Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Сценарии для детского сада
  3. Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в мир русских народных игр»

Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в мир русских народных игр»

Цель: активизировать знания детей о русских народных играх. Задачи: познакомить детей с традициями русского народа, побуждать участвовать в русских народных играх, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать уважение к русским традициям, дружеские отношения между детьми, умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. Материал и оборудование: Аудиозаписи с русской народной музыкой; 2 ведёрка, мячики, колечки, загадки. Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр! Игры мы начинаем Всем здоровья пожелаем! Прими участие скорей! Да зови своих друзей! Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра! - Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о старине, поиграть в русские народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Я приглашаю вас в путешествие русских народных игр. В старину все надевали свои красивые наряды, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в весёлые игры. Давайте и мы с вами, не будем нарушать традиций, и начнем наш праздник с веселого хоровода. Дети исполняют хоровод Воспитатель: Ребята, а какие русские народные игры вы знаете? Предполагаемые ответы детей: У медведя во бору! Горелки! Мышеловка! Гуси – гуси! (если дети затрудняются с ответами, воспитатель напоминает название игр) Воспитатель: Молодцы, ребята, много русских народных игр назвали! А хотите поиграть? Дети: Да! Воспитатель: Много игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем! В играх рот не разевай – Смелость, ловкость проявляй! - А вы, смелые, ловкие? Дети: Да! Воспитатель: А мы сейчас проверим! И свою ловкость, умение быстро бегать вы покажите сейчас в игре «Горелки»! Проводится русская народная игра «Горелки». Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Воспитатель: Как вы знаете, ребята, раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А еще любили загадывать загадки. Вот и я для вас приготовила сказочные загадки. 1. Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка. Он не низок, не высок, Стоит в поле... (Теремок) 2. Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) 3. С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – По тропинке катится Подвигами хвалится. (Колобок) 4. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет! (Баба Яга) Вос

Вид сценария

Праздники в детском саду

Категория

Сценарии для детского сада
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

« Путешествие в мир русских народных игр»

Дата проведения: 21.04.2023г.

Воспитатель: Семихатская Е.Н.

Цель: активизировать знания детей о русских народных играх.

Задачи: познакомить детей с традициями русского народа, побуждать участвовать в русских народных играх, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать уважение к русским традициям, дружеские отношения между детьми,умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Материал и оборудование: Аудиозаписи с русской народной музыкой; 2 ведёрка, мячики, колечки, загадки.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!  

                  Игры мы начинаем

                  Всем здоровья пожелаем!

                  Прими участие скорей!

                  Да зови своих друзей!

                  Всем в дорогу нам пора!

                  В гости нас зовёт игра!

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о старине, поиграть в русские народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Я приглашаю вас в путешествие русских народных игр. В старину

все надевали свои  красивые наряды, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в весёлые игры. Давайте и мы с вами, не будем нарушать традиций, и начнем наш праздник с веселого хоровода.

Дети исполняют хоровод

Воспитатель: Ребята, а какие русские народные игры вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

У медведя во бору! Горелки! Мышеловка! Гуси – гуси!

(если дети затрудняются с ответами, воспитатель напоминает название игр)

Воспитатель:Молодцы, ребята, много русских народных игр назвали! А хотите поиграть?

Дети:Да!

Воспитатель:

Много игр на празднике нашем! 
Играем, шутим, поем и пляшем! 
В играх рот не разевай – 
Смелость, ловкость проявляй! 

- А вы, смелые, ловкие?

Дети: Да!

Воспитатель:  А мы сейчас проверим! И свою ловкость, умение быстро бегать вы покажите сейчас в игре «Горелки»!

Проводится русская народная игра «Горелки».

Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков.

Воспитатель: Как вы знаете, ребята, раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А еще любили загадывать  загадки.

Вот и я для вас приготовила сказочные загадки.

  1. Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле... (Теремок)

  1. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! 

(Курочка Ряба)

  1. С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

  1. В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

(Баба Яга)

Воспитатель: Ай да молодцы, все загадки отгадали, все сказки узнали!  А еще, ребята, в старину все любили кататься на карусели. Так давай те же не будем нарушать русскую традицию и тоже покатаемся на каруселях.

Проводится игра«Карусели»

Воспитатель:Ребята наше путешествие в мир народных игр продолжается!

Что изображено на этой картинке?

(воспитатель показывает детям картинку с изображением мышеловки)

Дети: Мышеловка!

Воспитатель: Значит, в какую русскую народную игр мы сейчас будем играть?

Дети:В мышеловку!

Проводится русская народная игра «Мышеловка»

Воспитатель:Ребята, а вы помните, как называется русская народная игра с участием волка и гусей?

Дети:Да, помним! Гуси – лебеди!

Воспитатель: Верно, она называется «Гуси - лебеди». Нам нужно выбрать волка и хозяйку. Что поможет нам в выборе?

Предполагаемые ответы детей: Нам поможет считалка!

Воспитатель:Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит - выходи.

Проводится игра «Гуси - лебеди»

Воспитатель:Русский народ любил веселиться, но веселился он всегда после хорошо выполненной работы. В старину дети всегда рядом со взрослыми были, за их работой наблюдали - рыбалкой, охотой, работой в поле, а потом это в свои забавы переносили. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Ребята давайте с вами поиграем в очень интересную народную игру, которая называется «Посади картошку»

Проводится игра «Посади картошку»

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги. Игрок, стоящий пер-

вым, держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками небольшими мячиками). На расстоянии 20–30 шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу первые игроки бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д. Если картошка упала, ее следует поднять и только затем бежать.

Воспитатель:Молодцы, ребята, как весело вы играли! Вам понравились игры наших бабушек и дедушек?

Давайте вспомним, в какие русские народные игры мы с вами сегодня играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:Ребята, храните народные традиции, отмечайте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – наше путешествие в мир народных игр подошло к концу

 Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Материал и оборудование: фишки по количеству детей на две команды, картинки с изображением причин возникновения пожара, воздушный шарик красного цвета, стихи о пожаре, кегли, две игрушечные пожарные машины, аудиозапись с музыкой огня, запись песни «Про пожар» муз. В.Синенко. Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Воспитатель: Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется (ответы детей) Воспитатель: Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! (рассказывание стихотворения об огне) Красный цветок. Красный цветок. Вьется, трепещет его лепесток Если не хочешь, обжечь ты ладонь Этот цветок раскаленный не тронь. Знай, что цветок этот - жгучий огонь (Раздаётся стук в дверь) Воспитатель: Кто это к нам стучит. Звучит музыка огня…( входит огонёк) Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. Воспитатель: Огонёк -наши дети немного забыли о пожаре. Огонёк: Ребята хотите послушать песню «Про пожар»? Звучит Песня ( «Про пожар» муз. В.Синенко.) Огонёк: Молодцы ребята вспомнили о пожаре, но у меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны? Дети - Да. (Дети делятся на 2 команды) Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку. 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) 2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички) 3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина) 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар) 5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь) Огонёк: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки. II. (Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть картинки. (Дети рассматривают картинки, рассуждают, что может стать причиной пожара.) Огонёк: Молодцы, ребята, как много вы знаете! Воспитатель: А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и перед
0 ₽
Цель: активизировать знания детей о русских народных играх. Задачи: познакомить детей с традициями русского народа, побуждать участвовать в русских народных играх, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать уважение к русским традициям, дружеские отношения между детьми, умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. Материал и оборудование: Аудиозаписи с русской народной музыкой; 2 ведёрка, мячики, колечки, загадки. Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр! Игры мы начинаем Всем здоровья пожелаем! Прими участие скорей! Да зови своих друзей! Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра! - Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о старине, поиграть в русские народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Я приглашаю вас в путешествие русских народных игр. В старину все надевали свои красивые наряды, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в весёлые игры. Давайте и мы с вами, не будем нарушать традиций, и начнем наш праздник с веселого хоровода. Дети исполняют хоровод Воспитатель: Ребята, а какие русские народные игры вы знаете? Предполагаемые ответы детей: У медведя во бору! Горелки! Мышеловка! Гуси – гуси! (если дети затрудняются с ответами, воспитатель напоминает название игр) Воспитатель: Молодцы, ребята, много русских народных игр назвали! А хотите поиграть? Дети: Да! Воспитатель: Много игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем! В играх рот не разевай – Смелость, ловкость проявляй! - А вы, смелые, ловкие? Дети: Да! Воспитатель: А мы сейчас проверим! И свою ловкость, умение быстро бегать вы покажите сейчас в игре «Горелки»! Проводится русская народная игра «Горелки». Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Воспитатель: Как вы знаете, ребята, раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А еще любили загадывать загадки. Вот и я для вас приготовила сказочные загадки. 1. Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка. Он не низок, не высок, Стоит в поле... (Теремок) 2. Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) 3. С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – По тропинке катится Подвигами хвалится. (Колобок) 4. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет! (Баба Яга) Вос
0 ₽
Цели: создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности». Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, о её составе взаимоотношениях. Развивать коммуникативные качества ребенка-свободное общение со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к близким людям, и потребность радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним. Материал и оборудование: Ромашка вырезанная из бумаги, сервиз для чаепития, два обруча, игрушки, разноцветные мелки,загадки, праздничная весёлая музыка Ход развлечения: Воспитатель: Солнце встало, день настал, Праздник утром рано встал, И пошёл гулять по свету, Огибая всю планету. К нам он тоже забежал, Счастье, радость всем раздал. Ведь мы вместе, ты да я, Очень дружная семья! Воспитатель:: Дети, а вы знаете, что такое семья? Дети читают стихи: Варя Л. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Злата Б. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Вика. Ш. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Сава К. Семья – это дружба, стабильность, уют. Семья – это место, где верят и ждут. Милана А. Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя. Назар М . Так будьте же крепкой счастливой семьёй, Тогда вас печаль обойдёт стороной! Воспитатель: Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы будем отмечать праздник семьи, любви и верности. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и я вам предлагаю сделать зарядку: Исполняется зарядка Воспитатель: Ребята я принесла вам на праздник цветы. А кто мне подскажет, как они называются? Ответ детей. Воспитатель: Правильно, молодцы! Принесла я вам ромашки не случайно, дело в том, что символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ответы детей. Воспитатель: Ромашка – цветок Руси. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Кто быстрее соберет ромашку» Воспитатель: На ромашке гадали – «любит - не любит». А мы с вами на каждый лепесток будем называть ласковые слова. Игра «Назови ласковое слово». (Дети по очереди называют ласковые слова) Воспитатель: Наши дети – прекрасные помощники для своих мам. Итак, поиграем в игру «Мамины помощники». Вам нужно будет выбрать посуду к чаепитию и накрыть стол. Проводится игра «Мамины помощники» Воспитатель: Дети, день семьи отмечается 8 июля, он посвящён памяти святых князей Муромских Петра и Февронии, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час. Их семья является образцом. Воспитатель: Дети, а все семьи живут где? Дети: - в доме. Воспитатель: Дом - это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, нарисовать дом мелками на асфальте. Конкурс «лучший до
0 ₽