Конспект урока по математике 1 класс
Тема: Равенство. Неравенство.
Цели:
- создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»;
- продолжать пропедевтику темы «Задача».
Планируемые результаты (предметные):
- знать термины «равенство», «неравенство»;
- уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
- уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
- уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные:
- уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- производить выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подводить под понятие, выводить следствия.
Личностные:
- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;
- соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
Тип урока: урок - «открытие» новых знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД | ||
1.Организация начала урока. Цель: проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой. | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. - Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Мы сюда пришли учиться, | Учащиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществляют самоконтроль; - под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; коммуникативные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - слушают и понимают речь других. Личностные УУД: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация опорных знаний. Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний. | Счет от 1 до 10 и в обратном порядке хором, по рядам. Игра «Назови соседа». Игра «День – ночь». «Ночь» - дети закрывают глаза, учитель стучит по столу несколько раз. «День» - дети открывают глаза и называют число (показывают на карточке, «веере»). – Назовите самое большое число, самое маленькое. Назовите число, прозвучавшее несколько раз. | Учащиеся выполняют задания. | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывают свое предположение; коммуникативные: -участвуют в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; -вступают в сотрудничество, участвуют в совместной деятельности; Личностные: -формируют умения видеть и признавать свои ошибки. | ||
3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации. Формулировка темы и цели урока. Цель: создать условия для усвоения новых знаний | 1.Учитель создаёт проблемную ситуацию. Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу. - Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски. 2+1 3 4-3 1 5-1 5 2.-Что можно сказать о последней записи? Кто знает, как называется эта запись? Откройте учебник на стр.48 и прочитайте название темы. - Тема сегодняшнего урока: Равенство и неравенство. (Запись на доске или слайде). 3.Учитель через поставленные вопросы формулирует цель урока. - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (На доске слова - подсказки) Узнать… Научиться… Закрепить… Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить? | Ученики называют «лишний» пример. Предлагают варианты ответов. Читают. Ученики опираясь на слова, вывешенные на доске, формулируют цели. | Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания); - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; - умеют сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; регулятивные: -определяют и формулируют цель деятельности на уроке; -высказывают своё предположение - умение проговаривать последовательность действий на уроке - работают по плану; - отличают верно выполненное задание от неверного; - осуществляют самоконтроль; коммуникативные: -участвуют в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; - слушают и понимают речь других; Личностные УУД: -формируют умения видеть и признавать ошибки. | ||
4. Первичное закрепление знаний. Цель: усвоение нового способа | Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа. 1.Учитель предлагает задание: «Катя написала равенства, а Петя -неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети». 3 – 1 = 2 5 – 1 < 5 4 – 1 > 1 4 + 1 = 5 3 + 1 > 2 1 + 1 = 2 2.Учитель организует работу в парах. Группируют карточки с равенствами и неравенствами. 7+1=8 3+3=6 4-2=2 9-1>6 8-1 =7 3.Далее следует проверка. | Выполняют задание, высказывают предположения. Работают в парах. Проверяют, исправляют ошибки. | Предметные УУД: -умение распознавать равенства и неравенства; -умение отвечать на поставленные вопросы Метапредметные (УУД) познавательные: -находят ответы на вопросы, -рассуждают, доказывают; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; регулятивные: - отличают верно выполненное задание от неверного; -осуществляют взаимоконтроль. Личностные: - осознание ответственности за дело; определяют общие для всех правила поведения; - определяют правила работы в парах. |
5.Физминутка. | Учитель проводит физминутку. | Учащиеся выполняют физические упражнения. | Личностные УУД: - формируют положительные эмоции, двигательную активность. | ||
6. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного. Цель: закрепить полученные знания | 1.Работа с учебником: - Откройте учебники на стр. 48 Прочитай сначала равенства, а затем неравенства. 3-1=2 5-1<5 3+1>2 4-1>1 4+1=5 1+1=2 2.Работа в тетрадях: - Откройте тетради и выполните задание из учебника №3 (c комментированием) Учитель предлагает разноуровневые задания. Учитель просит поднять руки тем ученикам, кому было всё понятно. Им предлагается индивидуальное задание, обозначенное зелёным кружком. 2 5 4 3 1 2 Остальным учащимся – задание под руководством учителя, обозначенное желтым кружком.. 3+1…4 4…3 5…1 5-1…4 2…4 3…2 | Учащиеся читают задание и выполняют его. Ученики записывают задание в тетради и комментируют выполнение задания. Дети выполняют индивидуальные задания с последующей проверкой. Выполняют задания под руководством учителя. | Предметные УУД: -умеют применять знания на практике. Метапредметные (УУД) Познавательные: -находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; Регулятивные: -осуществляют взаимоконтроль; - внедряют полученные знания на практике. | ||
7. Физминутка | Учитель проводит физминутку. | Ученики выполняют упражнения | Личностные УУД: - формируют положительные эмоции, двигательную активность. | ||
8.Пропедевтика темы «Задача» Цель: подготовить к понятию «задача». | Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу в учебнике стр.49 и ответить на вопросы. Учитель предлагает прочитать вторую задачу, ответить на вопрос. Записать пример. -Рассмотрите рисунки ниже. Что нужно сделать? -Какие записи подходят к первому рисунку? Почему? -Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни. | Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ: -У Коли 2монеты, а у Миши 1, значит больше монет у Коли. -У Миши одна монета 5рублей, а у Коли две монеты на сумму 3рубля, значит рублей больше у Миши. Отвечают на вопрос задачи. Записывают пример. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. | ||
9. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: выявить усвоение материала на уроке. | Учитель предлагает самостоятельную работу: раскрасить кирпичи с верными равенствами и неравенствами. | Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ. | Предметные: -умение применять знания на практике Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
10. Итог урока. Самооценка. Цель: подведение учащихся к итогу урока. | Учитель подводит итог в форме беседы. - Какие цели мы ставили на уроке? - Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? - Какие открытия вы сделали на уроке? - Какие задания оказались трудными? - Где вам пригодятся новые знания? - Какие задания были более интересными? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности. | Метапредметные УУД: Регулятивные: -контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности; - совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке; Коммуникативные: - слушают и слышат другого ученика, - доводят до собеседника свою точку зрения; Личностные УУД: -следуют моральным нормам и этическим требованиям. | ||
11.Рефлексия. Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. | Учитель предлагает следующее задание для рефлексии: «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
| Учащиеся анализируют свою работу и оценивают свою деятельность. - Мне на уроке удалось … - Сегодня я узнал… - Я научился… | Личностные УУД: - самооценка на основе критерий успешности. |