Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. «Страна красивой речи»

«Страна красивой речи»

Цель: развитие и совершенствование устной речи каждого ребёнка Задачи: «Речевое развитие» -Умение составлять предложения; - развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; «Познавательное развитие» - воспитывать любовь к русскому языку «Социально- коммуникативное развитие» -воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом. - создать комфортную, доброжелательную обстановку «Художественно- эстетическое развитие» - повышать уровень творческих способностей. «Физическое развитие» - побуждать детей имитировать движения по тексту. Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, свисток, рыбки, река, камушки.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытое логопедическое занятие в старшей группе

«Страна красивой речи»

Цель: развитие и совершенствование устной речи каждого ребёнка

Задачи:

«Речевое развитие»

-Умение составлять предложения;

- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

«Познавательное развитие»

- воспитывать любовь к русскому языку

«Социально- коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.

- создать комфортную, доброжелательную обстановку

«Художественно- эстетическое развитие»

- повышать уровень творческих способностей.

«Физическое развитие»

- побуждать детей имитировать движения по тексту.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, свисток, рыбки, река, камушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

Логопед. Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «Здравствуйте,(здрав-ствуй-те)а теперь протопайте .

Логопед:

Задумывались ли вы над вопросом почему именно человеку выпало счастье разговаривать? Почему коровы муравьи и лягушки ни говорят нигде,кроме как в сказках? На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящен наш сегодняшний праздник. О богатстве русского языка говорят крылатые выражения пословицы, поговорки.

Ребята, давайте их вспомним. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Не спеши языком, торопись делом. Как аукнется, так и откликнется. Сперва подумай, а там и скажи. Молчание – золото.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Логопед: - Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам  отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели). Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам правило. Послушайте его внимательно. Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое – то слово, не волнуйтесь: остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.                                                                              

У нас во рту  живёт язык.                                                                            

К словам знакомым он привык.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- А также необходимо сделать артикуляционную гимнастику.

(Выполняем артикуляционную гимнастику).

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

-1 задание-

Волшебный свисток, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных)

«Назови ласково» Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка

-2 задание-

Волшебный свисток, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода)

«Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- яблоня, берёза, дуб, сосна (деревья)

-3 задание-

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением гаража с транспортом)

«Что лишнее?»

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

- апельсин, катер, теплоход, лодка

- машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Логопед: ребята, вы, наверное, немного устали, отдохнём.

Физминутка: «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте).

-4 задание-

Волшебный свисток, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к речке)

Ребята, скажите, что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо».

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

Ребята, у жителей страны случилась беда – рыбок из речки выбросил и заколдовал злой волшебник. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, нужно отгадать загадки про рыб.

(Ребята отгадывают загадки про рыбок, называют рыбку и отпускают в реку).

Молодцы, ребята! Вы очень помогли.

-5 задание-

Волшебный свисток, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина)

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Дом из кирпича…

- Блюдце из фарфора…

-6 задание-

Волшебный свисток, помоги

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к изображению деревьев)

Л:- что мы видим?

Д:- дерево

Л: А на дереве, посмотрите, чего нет? Листочки есть?

Д:- Нет, листьев нет.

Л:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Зима – лето

длинный – короткий

сильный – слабый

веселый– грустный

высокий – низкий

Смеяться – плакать

Закрыть – открыть

Надевать – снимать

Логопед: ребята, посмотрите, на блюдце появились листочки, их мы прикрепим к нашему дереву. Дерево ожило. Ребята, слышите, дерево говорит вам спасибо.

Дидактическая игра «выдели звук»

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.

Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?

Логопед:   Вам нужно научиться звуки слышать

Тяжёлым языком своим владеть.

Чтоб толк из вас не только в школе вышел,

Чтоб в жизни многое смогли суметь,

И выполняйте логопеда все советы,

Чтоб правильная речь у вас была.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развитие и совершенствование устной речи каждого ребёнка Задачи: «Речевое развитие» -Умение составлять предложения; - развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; «Познавательное развитие» - воспитывать любовь к русскому языку «Социально- коммуникативное развитие» -воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом. - создать комфортную, доброжелательную обстановку «Художественно- эстетическое развитие» - повышать уровень творческих способностей. «Физическое развитие» - побуждать детей имитировать движения по тексту. Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, свисток, рыбки, река, камушки.
0 ₽
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
0 ₽
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Ребенок начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух наличие того или иного звука в слове, подобрать слово на заданный звук. Особенно, если раньше работа по развитию фонематического (звукового) восприятия проводилась в детском саду воспитателем.
0 ₽