Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Разработка урока по математике 1 класс по общей образовательной программе "Школа России"

Разработка урока по математике 1 класс по общей образовательной программе "Школа России"

Создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; Продолжать пропедевтику темы «Задача».

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по математике 1 класс

Тема: Равенство. Неравенство.

Цели: 

- создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»;

-  продолжать пропедевтику темы «Задача».

Планируемые результаты (предметные):

-  знать термины «равенство», «неравенство»;

- уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

 - уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

 - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: 

 уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

 - слушать и понимать речь других;

 - демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: 

 - уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

 - составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

 -  производить выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

 - подводить под понятие, выводить следствия.

Личностные:

  обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности;

 -  соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

Тип урока: урок - «открытие» новых знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

1.Организация начала урока.

Цель: проверка готовности к уроку, положительный эмоциональный настрой.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

- Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь, проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Учащиеся приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществляют самоконтроль;

- под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке;

коммуникативные:

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

слушают и понимают речь других.

Личностные УУД:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

Счет от 1 до 10 и в обратном порядке хором, по рядам.

Игра «Назови соседа».

Игра «День – ночь».

«Ночь» - дети закрывают глаза, учитель стучит по столу несколько раз. «День» - дети открывают глаза и называют число (показывают на карточке, «веере»). – Назовите самое большое число, самое маленькое. Назовите число, прозвучавшее несколько раз.

Учащиеся выполняют задания.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывают свое предположение;

коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

-вступают в сотрудничество, участвуют в совместной деятельности;

Личностные:

-формируют умения видеть и признавать свои ошибки.

3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации. Формулировка темы и цели урока. 

Цель: создать условия для усвоения новых знаний

1.Учитель создаёт проблемную ситуацию.

Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу.

- Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски.

2+1  3

4-3  1

5-1  5

2.-Что можно сказать о последней записи? Кто знает, как называется эта запись?

Откройте учебник на стр.48 и прочитайте название темы.

- Тема сегодняшнего урока: Равенство и неравенство. (Запись на доске или слайде).

3.Учитель через поставленные вопросы формулирует цель урока.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

(На доске слова - подсказки)

Узнать…

Научиться…

Закрепить…

Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?

Ученики называют «лишний» пример.

Предлагают варианты ответов.

Читают.

Ученики опираясь на слова, вывешенные на доске, формулируют цели.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания);

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

- умеют сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

регулятивные:

-определяют и формулируют цель деятельности на уроке;

-высказывают своё предположение

- умение проговаривать последовательность действий на уроке

- работают по плану;

- отличают верно выполненное задание от неверного;

- осуществляют самоконтроль;

коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

слушают и понимают речь других;

Личностные УУД:

-формируют умения видеть и признавать ошибки.

4Первичное закрепление знаний.

Цель: усвоение нового способа

Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа.

1.Учитель предлагает задание:

«Катя написала равенства, а Петя -неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети».

3 – 1 = 2              5 – 1 < 5

4 – 1 > 1              4 + 1 = 5

3 + 1 > 2              1 + 1 = 2

2.Учитель организует работу в парах.

Группируют карточки с равенствами и неравенствами.

7+1=8   3+3=6

4-2=2    9-1>6

8-1 =7

3.Далее следует проверка.

Выполняют задание, высказывают предположения.

Работают в парах.

Проверяют, исправляют ошибки.

Предметные УУД:

-умение распознавать равенства и неравенства;

-умение отвечать на поставленные вопросы

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-находят ответы на вопросы,

-рассуждают, доказывают;

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

регулятивные:

- отличают верно выполненное задание от неверного;

-осуществляют взаимоконтроль.

Личностные:

- осознание ответственности за дело;

определяют общие для всех правила поведения;

- определяют правила работы в парах.

5.Физминутка.

Учитель проводит физминутку.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

Личностные УУД:

формируют положительные эмоции, двигательную активность.

6. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.

Цель: закрепить полученные знания

1.Работа с учебником:

- Откройте учебники на стр. 48

Прочитай сначала равенства, а затем неравенства.

3-1=2    5-1<5  3+1>2

4-1>1    4+1=5  1+1=2

2.Работа в тетрадях:

- Откройте тетради и выполните задание из учебника №3 (c комментированием)

Учитель предлагает разноуровневые задания.

Учитель просит поднять руки тем ученикам, кому было всё понятно. Им предлагается индивидуальное задание, обозначенное зелёным кружком.

2 5 4 3 1 2

Остальным учащимся – задание под руководством учителя, обозначенное желтым кружком..

3+1…4 4…3 5…1

5-1…4 2…4 3…2

Учащиеся читают задание и выполняют его.

Ученики записывают задание в тетради и комментируют выполнение задания.

Дети выполняют индивидуальные задания с последующей проверкой.

Выполняют задания под руководством учителя.

Предметные УУД:

-умеют применять знания на практике.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

-находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

Регулятивные:

-осуществляют взаимоконтроль;

- внедряют полученные знания на практике.

7. Физминутка

Учитель проводит физминутку.

Ученики выполняют упражнения 

Личностные УУД:

формируют положительные эмоции, двигательную активность.

8.Пропедевтика темы «Задача»

Цель: подготовить к понятию «задача».

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу в учебнике стр.49 и ответить на вопросы.

Учитель предлагает прочитать вторую задачу, ответить на вопрос. Записать пример.

-Рассмотрите рисунки ниже. Что нужно сделать?

-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.

Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ:

-У Коли 2монеты, а у Миши 1, значит больше монет у Коли.

-У Миши одна монета 5рублей, а у Коли две монеты на сумму 3рубля, значит рублей больше у Миши.

Отвечают на вопрос задачи. Записывают пример.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: выявить усвоение материала на уроке.

Учитель предлагает самостоятельную работу: раскрасить кирпичи с верными равенствами и неравенствами.

Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ.

Предметные:

-умение применять знания на практике

Регулятивные: 

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

 самоопределение

10. Итог урока. Самооценка.

Цель: подведение учащихся к итогу урока.

Учитель подводит итог в форме беседы.

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

- Какие открытия вы сделали на уроке?

- Какие задания оказались трудными?

- Где вам пригодятся новые знания?

- Какие задания были более интересными?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

-контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;

- совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке;

Коммуникативные:

- слушают и слышат другого ученика,

- доводят до собеседника свою точку зрения;
- участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

-следуют моральным нормам и этическим требованиям.

11.Рефлексия.

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.

Учитель предлагает следующее задание для рефлексии:

 «Дерево чувств». 

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

 

Учащиеся анализируют свою работу и оценивают свою деятельность.

- Мне на уроке удалось …

- Сегодня я узнал…

- Я научился…

Личностные УУД:

- самооценка на основе критерий успешности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Корригирование мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений, развитие логического мышления через выполнения упражнений , зрительного восприятия через работу с проектором, внимания , памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук через письменные работы.
0 ₽
Способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества. Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.
0 ₽
Создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; Продолжать пропедевтику темы «Задача».
0 ₽