Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Разработка проекта "У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед"

Разработка проекта "У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 «Ромашка» города Смоленск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«У КОГО ЕСТЬ БАБУШКА И ДЕД, ТОТ НЕ ВЕДАЕТ БЕД»

Автор проекта:

Чуркова Е.В.

Смоленск, 2024 г

Паспорт проекта

Педагогический проект «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».

Тип проекта:  познавательно-творческий.

Руководитель проекта: Чуркова Е.В.

Сроки реализации проекта:  краткосрочный (08.07.24-10.07.24г).

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагог, родители.

Пояснительная записка

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность

 Бабушки и дедушки — очень важные люди в жизни каждого человека. Это они лучше всех на свете умеют рассказывать чудесные истории, печь невероятно вкусные пироги, жалеть и поддерживать, придумывать веселые игры и приключения, давать мудрые советы. Только рядом с ними совсем взрослые люди могут ненадолго вернуться в детство и почувствовать себя любимыми внучатами. Но отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Цель проекта: расширить представление детей о бабушках и дедушках, укрепить связи между поколениями. 

Задачи проекта:

Образовательные:

-формировать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

-продолжать знакомить детей с понятием «близкие люди»;

-учить заботливому отношению к родным и близким людям и старшему поколению;

-учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

-развивать творческие способности, познавательную активность детей; 

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать желание детей проявлять заботу о близких людях;

-воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам.)

Практическая значимость

Практическая ценность проекта состоит в том, что он будет способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями родители дорожат, так как они сохраняются из поколения в поколение.

Ожидаемые результаты:

Проявление любви, ласкового, чуткого отношения к близким (бабушке, дедушке). Сформировано уважение к труду бабушки и дедушки; желание помогать им. Понимание детьми значимости бабушки и дедушки в жизни каждого человека.

Принципы проекта:

-принцип доступности

-принцип наглядности

-принцип гуманистичности

-принцип деятельности

-принцип интеграции

-принципкомфортности

Методы реализации проекта:

наглядные:

наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, картинок;

словесные:

беседы, чтение художественной литературы; отгадывание загадок;

игровые:

подвижные игры; сюжетно-ролевые игры.

практические: творческие занятия.

Материально-технические ресурсы: картинки на тему «Семья»; оборудование для игр; иллюстрации к беседам; оборудование для творческих занятий.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

Постановка цели и задач, определение методов исследования.  Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных и дидактических игр). Приготовление материалов для художественного творчества.

2.Основной этап

Мероприятие

Ответственный

Беседа «Наши близкие - дедушки и бабушки»,«Как мы помогаем старшим?»(прил.1)

Чуркова Е.В.

Рассматривание иллюстраций «Дружная семья»

Чуркова Е.В.

Вернисаж рисунков на асфальте «Моя семья»

Чуркова Е.В.

Подвижная игра «Горелки», «Курочка-хохлаточка»(прил. 2)

Чуркова Е.В.

Чтение художественной литературы «Дедуля» Т.Боковой; «Бабушкины руки» Л.Квитко; «Бабушка» А.Барто; «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой (прил.3)

Чуркова Е.В.

Составление рассказов о бабушке и дедушке «Я-помощник»

Чуркова Е.В.

Сюжетно-ролевая игра «Обед в семье»

Чуркова Е.В.

Рисование «Салфетка для близких» (прил.4)

Чуркова Е.В.

Конструирование «Дом бабушки и дедушки»

Чуркова Е.В.

Аппликация «Галстук для дедушки»(прил.5)

Чуркова Е.В.

Консультация«Воспитание подрастающего поколения»

Чуркова Е.В.

3. Заключительный

Анализ полученных результатов; подготовка презентации.

Проведя указанные мероприятия, мы сможем реализовать поставленные выше задачи, и главное: привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддержим творческую активность детей.

Вывод: воспитанники проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.

Перспективы дальнейшего развития проекта: 

- на основе проекта возможно создание других проектных работ, направленных на патриотическое воспитание дошкольников (семья, государственные праздники).

                                                                                              

Список использованной литературы

1. Голицина Н.С « Конспекты комплексно – тематических занятий»

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005.

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007

5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003

6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009

7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007

8. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

9. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004

Приложение 1

Беседа «Наши близкие - дедушки и бабушки»,«Как мы помогаем старшим?»

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; расширять знания о своей семье.

Ход беседы:

Организационный момент

- В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. Мои и ваши родные старшего поколения часто вспоминают о своем детстве. Вот одно из воспоминаний «…Самыми моими любимыми игрушками всегда были кукла, кубики и искусственная ёлочка. Старая кукла и сегодня живёт в моём доме. Эту куклу подарила мне бабушка. Эта кукла очень старая, но когда я к ней прикасаюсь, я вспоминаю соё детство и поездки к бабушке летом.

Кубики - это труд моего дедушки. Он вырезал мне их из дерева. Почти все кубики растерялись, уже без рисунков. Остался только один. Но стоит взять его в руки, и сразу вспоминаешь руки дедушки. Шершавые и очень тёплые, такие родные и дорогие. Есть у меня искусственная ёлочка. Мне кажется, что стоит её достать, и я окажусь в детстве, встречусь с дедушкой и бабушкой, о которых, можно говорить бесконечно…

-Каждый из нас знает, как бывает хорошо, когда в доме есть человек, который из школы встретит, накормит, выслушает, свяжет и шапку, и шарф… бабушка везде успеет - много у бабушки хлопот. Дед, дедушка, дедуля - как ни скажи это слово - всё равно будет ласково и сердечно.

- А теперь давайте поиграем в игру «Угадай – ка».

Игра «Угадай-ка»

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед).

На портрете парень бравый -

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем. (седой).

С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых. (людей).

Кто печёт оладушки

Для внучаток?. (бабушка)

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя. (бабушка).

Викторина «Сказки»

Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)

Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)

Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Физкультминутка

С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу

Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой

Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет

Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа

Рассказы детей «Что умеют наши бабушки?»

-А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?

- Да, легче сказать, чего они не умеют делать. … А сколько у них хлопот с внуками.

Рассказы учащихся «Как жили мои бабушка и дедушка».

-Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных. (Дети рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек).

- Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы.

Итог беседы

-Что нового вы сегодня узнали? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?

- Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т. д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы. Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.

Приложение 2

Горелки с платочком

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий. Он держит в руке над головой платочек.

Все хором:

                Гори, гори ясно,

                Чтобы не погасло.

                Посмотри на небо,

                Птички летят,

                Колокольчики звенят!

                Раз, два, три!

                Последняя пара – беги!Дети последней пары бегут вдоль колонны 9один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. водит.

Курочка – хохлаточка

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Описание: педагог изображает «курицу», дети «цыплят». Один ребенок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама выводит остальных цыплят гулять. «Курица» говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, она говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

Правила игры: бежать можно только после слова «догоняет»

Приложение 3

Художественная литература

«Дедуля» Т.Боковой

На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
и начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И ещё об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки…
Ну, какой же мой дедушка дед?!
Помогает мне делать уроки
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком
Он в любой побеждает игре.
Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины — белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!

«Бабушкины руки» Л.Квитко

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То трут, то шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше —
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.


«Бабушка» А.Барто

У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя, расскажи?"
Я говорю, а бабушка не перебивает.
По крупинкам гречку сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
И дом без бабушки - не дом.

«Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зимина

Хотите - верьте – хотите – нет, но дело было так…
       На одной планете дети не слушались  своих бабушек и дедушек. Когда родители уходили на работу, они  оставляли своих детей  с  бабушками и дедушками. Бабушки и дедушки очень любили своих внуков и внучек  и старались им угодить,  повкуснее  их  накормить, вовремя спать уложить, почитать стихи им, сказки, встретить со школы, проверить уроки,  сводить на кружки и в спортивные секции, но детям совсем не нравилась такая опека и забота.   
       Дети начинали вредничать и капризничать, и если они выходили гулять – то убегали от бабушек,  бродили по лужам, залазили в грязь и выбегали на проезжую часть. Когда приходили домой, не хотели мыть руки, когда  садились за стол – привередничали и не хотели кушать то, что им приготовили бабушки, спать днём они тоже не хотели. Дети не хотели ни писать, ни читать – им надо было только  прыгать бегать, играть да сидеть за компьютером. Не могли сладить со своими внучатами старенькие бабушки и дедушки. К вечеру дети упрашивали бабушек  и дедушек не рассказывать родителям о том, как они вели себя днём.
      Однажды на эту планету прилетел доктор Непослушайкин и, увидев, как дети вели себя, он пожалел дедушек и бабушек. Доктор взмахнул своей шляпой и все бабушки и дедушки с этой планеты исчезли.
       Дети остались одни. Как же ребятишки  вначале  обрадовались своей самостоятельности. С этого времени,  когда родители уходили на работу,  дети оставались дома одни и делали всё, что хотели. Без присмотра взрослых они целыми днями носились по улице, даже не вспомнив, что надо делать уроки. Некоторые, очень шустрые дети были не внимательные и попадали в дорожно-транспортные происшествия. Многие из детей,  когда прибегали домой, даже не помыв руки,  бежали к холодильнику, чтобы перекусить, а потом садились играть в компьютер или смотреть телевизор.
       Вечером возвращались с работы родители, и вместо того, чтобы отдохнуть – шли на  кухню, готовить ужин, стирали, гладили – им даже некогда было проверить, как их дочки и сыночки сделали домашние задания, как приготовились к школе. Те родители, у которых были маленькие дети, которые ещё не ходили в  детский садик – вынуждены были  взять отпуска по уходу за малышами. Время бежало быстро, и после ужина  надо было ложиться спать, чтобы завтра рано встать и пойти на работу. Дети шли в школу с неподготовленными  уроками и конечно, стали хуже учиться.
        Между тем, дедушки и бабушки оказавшись в шляпе, попали на огромный красивый остров с пальмами и кипарисами около моря. На острове были все удобства, у каждого старичка и старушки было своя комната. Стоило им о чем-то подумать, чего-то пожелать – всё у них появлялось, как по щучьему веленью. Пожилых людей опекали, за ними ухаживали, им предлагались развлекательные программы, их водили в походы и в театры, показывали фильмы на любой вкус. Всё у них было хорошо, но в глазах у них всё равно была грустинка – они соскучились по своим семьям, по своим озорникам-внучатам, по своим дочкам и сыночкам.
         А тем временем, дома очень не хватало бабушек и дедушек. Ребятишкам стало очень стыдно за своё поведение, и они решили пойти на поиски бабушек и дедушек, чтобы попросить у них прощения и попросить их вернуться домой.   
        В самом начале они подняли все справочники и географические карты, все записные книжки, перезвонили всем родственникам и знакомым, но нигде не могли найти своих  бабушек и дедушек. Многие искали их по Интернету и Интерполу, но и их  поиски ни к чему не привели. Вдруг, маленькая Ирочка вспомнила  про доктора Непослушайкина, после которого исчезли все старики и все  отправились на поиски загадочного доктора. Они побывали в каждом уголке  Земли, прошли, проехали, пролетели тысячи километров, пока не попали в далёкую загадочную страну, где жил доктор Непослушайкин. Дети стали умолять доктора вернуть им бабушек и дедушек, но доктор сказал: «Я даю  вам время, подумать о своём поведении и если вы дадите мне честное слово, что не будете капризничать, будете слушаться и помогать своим бабушкам и дедушкам, будете уделять им больше внимания, никогда не будете им грубить и докажите  свою любовь к ним делами – то я верну их домой.
      В течение месяца дети старались вести себя хорошо -  они приходя со школы, они самостоятельно делали уроки, наводили порядок дома, читали много книжек и во всём помогали своим родителям и младшим сестрёнкам и братишкам. Они так старались, что  доктор Непослушайкин раньше времени приподнял свою шляпу, и  старики оказались у себя дома, загоревшие и отдохнувшие.
        Как же все были рады их возвращению!  В честь их возвращения в городе устроили грандиозный праздник с салютами и фейерверками, с угощениями и праздничным концертом, устроенным детьми. Бабушки и дедушки даже заплакали от такого  внимания родственников. На этом празднике все поклялись доктору Непослушайкину, что никогда-никогда в жизни не обидят стариков и друг друга, что всегда будут помогать друг другу во всём – всём - всём…   

Приложение 4

Рисование «Салфетка для близких»

Цель: учить детей украшать узорами салфетки.

Задачи:

Познакомить детей с понятием "узор".

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)

Развивать у детей чувство цвета, ритма.

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Ход занятия:

1.Организационный момент

-Посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?

У бабушки Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?

Подойти к столу, на котором стоят кружки и тарелки. Дети встают вокруг уголка.

          Восп.: Здравствуйте, бабушка Катя!

Здравствуйте, дети!

-  Какая Вы сегодня нарядная, а какой замечательный стол!

- А где же на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?

Катя: Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?

Восп.: Дети, нужно помочь сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?

Катя: Ой, ребята, а вы сможете?

2. Изобразительная деятельность.

Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.

Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.

Ребята, вы знаете, что такое узор?

Узор - это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?

- Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)

- Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)

Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?

Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)

Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.

Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)

Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.

А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)

Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)

Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?

Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.

Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)

А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.

Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.

-Посмотрите какие мы для тебя красивые салфетки расписали!

Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!

3. Рефлексия

Скажите, кому мы сегодня помогли?

А чем мы смогли помочь ?

Как вы думаете, почему у нас всё получилось?

Приложение 5

Аппликация «Галстук для дедушки»

Цель: вызвать у детей чувство радости, удовольствия от выполненных работ.

Ход ООД

Воспитатель: - Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла девочка Маша. (показывает куклу). Только она очень грустная. Маша рассказала мне, что расстроилась из-за того, что у неё нет подарка для дедушки, а ведь дедушка всегда радует подарочками и вкусняшками. А вы, ребята, приготовили подарки для своих дедушек? (Ответы детей)

Воспитатель: Маша хотела своему дедушке подарить красивый галстук, но совершенно не знает как его изготовить. Давайте мы с вами поможем Маше и сделаем красивые галстуки. Для этого я раздам каждому шаблон галстука, ножницы и цветные карандаши. Повторение техники безопасности с ножницами. Дети создают свои галстуки.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данный момент у наших дошкольников можно наблюдать: ухудшение здоровья, низкую вовлеченность в спортивные и подвижные игры, малую осведомленность детей о здоровом образе жизни. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Спорт и туризм укрепляют организм». Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
0 ₽
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
0 ₽