Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии для детского сада
  3. Сценарий развлечения для детей средней группы по ПБ "С огнём не играйте, с огнём не шалите!"

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПБ "С огнём не играйте, с огнём не шалите!"

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Материал и оборудование: фишки по количеству детей на две команды, картинки с изображением причин возникновения пожара, воздушный шарик красного цвета, стихи о пожаре, кегли, две игрушечные пожарные машины, аудиозапись с музыкой огня, запись песни «Про пожар» муз. В.Синенко. Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Воспитатель: Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется (ответы детей) Воспитатель: Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! (рассказывание стихотворения об огне) Красный цветок. Красный цветок. Вьется, трепещет его лепесток Если не хочешь, обжечь ты ладонь Этот цветок раскаленный не тронь. Знай, что цветок этот - жгучий огонь (Раздаётся стук в дверь) Воспитатель: Кто это к нам стучит. Звучит музыка огня…( входит огонёк) Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. Воспитатель: Огонёк -наши дети немного забыли о пожаре. Огонёк: Ребята хотите послушать песню «Про пожар»? Звучит Песня ( «Про пожар» муз. В.Синенко.) Огонёк: Молодцы ребята вспомнили о пожаре, но у меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны? Дети - Да. (Дети делятся на 2 команды) Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку. 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) 2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички) 3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина) 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар) 5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь) Огонёк: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки. II. (Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть картинки. (Дети рассматривают картинки, рассуждают, что может стать причиной пожара.) Огонёк: Молодцы, ребята, как много вы знаете! Воспитатель: А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и перед

Вид сценария

Праздники в детском саду

Категория

Сценарии для детского сада
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий развлечения для детей средней группы

«С огнём не играйте, с огнём не шалите»


Воспитатель: Семихатская Е.Н.

Дата проведения: 10.03.2023г.

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Дать представление детям о пользе и вреде огня.

Задачи:познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материал и оборудование: фишки по количеству детей на две команды, картинки с изображением причин возникновения пожара, воздушный шарик красного цвета, стихи о пожаре, кегли, две игрушечные пожарные машины, аудиозапись с музыкой огня, запись песни «Про пожар» муз. В.Синенко.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! (рассказывание стихотворения об огне)

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучит.

Звучит музыка огня…( входит огонёк)

Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете.

ВоспитательОгонёк -наши детинемного забыли о пожаре.

Огонёк:Ребята хотите послушать песню «Про пожар»?

ЗвучитПесня ( «Про пожар» муз. В.Синенко.)

Огонёк: Молодцы ребята вспомнили о пожаре, но у меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.

(Дети делятся на 2 команды)

Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Огонёк:Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

II. (Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть картинки. (Дети рассматривают картинки, рассуждают, что может стать причиной пожара.)

Огонёк: Молодцы, ребята, как много вы знаете!

Воспитатель:А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

Ребенок: …пожар

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок:  …в квартире

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок …утюг

Воспитатель: Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок: …играл

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок: …газом

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок:…траву

Воспитатель:  кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок: …предметы

Воспитатель: Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок: …101

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок: …вызывай.

Воспитатель: Молодцы!

III. Огонёк: А сейчас следующее задание: какие правила поведения при пожаре вы знаете? (Ответы детей)

(Воспитатель читает стихи про пожар.)

  Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Сто один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята а хотите посоревноваться, как пожарные.

1. Пожарные едут на помощь. Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

Огонёк: Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу.

(Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры.)

Огонёк прощается с детьми -

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

(Т.Шадрина)

Воспитатель: Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.( Огонёк уходит из зала.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Материал и оборудование: фишки по количеству детей на две команды, картинки с изображением причин возникновения пожара, воздушный шарик красного цвета, стихи о пожаре, кегли, две игрушечные пожарные машины, аудиозапись с музыкой огня, запись песни «Про пожар» муз. В.Синенко. Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Воспитатель: Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется (ответы детей) Воспитатель: Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! (рассказывание стихотворения об огне) Красный цветок. Красный цветок. Вьется, трепещет его лепесток Если не хочешь, обжечь ты ладонь Этот цветок раскаленный не тронь. Знай, что цветок этот - жгучий огонь (Раздаётся стук в дверь) Воспитатель: Кто это к нам стучит. Звучит музыка огня…( входит огонёк) Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. Воспитатель: Огонёк -наши дети немного забыли о пожаре. Огонёк: Ребята хотите послушать песню «Про пожар»? Звучит Песня ( «Про пожар» муз. В.Синенко.) Огонёк: Молодцы ребята вспомнили о пожаре, но у меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны? Дети - Да. (Дети делятся на 2 команды) Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку. 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) 2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички) 3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина) 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар) 5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь) Огонёк: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки. II. (Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть картинки. (Дети рассматривают картинки, рассуждают, что может стать причиной пожара.) Огонёк: Молодцы, ребята, как много вы знаете! Воспитатель: А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и перед
0 ₽
Цель: активизировать знания детей о русских народных играх. Задачи: познакомить детей с традициями русского народа, побуждать участвовать в русских народных играх, развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки, воспитывать уважение к русским традициям, дружеские отношения между детьми, умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. Материал и оборудование: Аудиозаписи с русской народной музыкой; 2 ведёрка, мячики, колечки, загадки. Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр! Игры мы начинаем Всем здоровья пожелаем! Прими участие скорей! Да зови своих друзей! Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра! - Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о старине, поиграть в русские народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Я приглашаю вас в путешествие русских народных игр. В старину все надевали свои красивые наряды, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в весёлые игры. Давайте и мы с вами, не будем нарушать традиций, и начнем наш праздник с веселого хоровода. Дети исполняют хоровод Воспитатель: Ребята, а какие русские народные игры вы знаете? Предполагаемые ответы детей: У медведя во бору! Горелки! Мышеловка! Гуси – гуси! (если дети затрудняются с ответами, воспитатель напоминает название игр) Воспитатель: Молодцы, ребята, много русских народных игр назвали! А хотите поиграть? Дети: Да! Воспитатель: Много игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем! В играх рот не разевай – Смелость, ловкость проявляй! - А вы, смелые, ловкие? Дети: Да! Воспитатель: А мы сейчас проверим! И свою ловкость, умение быстро бегать вы покажите сейчас в игре «Горелки»! Проводится русская народная игра «Горелки». Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Воспитатель: Как вы знаете, ребята, раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами. А еще любили загадывать загадки. Вот и я для вас приготовила сказочные загадки. 1. Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка. Он не низок, не высок, Стоит в поле... (Теремок) 2. Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) 3. С пылу с жару из печи, Ни минуты не молчит – По тропинке катится Подвигами хвалится. (Колобок) 4. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет! (Баба Яга) Вос
0 ₽
Цели: создание радостного, праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности». Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, о её составе взаимоотношениях. Развивать коммуникативные качества ребенка-свободное общение со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к близким людям, и потребность радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним. Материал и оборудование: Ромашка вырезанная из бумаги, сервиз для чаепития, два обруча, игрушки, разноцветные мелки,загадки, праздничная весёлая музыка Ход развлечения: Воспитатель: Солнце встало, день настал, Праздник утром рано встал, И пошёл гулять по свету, Огибая всю планету. К нам он тоже забежал, Счастье, радость всем раздал. Ведь мы вместе, ты да я, Очень дружная семья! Воспитатель:: Дети, а вы знаете, что такое семья? Дети читают стихи: Варя Л. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Злата Б. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Вика. Ш. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Сава К. Семья – это дружба, стабильность, уют. Семья – это место, где верят и ждут. Милана А. Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя. Назар М . Так будьте же крепкой счастливой семьёй, Тогда вас печаль обойдёт стороной! Воспитатель: Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, но сегодня мы будем отмечать праздник семьи, любви и верности. Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и я вам предлагаю сделать зарядку: Исполняется зарядка Воспитатель: Ребята я принесла вам на праздник цветы. А кто мне подскажет, как они называются? Ответ детей. Воспитатель: Правильно, молодцы! Принесла я вам ромашки не случайно, дело в том, что символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка – цветок русских полей и лугов. Как вы думаете – почему? Ответы детей. Воспитатель: Ромашка – цветок Руси. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Кто быстрее соберет ромашку» Воспитатель: На ромашке гадали – «любит - не любит». А мы с вами на каждый лепесток будем называть ласковые слова. Игра «Назови ласковое слово». (Дети по очереди называют ласковые слова) Воспитатель: Наши дети – прекрасные помощники для своих мам. Итак, поиграем в игру «Мамины помощники». Вам нужно будет выбрать посуду к чаепитию и накрыть стол. Проводится игра «Мамины помощники» Воспитатель: Дети, день семьи отмечается 8 июля, он посвящён памяти святых князей Муромских Петра и Февронии, которые пронесли любовь и преданность друг другу через всю свою жизнь и умерли в один день и час. Их семья является образцом. Воспитатель: Дети, а все семьи живут где? Дети: - в доме. Воспитатель: Дом - это уютный, тёплый очаг. Я предлагаю вам, нарисовать дом мелками на асфальте. Конкурс «лучший до
0 ₽