками;

Л – понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Сообщение темы урока. Определение целей, предположений.

Постановка целей исследования и выдвижение гипотезы.

- Прочитайте стихотворение.

Очень-очень странный вид

речка за окном горит

чей-то дом хвостом виляет

песик из ружья стреляет

мальчик чуть не слопал мышку

кот в очках читает книжку

старый дед влетел в окно

воробей схватил зерно

да как крикнет, улетая:

вот что значит запятая!

- Понятно ли вам содержание стихотворения?

-Почему? Что нужно сделать, чтобы понять смысл этого стихотворения?

-Расставим знаки препинания и подумаем какую роль они выполняют?

- Прочитаем стихотворение в соответствии с теми знаками, которые мы поставили.

- Какой вывод сделаем?

- Итак, каков же предмет исследования?

Эпиграф нашего урока

К.Г.Паустовского:«Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Предположим, что на письме без знаков препинания обойтись нельзя.

Читают стихотворение.

-Нет.

-Расставить знаки препинания.

-Учащиеся расставляют знаки препинания и делают вывод, что знаки препинания влияют на смысл стихотворения.

Знаки препинания их происхождение, роль и значение.

Р- принимают и сохраняют учебные цель и задачи.

П – проводят анализ, синтез сравнение, используют необходимые знания для выполнения, осознанно и произвольно строят устное речевое высказывание,

Работа по обобщению изученного материала и первичное закрепление знаний.

Беседа по историческому материалу.

Давайте поделимся теми знаниями которые Вы сами получили.

Всегда ли существовали знаки препинания?

Удобно ли было такое оформление текстов?

Какой знак препинания является древнейшим?

Где впервые встречается точка?

Отличалось ли её употребление от современного?

Какое объяснение слову «точка» даёт В. И. Даль?

Можно ли точку считать родоначальницей русской пунктуации?

Какой знак препинания считается самым распространённым?

От какого слова произошла «запятая»?

Когда появляется большинство известных нам сегодня знаков препинания?

Какие знаки появились позднее?

Что известно о возникновении кавычек?

Кем впервые выражена мысль о том, что постановка знаков препинания диктуется смыслом текста?

Какой вывод можно сделать?

Отвечают на поставленные вопросы.

Знаки препинания появились давно, имели разные названия и происхождение, их появление сделало смысл и звучание речи богаче и красивее.

Р – принимать и сохранять цель и учебную задачу в соответствии с данным этапом, понимать выделенные ориентиры действий.

Л – создание собственных информационных объектов.

К - участвовать в диалоге, слушать других, высказать свое мнение на происходящее.

П – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников, анализировать, сравнивать выделять явления и факты, перерабатывать информацию.

Физкультминутка.

Вновь у нас Физкультминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперёд- назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать

(рывки руками)

Голова устала тоже.

Так давай же ей поможем

Вправо-влево раз и два

Думай, думай голова!

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

       (садятся)

Выполняют действия в соответствии и текстом

Дальнейшая работа по теме урока. Закрепление и обобщение приобретенных знаний.

Обсуждение творческих работ учащихся.

- Пунктуация это наука, которая изучает знаки препинания и их постановку. Если мы не будем придерживаться пунктуационных правил, то с нами произойдёт то же самое, что в сказке с Тыквеолле

Кто является героями сказки?

Что произошло? Почему?

Какой вывод можно сделать?

Распределение иллюстраций к сказке.

Ответы детей.

Знаки препинания необходимы; речь становится эмоциональной, красивой и понятной другим людям.

Л- иметь мотивацию к творческому труду, понимание предложений и оценок товарищей.

Р – принимать и сохранять цель и учебную задачу в соответствии с данным этапом, понимать выделенные ориентиры действий.

П –анализировать, сравнивать выделять явления и факты, перерабатывать информацию.

К - участвовать в диалоге, слушать других, высказать свое мнение на происходящее.

Сценка.

  • Сценка «В королевстве пунктуации»

Придворный. Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева. Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться. (Входит Федя).

Федя. Какие деревья странные. А там, кажется, кто-то сидит. Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева. (Поправляет корону) Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя. Федя.

Королева. Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь – жив будешь, неправильно – умрешь.

Федя. Давайте ваше предложение и запятую. Вот так: Казнить, нельзя помиловать.

Королева. Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

Федя. Ой, подождите, подумать – то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева. Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя. Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева. Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя. Не надо. Мне домой, если можно.

Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении: Не надо мне домой если можно?

Федя (ставит запятые). Не надо, мне домой, если можно.

Королева. Ну, теперь ясно. Беги, Федя. (Федя уходит).

Какой вывод можно сделать?

Какие функции выполняют знаки препинания?

Дети показывают

сценку

-Знаки препинания надо ставить правильно, т.к. от этого зависит смысл высказывания.

-знаки завершения – они бывают в конце предложения

(., ?, !, …),

знаки выделения – это парные знаки в середине предложения

((), «»),

знаки разделения – ( ,, ;, :, -).

Л - аргументируют

свое мнение и позицию, формулируют свои ответы, осуществляют анализ с опорой на визуализацию, проявлять уважительное отношение к сверстникам.

К - слушать других, высказать свое мнение на происходящее.

Р – принимать и сохранять цель и учебную задачу в соответствии с данным этапом, понимать выделенные ориентиры действий.

П – делать выводы, анализируя и обобщая материал.

Выразительное чтение.

Загадывание загадок.

Какие поэты обращались в своём творчестве к теме «Знаки препинания»?

Какие загадки о знаках препинания вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

Что же обозначают слова К.Г.Паустовского:

«Знаки препинания – это нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Выразительное чтение стихотворений, загадывание загадок.

-знаки препинания помогают читать выразительно, поэтому они нужны и важны.

Ответы детей

Р – принимать и сохранять цель и учебную задачу в соответствии с данным этапом.

П -обобщают свои знания, выполняют анализ и синтез, участвуют в обсуждении.

К – участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, высказывать свою точку зрения, слушать других.

Подведение итога. Рефлексия.

Соберите телеграмму, в которой перепутаны слова, слоги и ЗП. (Раздаются конверты)

Как вы думаете , что значит этот текст?

Мне нравиться работать над проектом – веселый смайлик.

Мне не очень понятно, нужна помощь – задумчивый смайлик.

Мне не нравится работать над проектом – грустный смайлик.

Знания всем пригодятся и именно они делают нас богаче. И помните:
Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.

Чувства сыплются наружу!
Восхищения в словах!
Торжество, тревога, ужас –
Восклицательный здесь знак!

С почемучкой дружишь ты?
Значит и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь.

Будет все в порядке!

Всем спасибо за урок.

Вот уже звенит звонок!

Встаньте, поравняйтесь,

С гостями попрощайтесь.

Текст телеграммы: «Дорогие ребята! Поздравляем вас с праздником! Спасибо за внимание! Знаки препинания».

Ответы детей.

12

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: Названия чисел при вычитании. Цель: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи и читать выражения. Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи и находить значение выражений. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, контролировать и оценивать свою работу и её результат. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь выстраивать логическую цепь рассуждений, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
0 ₽
Урок презентация проекта Похвальное слово знакам препинания. Планируемые результаты обучения: После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные: - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения. - Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. - Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин. - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: Осуществлять поиск необходимой информации. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделять необходимую (существенную) информацию из текстов разных видов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать. Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать и уважать разные мнения. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению. Грамотно задавать вопросы. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи. Предмет, класс: Русский язык, 4 класс.
0 ₽
Цель: формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси. Задачи: Предметные: 1. Сформировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси; 2. Обсуждать роль создания славянской письменности; 3. Характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства. Метапредметные Познавательные УУД: 1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; 2. Уметь объяснять и оценивать прочитанное; 3. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 4. На основе анализа объектов делать выводы; 5. Работать с толковым словарем. Коммуникативные УУД: 1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 2. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 3. Умение работать в группе, развивать умение слушать товарища, самостоятельно работать с текстом учебника; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные УУД: 1. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему, цель, задачи урока; 2. Развивать умение формулировать высказывание на основе работы с материалом учебника; 3. Осуществлять познавательную рефлексию. Личностные: 1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Воспитывать интерес к истории своей Родины, расширять кругозор. 3. Проявлять интерес и уважительное отношение к истории и культуре народа.
0 ₽