Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. "Развитие творческих способностей ребёнка при изготовлении пособий своими руками"

"Развитие творческих способностей ребёнка при изготовлении пособий своими руками"

«Развитие творческих способностей ребёнка при изготовлении пособий своими руками» Воспитатель МБДОУ детский сад №18 Семихатская Е.Н. В современных условиях родители не мастерят своими руками игрушки для детей, заменяют покупными: ноутбуками, компьютерами, планшетами. Одна из наиболее важных задач каждого родителя и педагога – формирование творческой личности. Поэтому мы в нашем детском саду создаём воспитанникам развивающую предметно-пространственную среду для активизации всех видов их деятельности. Игровые пособия, изготовленные своими руками, позволяют разнообразить подачу программного материала с учетом потребностей и возможностей каждого ребёнка. В нашей старшей группе получилась целая база сюжетно - ролевых и дидактических игр, игровых пособий, которые изготовлены своими руками. Почему мы решили пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе пособиями, сделанными своими руками? На это есть много причин. Во – первых инициатива пришла от самих детей. В беседах, на занятиях по ознакомлению с профессиями, было видно, что ребятам хотелось закрепить полученные знания, расширить свой игровой опыт, что им недостаточно атрибутов к традиционным сюжетно – ролевым играм. Так пришла идея пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе пособиями, сделанными своими руками, на темы «Сбербанк», «Автозаправка», «Шиномонтах», «Аптека». Сказано – сделано. Вместе с ребятами вспомнили, кто работает в банке, какие услуги предоставляют в банке, какие атрибуты у нас уже есть, и какие нам нужно сделать. Конечно, большая предварительная работа легла на плечи воспитателей. Но и дети не остались в стороне. Вдохновившись идеей, они сумели убедить своих родителей оказать им посильную помощь. Ничто так не сближает детей и родителей как совместное творчество. Ежедневно дети приносили новые атрибуты, детали для сюжетно – ролевых игр. Если бы вы видели, как горели их глаза, с какой гордостью они рассказывали, как вечером вместе с папой или мамой вместе вырезали, клеили, обсуждали, какие интересные идеи предлагали их родители по оформлению игр. Время, проведенное вместе над созданием пособий, укрепило связь между родителями и детьми. Это создало атмосферу доверия и понимания, позволило родителям лучше узнать своего ребёнка, его предпочтения и таланты. Для сюжетно – ролевой игры «Сбербанк» мама Насти Шевцовой пошила униформу, где, конечно, отличительным элементом одежды является зелёный шарфик (галстук). Мама Кирилла Киселёва распечатала бейджики для сотрудников банка. Совместно с воспитателем дети рисовали деньги, вырезали банковские карты, таблички, склеивали «Кассу». Совместное творчество учит детей взаимодействовать с другими, договариваться о ролях и обязанностях, а также учит уважать труд других. В процессе совместного творчества у детей вырабатывалась такая черта характера, как доведение дела до конца, ощущение собственной значимости. Играя в сюжетно - ролевую игру «Сбербанк», ребята обогащали свой социал

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Развитие творческих способностей ребёнка при изготовлении пособий своими руками»

Воспитатель МБДОУ детский сад №18 Семихатская Е.Н.

В современных условиях родители не мастерят своими руками игрушки для детей, заменяют покупными: ноутбуками, компьютерами, планшетами. Одна из наиболее важных задач каждого родителя и педагога – формирование творческой личности. Поэтому мы в нашем детском саду создаём воспитанникам развивающую предметно-пространственную среду для активизации всех видов их деятельности. Игровые пособия, изготовленные своими руками, позволяют разнообразить подачу программного материала с учетом потребностей и возможностей каждого ребёнка.

В нашей старшей группе получилась целая база сюжетно - ролевых и дидактических игр, игровых пособий, которые изготовлены своими руками.

Почему мы решили пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе пособиями, сделанными своими руками? На это есть много причин. Во – первых инициатива пришла от самих детей. В беседах, на занятиях по ознакомлению с профессиями, было видно, что ребятам хотелось закрепить полученные знания, расширить свой игровой опыт, что им недостаточно атрибутов к традиционным сюжетно – ролевым играм. Так пришла идея пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе пособиями, сделанными своими руками, на темы «Сбербанк»,«Автозаправка», «Шиномонтах», «Аптека». Сказано – сделано. Вместе с ребятами вспомнили, кто работает в банке, какие услуги предоставляют в банке, какие атрибуты у нас уже есть, и какие нам нужно сделать. Конечно, большая предварительная работа легла на плечи воспитателей. Но и дети не остались в стороне. Вдохновившись идеей, они сумели убедить своих родителей оказать им посильную помощь. Ничто так не сближает детей и родителей как совместное творчество. Ежедневно дети приносили новые атрибуты, детали для сюжетно – ролевых игр. Если бы вы видели, как горели их глаза, с какой гордостью они рассказывали, как вечером вместе с папой или мамой вместе вырезали, клеили, обсуждали, какие интересные идеи предлагали их родители по оформлению игр. Время, проведенное вместе над созданием пособий, укрепило связь между родителями и детьми. Это создало атмосферу доверия и понимания, позволило родителям лучше узнать своего ребёнка, его предпочтения и таланты. Для сюжетно – ролевой игры «Сбербанк» мама Насти Шевцовой пошила униформу, где, конечно, отличительным элементом одежды является зелёный шарфик (галстук). Мама Кирилла Киселёва распечатала бейджики для сотрудников банка. Совместно с воспитателем дети рисовали деньги, вырезали банковские карты, таблички, склеивали «Кассу». Совместное творчество учит детей взаимодействовать с другими, договариваться о ролях и обязанностях, а также учит уважать труд других.

В процессе совместного творчества у детей вырабатывалась такая черта характера, как доведение дела до конца, ощущение собственной значимости.

Играя в сюжетно - ролевую игру «Сбербанк», ребята обогащали свой социально-игровой опыт детей по ситуациям: выбор услуги в банке (платежи, снятие денег, кредитование), получение услуги у специалистов (кассир - операционист, кредитный специалист, консультант), формировали умение развёртывать и объединять различные тематические сюжеты (выбор услуги, получение услуги) в единый игровой сюжет «Сбербанк».  Также у детей совершенствовались организаторские способности, самостоятельность, активность, увлеченность, инициатива. Воспитывались в совместной игре доброжелательные отношения друг к другу, умение налаживать и регулировать конфликты, договариваться, мириться, убеждать, действовать. Во время изготовления атрибутов у ребят повышалась финансовая культура, что особенно актуально в наше время. Дети закрепляли свои знания о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, у них формировались полезные финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок по мере взросления, закладывались основы безопасности и благополучия на протяжении всей их дальнейшей жизни. И, самое главное, ребята научились ценить свой труд, стали более бережно относиться к пособиям, сделанными своими руками.

У нас в группе в игровом уголке для мальчиков очень много машин разных видов и размеров. Наблюдая за играми мальчиков, мы заметили, что игры с машинками не всегда активно развиваются, зачастую не продолжительны. Наблюдается многократная повторяемость сюжетов, они бедны по содержанию и тематике, мальчики используют в играх одни и те же предметы и машинки. В беседе с мальчиками, мы выяснили, чем можно разнообразить эти игры, предложили поделиться идеями и соображениями по поводу того, что нужно сделать, чтобы игры с машинками стали более интересными и содержательными. И пришли к выводу, что нам не хватает Автозаправки и Шиномонтажа. Мальчики начали фантазировать, какие атрибуты они хотели бы видеть в игровом уголке, и как их использовать. Связались с папами мальчиков, посоветовались, и работа закипела. Была проведена большая предварительная работа. Посмотрели фильм о заправке автомобилей и их ремонте. Воспитатели и родители распечатали бензоколонку с циферблатом, карточки с цифрами, таблички. Ребята рисовали путевые листы, чеки, деньги. Вместе с воспитателем вырезали стрелки и приклеили на бензоколонку. Папа Милены Глуговой вместе с дочкой сделали бак и шланг для бензина. Ребята испытывали гордость, когда в первый раз начали обыгрывать свою автозаправочную станцию. Мальчики так увлечённо играли, с задором и интересом, что даже девочки включились в игру. Очередь к бензоколонке была огромной. Кассир не успевала выдавать чеки. И поэтому, в дальнейшем, пришлось срочно делать ещё одну бензоколонку со шлангом. Теперь сюжетно – игровые игры с машинками стали более интересными и содержательными. Ни одно утро не обходится без того, чтобы и девочки, и мальчики не заводили родителей в группу и не показывали с гордостью на пособия и атрибуты к играм, сделанными своими руками. Эти показы стимулировали родителей на изготовление новых пособий к играм.  Играя в сюжетно – ролевую игру «Автозаправка», ребята расширяли свои знания об автозаправочной станции, о профессиях оператора, диспетчера, шофера, регулировщика движения, закрепляли названия чисел, учились распределять роли, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

В сюжетно – ролевой игре «Шиномонтаж» дети обогащали и расширили свои знания детей о труде работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе, знакомились с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе, закрепляли представления об основных частях автомобиля, учились комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры, пробудили игровое творчество детей, желание вносить в игру новое. И, конечно же, эта игра стимулировала ребят к созданию и использованию в игре игрушек и атрибутов, сделанных своими руками. 

Считаем, что изготовление атрибутов, пособий своими руками имеет огромное значение и влияние на дальнейшее развитие ребёнка, это один из главнейших способов развития дошкольников.    Одним из главных преимуществ изготовленияатрибутов, пособий  для детей является развитие координации движений. Ребята учатся работать руками, координировать движения и сохранять баланс. Это особенно важно для дошкольников, которые только начинают изучать мир.  Развитие моторики и координации движений поможет ребёнку в будущем успешно адаптироваться в обществе и более эффективно реагировать на внешние раздражители.

Изготовление атрибутов к играм также помогает развивать фантазию и творческое мышление. Ребёнок учится создавать что-то новое, а не просто повторять готовые шаблоны. Это развивает его воображение и способность к самостоятельному мышлению.

  Если ребёнок делает игровые пособия совместно с родителями или друзьями, то это помогает ему развивать коммуникативные навыки и учиться работать в коллективе. В процессе общения он учится выражать свои мысли, слушать других и уважать их точку зрения.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм также даёт детям положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладением финансовой грамотностью.

  Наконец, изготовление атрибутов помогает развивать у детей уверенность в себе и настойчивость. Ребёнок видит результат своего труда и понимает, что его усилия не были напрасными. Это помогает ему стать более самостоятельным и уверенным в своих силах. Эти навыки пригодятся ребёнку в школе и в дальнейшей жизни.

Важно отметить, что при создании игровых пособий и атрибутов мы всегдапомнили, что они должны характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также, чтобы они красиво и аккуратно были оформлены, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.Творческое начало есть у каждого человека, но именно в детстве лучше всего его заметить и развить. И, конечно, обязательно нужно хвалить ребёнка, чтобы вызвать у него радость и желание творить в дальнейшем.

Хочется ещё отметить, что не все родители осознавали важность создания игровых пособий своими руками, обеспечивающих творческую деятельность каждого ребёнка. Поэтому нам пришлось вложить все усилия для работы с родителями по данной проблеме. Старания не были безуспешными. В настоящее время почти все родители подключились к изготовлению игровых пособий, и не только родители, но и бабушки, и дедушки. Планы у нас большие. Есть идеи по созданию новых сюжетно – ролевых игр.

                                                                                                                                                          

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Материал и оборудование: фишки по количеству детей на две команды, картинки с изображением причин возникновения пожара, воздушный шарик красного цвета, стихи о пожаре, кегли, две игрушечные пожарные машины, аудиозапись с музыкой огня, запись песни «Про пожар» муз. В.Синенко. Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Воспитатель: Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется (ответы детей) Воспитатель: Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! (рассказывание стихотворения об огне) Красный цветок. Красный цветок. Вьется, трепещет его лепесток Если не хочешь, обжечь ты ладонь Этот цветок раскаленный не тронь. Знай, что цветок этот - жгучий огонь (Раздаётся стук в дверь) Воспитатель: Кто это к нам стучит. Звучит музыка огня…( входит огонёк) Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. Воспитатель: Огонёк -наши дети немного забыли о пожаре. Огонёк: Ребята хотите послушать песню «Про пожар»? Звучит Песня ( «Про пожар» муз. В.Синенко.) Огонёк: Молодцы ребята вспомнили о пожаре, но у меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны? Дети - Да. (Дети делятся на 2 команды) Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку. 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) 2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички) 3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина) 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар) 5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь) Огонёк: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки. II. (Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть картинки. (Дети рассматривают картинки, рассуждают, что может стать причиной пожара.) Огонёк: Молодцы, ребята, как много вы знаете! Воспитатель: А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и перед
0 ₽
Цель: активизировать знания детей о русских народных играх. Задачи: познакомить детей с традициями русского народа, побуждать участвовать в русских народных играх, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать уважение к русским традициям, дружеские отношения между детьми, умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. Материал и оборудование: Аудиозаписи с русской народной музыкой; 2 ведёрка, мячики, колечки, загадки. Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр! Игры мы начинаем Всем здоровья пожелаем! Прими участие скорей! Да зови своих друзей! Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра! - Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о старине, поиграть в русские народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Я приглашаю вас в путешествие русских народных игр. В старину все надевали свои красивые наряды, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в весёлые игры. Давайте и мы с вами, не будем нарушать традиций, и начнем наш праздник с веселого хоровода. Дети исполняют хоровод Воспитатель: Ребята, а какие русские народные игры вы знаете? Предполагаемые ответы детей: У медведя во бору! Горелки! Мышеловка! Гуси – гуси! (если дети затрудняются с ответами, воспитатель напоминает название игр) Воспитатель: Молодцы, ребята, много русских народных игр назвали! А хотите поиграть? Дети: Да! Воспитатель: Много игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем! В играх рот не разевай – Смелость, ловкость проявляй! - А вы, смелые, ловкие? Дети: Да! Воспитатель: А мы сейчас проверим! И свою ловкость, умение быстро бегать вы покажите сейчас в игре «Горелки»! Проводится русская народная игра «Горелки». Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Воспитатель: Как вы знаете, ребята, раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А еще любили загадывать загадки. Вот и я для вас приготовила сказочные загадки. 1. Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка. Он не низок, не высок, Стоит в поле... (Теремок) 2. Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) 3. С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – По тропинке катится Подвигами хвалится. (Колобок) 4. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет! (Баба Яга) Вос
0 ₽
Цели: создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности». Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, о её составе взаимоотношениях. Развивать коммуникативные качества ребенка-свободное общение со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к близким людям, и потребность радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним. Материал и оборудование: Ромашка вырезанная из бумаги, сервиз для чаепития, два обруча, игрушки, разноцветные мелки,загадки, праздничная весёлая музыка Ход развлечения: Воспитатель: Солнце встало, день настал, Праздник утром рано встал, И пошёл гулять по свету, Огибая всю планету. К нам он тоже забежал, Счастье, радость всем раздал. Ведь мы вместе, ты да я, Очень дружная семья! Воспитатель:: Дети, а вы знаете, что такое семья? Дети читают стихи: Варя Л. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Злата Б. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Вика. Ш. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Сава К. Семья – это дружба, стабильность, уют. Семья – это место, где верят и ждут. Милана А. Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя. Назар М . Так будьте же крепкой счастливой семьёй, Тогда вас печаль обойдёт стороной! Воспитатель: Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы будем отмечать праздник семьи, любви и верности. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и я вам предлагаю сделать зарядку: Исполняется зарядка Воспитатель: Ребята я принесла вам на праздник цветы. А кто мне подскажет, как они называются? Ответ детей. Воспитатель: Правильно, молодцы! Принесла я вам ромашки не случайно, дело в том, что символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ответы детей. Воспитатель: Ромашка – цветок Руси. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Кто быстрее соберет ромашку» Воспитатель: На ромашке гадали – «любит - не любит». А мы с вами на каждый лепесток будем называть ласковые слова. Игра «Назови ласковое слово». (Дети по очереди называют ласковые слова) Воспитатель: Наши дети – прекрасные помощники для своих мам. Итак, поиграем в игру «Мамины помощники». Вам нужно будет выбрать посуду к чаепитию и накрыть стол. Проводится игра «Мамины помощники» Воспитатель: Дети, день семьи отмечается 8 июля, он посвящён памяти святых князей Муромских Петра и Февронии, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час. Их семья является образцом. Воспитатель: Дети, а все семьи живут где? Дети: - в доме. Воспитатель: Дом - это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, нарисовать дом мелками на асфальте. Конкурс «лучший до
0 ₽