Цели урока:рассмотреть преобразование графиков тригонометрической функции. Практическая работа.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Математический диктант.
Учащиеся распределяются по трем вариантам (можно работать рядами). У каждого варианта своя функция, но одинаковые параметры коэффициента . Графики основных функций нарисованы на доске. Учащиеся каждого варианта выходят к доске и на одной и той же координатной плоскости своего варианта строят свой график.
Вариант №1 | Вариант №2 | Вариант №3 |
Постройте график функции, если = | ||
После подведения итогов математического диктанта, учитель начинает объяснение новой темы.
III. Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 58-62):
1. Зная графики функций и , рассмотреть построение графиков функций и . Рассмотреть все случаи для параметра :
IV. Закрепление нового материала.
Задание выполняется на доске с постоянным комментарием учителя и учащихся. На доске заготовлены 2 системы координат с графиками функций и .
Задание №1. Построить в одной системе координат графики следующих функций: ; ; ; ; ; .
Найдите наибольшее и наименьшее значения этих функций: на отрезке ; на открытом луче ; на луче .
Задание №2. Построить в одной системе координат графики следующих функций: ; ; ; ; ; .
Найдите наибольшее и наименьшее значения этих функций: на отрезке ; на интервале ; на полуинтервале .
V. Решение задач по теме.
Решение заданий № 13.11-13.15 в,г. Описать свойства функций по их графикам:
1) ; 2) ; 3) участки возрастания и убывания функции;
4) наибольшее и наименьшее значение.
Подведение итогов.
Домашнее задание:№ 13.11-13.15 а,б, теория в учебнике. Выбрать параметры,и построить по 3 графика функций вида и , а так же описать их свойства.