Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Разработка урока по математике 3 класс по адаптированной рабочей программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Разработка урока по математике 3 класс по адаптированной рабочей программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Корригирование мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений, развитие логического мышления через выполнения упражнений , зрительного восприятия через работу с проектором, внимания , памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук через письменные работы.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока по математике по адаптированной программе 3 класс

Тема урока: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6 в пределе 20. Закрепление ».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся

Цели урока:

Образовательные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме: « Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6 в пределе 20»

Коррекционно -развивающие: корригирование мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений, развитие логического мышления через выполнения упражнений , зрительного восприятия через работу с проектором, внимания , памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук через письменные работы.

Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к устному народному творчеству сказкам, положительных качеств личности (трудолюбие, доброта, сострадание, взаимопомощь).

Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки для индивидуальной работы.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Методы:

1) словесные – рассказ, беседа;

2) наглядные – иллюстрация, демонстрация;

3) методы устного и письменного контроля и самоконтроля;

4) методы стимулирования – создание ситуации успеха, поощрение и т.д.

Приёмы:

  1. индивидуальный — во время самостоятельной работы;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная

Технологии:

здоровьесберегающие (разминка для глаз, пальцев, физминутка),

информационно - компьютерные

Прогнозируемый результат:

Знать таблицу умножения и деления чисел 2,3,4, 5, 6 в пределе 20;

Знать прямой и обратный счёт до 20;

Уметь решать простые задачи на умножение;

Уметь выполнять действия в пределе 20 с переходом через десяток;

Уметь сравнивать числа и числовые выражения в пределе 20;

Знать, отличия (прямая, луч, отрезок);

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Не надо лениться, надо учиться.

Работать старательно, слушать внимательно

Садитесь.

- Мы начинаем урок математики. Сегодня у нас необычный урок!.(сл.2)

2. Сообщение темы и целей урока

(голос Вовки)

- Ребята, чей этот голос?

-Вы узнали?(сл.3)

- из какого мультфильма?

- какой был Вовка ? (ленивым, не хотел учиться, мечтал о том, чтобы всё делали вместо него)

- Изменился ли он в конце? (он исправился, он понял, что надо учиться и всё делать самому)
- но, слышали, ребята, Вовка снова взялся за старое, не хочет учиться, решать примеры и писать, он опять стал ленивым. И поэтому снова попал в сказку, чтобы вернуться домой, ему надо выполнить разные трудные задания с которыми он, конечно, сам справиться не сможет и пришёл к вам за помощью, чтоб вы ему помогли добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой
- Ну что, возьмёмся помочь ему?

- Путешествие будет нелёгким, вас ждёт множество испытаний, поэтому надо быть внимательными, хорошо думать, считать и стараться правильно выполнять все задания.

- Вы готовы?

3.Физминутка для глаз и мелкой моторики.

-Но чтобы полностью были готовы выполним за для глаз.(сл.4)

И так приключения начинаются……..

4. Графический диктант

  • На партах у вас листок с заданием,(сл.5) вам нужно соединить точки по порядку

  • Что у вас получилось?

  • Вот через эти ворота мы попадём в сказку?

  • Вывод

5. Устный счёт

- И вот мы очутились в сказке, где нас уже ждёт Вовка. (сл.6)

- кого первым встретил Вовка?

- Что делал Царь?

- Царь был трудолюбивым и решил покрасить забор, потому что какой – то хулиган исписал забор примерами, но вначале царь попросил Вовку и нас проверить правильно ли решены примеры.

-Ребята, проверьте правильно ли решены примеры?

- Давайте исправим (сл.9)

2*4 = 7 8

3*5 = 16 15

4*4 = 18 16

5*2 = 11 10

6*3 = 19 18

18:2 = 6 9

12:4 = 4 3

15:3 = 6 5

20:5 = 10 4

18:3 = 5 6

- Царь проверил наши решения и был доволен и согласился показать дорогу, если мы выполним ещё одно задание (сл.10)

- А теперь из получившихся ответов назовите:

Однозначные числа, двузначные

самое маленькое число, самое большое,

соседей числа 10, 18

число, которое предшествует числу 15

число, которое последует числу 16

вывод по устному счёту


Молодцы, очень хорошо поработали устно, и Царь сказал, что надо попасть в другую сказку.

- И оказались в новой сказке.(сл.11)

- угадали в какой? Сидела старуха, а перед ней разбитое корыто(Сказка о рыбаке и рыбке)

- Спросил Вовка у старушки как добраться до Тридевятого царства, но она не знала и отправила мальчика к Золотой рыбке.(сл.12)

- Вовка давно мечтал встретить Золотую рыбку и попросить всё что захочет, но сейчас у него было одно желание – быстрей добраться до т.ц .

- Вот решишь все мои примеры, тогда расскажу, как попасть в Тридевятое царство.

Поможем?

5. Решение примеров

Давайте откроем тетради, напишем число (сл.12)

- Какое сегодня число и месяц, день недели?

- и ниже начинаем решать примеры З.р.(сл.13)

4 + 8 = 5*4 – 13=

12 – 7 = 6*2 – 4 =

5 + 6 = 3*5 – 5 =

( кто раньше закончит с карточек решить примеры

20 – 5 = 16 - 6= 13 – 6 =

11+ 3 = 10 + 7= 17 – 8 =

Решение примеров самостоятельно, проверка чтение ответов (сл.15)

З.р. хочет проверить ваши ответы

- Похвалила всех рыбка и рассказала, что надо найти полянку, на которой проходит «Слёт Василис Премудрых», вот они ему укажут куда идти дальше.


- Вовка побежал дальше и нашёл полянку, (сл.16) где был слёт Василис Премудрых. Они прилетели из разных сказок, чтобы обменяться разными премудростями.

- Вовке тоже хотелось чему - нибудь научиться и Василисы решили научить Вовку сравнивать числа и выражения(сл.17

6. сравнение числа и выражения

17 и 7 2 Х 5 2 Х9

14 и 14 9 : 3 4 Х 5

Самопроверка по слайду (сл.18)

Вывод.
Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.

- А по пути в царство Вовка увидел (сл.19)«Двух из ларца одинаковых с лица», и вот тут решил наш герой отдохнуть

Физминутка

7. Решение деформированных примеров

- двое из ларца тоже согласились указать дорогу, если Вовка выполнит их задание. (сл.20) ответы на примеры они уже сами написали, а вот знаки умножения и деления забыли, давайте поможем Вовке правильно написать знаки:

2 8 = 16

6 3 = 2

18 2 = 9

5 3 = 15

4 2 = 8

-давайте проверим какие знаки нужно написать(сл.21)

- Показали Двое дорогу, поблагодарил Вовка их и пошёл дальше.

8. Решение задачи

-идёт Вовка, а перед ним Печка.(сл.22) Решил Вовка полакомиться свежими пирожками. Но Печка согласилась угостить, если мы решим задачу (сл.23) Задача:

В печке было 6 пирожков с капустой, 6 с мясом и 6 пирожков с повидлом. Сколько всего пирожков было в печке?

- О чём говорится в задаче? (О пирожках)

-С чем были пирожки? (с капустой и повидлом с мясом)

-Сколько пирожков с капустой?

-Сколько пирожков с повидлом?

- Сколько пирожков с мясом?

-Можем ли мы узнать сколько пирожков было всего?(Можем)

- каким действием? (умножением).

- Напишите задача и начинайте решать.

Самопроверка (открывается слайд с решённой задачей)(сл.24)

вывод

9. Работа с геометрическим материалом

Вовка поел пирожки, поблагодарил Печку, и пошёл дальше(сл.24)

И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а стражники, говорят, чтобы попасть домой, надо выбрать прямую дорогу.

- давайте поможем Вовке выбрать прямую (сл.25

На экране изображены разные линии (отрезок, прямая, луч)

-как называются остальные линии?

- прибежал Вовка по прямой дорожке до дому. Сразу сел он за уроки и первым делом выполнил домашнее задание по математике. И с тех пор он понял, что учиться – всегда пригодится (сл.26) и всё делал сам и больше не ленился и вам советует
10. Итог урока

- Ребята, давайте все вместе вспомним:

  • В какой сказке мы побывали?

  • Кому мы сегодня помогали?

  • Какие задания выполняли?

-Поднимите руку, кому понравилось работать на уроке?

-А что понравилось?

- И мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке.

- молодцы, оценки за урок

- Вовка говорит всем вам большое спасибо, что помогли ему добраться домой.

Урок окончен..











Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Корригирование мыслительной деятельности через решение заданий и упражнений, развитие логического мышления через выполнения упражнений , зрительного восприятия через работу с проектором, внимания , памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук через письменные работы.
0 ₽
Способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества. Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.
0 ₽
Создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство»; формирования умения сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; Продолжать пропедевтику темы «Задача».
0 ₽