Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. «Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

«Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушением речи

как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

Артикуляционная гимнастика  – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

2. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем  каждое упражнение выполняется до 10-15  раз.

 4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упр. имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение.

 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога или родителей.

Педагог(родитель) дает инструкцию по выполнению упражнения: инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот. Выработка артикуляционных навыков требует длительной и систематической работы.

Вашему вниманию представляю несколько комплексов, для игры в данные артикуляционные сказки вам необходимо изготовить Божью коровку без пятнышек, и Зайца.

«Трудолюбивая божья коровка» Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, стала прислушиваться, что говорит ей солнышко:- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, у тебя есть помощники - сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку. Ребята, вы хотите помочь божьей коровке? Тогда давайте поможем ей заработать пятнышки, для этого необходимо выполнить упражнения, которые на этих пятнышках нарисованы.

 Маляр -  Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком поводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполняем медленно.Лошадка - Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично, следить, чтобы подбородок не двигался, а прыгал только язычок(2 раза). А вот и пятнышко появилось. Грибок - Улыбнуться, открыть рот, язык «приклеить» (присосать к нёбу. Рот должен быть широко открыт. Если не получается, то медленно пощёлкайте, как лошадка. Дятел  - Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх. Кончиком языка с силой ударять» по бугоркам за верхними зубами, произнося: «Дддддддд…»

Божья коровка так увлеклась работой, вместе с нами и не заметила, как произошло чудо - у нее на спинке появились черненькие пятнышки. Сейчас  она полетит на День рождения Комара. А мы Споем его любимую песню. Улыбнуться, открыть рот  поднять язык вверх и упереть его в бугорки за верхними зубами, произнося Дзззз…

«ЗАЯЦ – ОГОРОДНИК»

История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем её стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошёл на поляну.

«Лопаточка» (язычок лежит на нижней губе) Копает зайчик землю да песни напевает. Слышит он – шипит рядом кто – то:- Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

- Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, - отвечает заяц.

Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела всё и похвалила зайца.

«Весёлая змейка» ( напряжённый язычок вытянуть вперёд) Копает заяц дальше, а мимо белка скачет, где - то грибок засушенный нашла. «Грибок» (присосать язычок к твёрдому нёбу) «Вот молодец», - удивилась белка и тут же совет дала: - Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было. – А сама хвост распушила и дальше по деревьям ускакала. Только белка ушла – медведь идёт да банку с вареньем несёт «Вкусное варенье» (облизать верхнюю губу) Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает. Подошёл к нему и дал разумный совет:

- Смотри рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. – И ушёл косолапый. Заяц дальше копает. Песенки всё поёт, хоть устал очень.Исполняются песенки: «а», «о», «у», «и», «ы», «э».

А перед самим вечером смотрит – волк идёт, чашечку несёт. - Ой, заяц, какой ты молодец! – заохал волк. – До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашечка.«Чашечка»( Улыбнитесь, откройте рот, положите широкий  язык на нижнюю губу и поднимите его  края, так чтобы получилась чашечка) Засмеялся заяц, но чашку взял. До самой ночи копался заяц, а наутро и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки ковшиком черпать. «Ковшик» (как и чашечка, только кончик языка то поднимается, то опускается)

Всё лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил её, и получилась целая горка. Пришлось лошадку приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам.«Лошадка» (щёлкать язычком)

Следующей весной решили ещё больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любит капусту.Исполняется песенка змеи: « ш-ш-ш».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развитие и совершенствование устной речи каждого ребёнка Задачи: «Речевое развитие» -Умение составлять предложения; - развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; «Познавательное развитие» - воспитывать любовь к русскому языку «Социально- коммуникативное развитие» -воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом. - создать комфортную, доброжелательную обстановку «Художественно- эстетическое развитие» - повышать уровень творческих способностей. «Физическое развитие» - побуждать детей имитировать движения по тексту. Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, свисток, рыбки, река, камушки.
0 ₽
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
0 ₽
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Ребенок начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук. Особенно, если раньше работа по развитию фонематического (звукового) восприятия проводилась в детском саду воспитателем.
0 ₽