Развлечение в старшей группе
«День мяча»
Подготовила воспитатель: Тарасенко Л.А.
Цель:
формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой.
Задачи:
закреплять технику отбивания мяча от пола и ловли его двумя руками, прокатывания мяча под дугу двумя руками, броска малого мяча в корзину; развивать потребность к занятиям физической культурой через использование мяча, прививать интерес к играм с мячом;
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы поговорим об одной из самых любимых ваших игрушек. Нет, это не куклы и не гоночные машины, а отгадайте, что это:
Отгадайте загадку
Я резиновый и круглый,
Целый день играю вскачь,
Потому что я упругий.
Я веселый звонкий …(Мяч)
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его очень давно. История не знает ни точного места, ни времени появления первого мяча. Но еще древние люди играли в игры с мячом, и мяч считался не детской игрушкой. Ему поклонялись, в него играли взрослые люди, т.к. надо было быть очень ловким, выносливыми и быстрым. Мячи делали из доступных материалов: плели из травы, вырезали из камня, дерева, лепили из глины, шили из шкур животных. В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, т. к. был похож на солнце, и ему приписывалась волшебная сила. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, перьями или мхом. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Когда Колумб с моряками причалил к берегам Америки, то увидели, как индейцы играют круглым черным предметом, который очень высоко взлетал над землей. Оказалось, индейцы делали мячи из смолы каучуковых деревьев. Так появились резиновые мячи.
Молодцы! А вам нравится играть в мяч? Как вы думаете, когда мы играем в мяч, настроение у нас улучшается, или портится? (Дети отвечают)
Ведущий: (показывает мяч) Мячи бывают самые разные, и играть в них можно по-разному.
Мячи умеют прыгать и скакать,
Кататься и летать,
В цель ловко попадать.
Но сейчас они скучают:
Никто с ними не играет.
Ведущий: Ребята, а может быть, и мы поиграем в мячи? Согласны? (Дети отвечают)
Разминка «Веселые мячи!»
Разминка с мячами под музыку
Ведущий:А после разминки предлагаю поиграть в мяч, что с ним можно делать? (ответы детей)
Эстафеты:
1 Предлагаю мяч побросать. «Передал-садись»
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и принимает и.п. «присяд». Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и тд. Каждый из них, вернув мяч капитану, принимает и.п. «присяд». Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды встают.
А в каких видах спорта можно встретить мяч?
Загадки
1. Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть»,
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра…(Футбол)
2. А вот знаете, друзья,
Есть мячик меньше воробья –
Как пух летает над столом –
Отобьёшь и будешь молодцом! («Теннис»)
3. Там щиты висят с корзиной,
В них кидают мяч активно.
Все ребята мчатся вскачь
И борьба идёт за мяч.
Но играют не в футбол,
А во что же?. (в баскетбол)
4.Посередине поля натянута сетка –
Она является в игре разметкой.
Через сетку мяч кидай
И главное на землю его не роняй. («Волейбол»)
5.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
— Там идет игра — …хоккей
2 Эстафета «Хоккей с мячом».
(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой между кеглями до ворот и забивают мяч, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)
3 «Боулинг»
2 детей сбивают мячом кегли по команде.
4. Игра «Покорми акулу»
Цель:точно попасть в отверстие в тарелке
5. Подвижная игра «Поймай мяч»
2 команды строятся в 2 колонны, в центре обруч. Дети передают мяч броском об пол. Выбывает тот, кто не поймал мяч. Побеждает та команда, которая сохранит большее количество игроков.
6. Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Зайцы в домиках-обручах, охотник на лавочке, по команде «Охотник!» зайцы бегут в дом, охотник бросает мягкий мяч по ногам детей, кого осалит – тот садится на стул.
Воспитатель: На этом наш праздник подошел к завершению, давайте вспомним, что можно делать с мячом, как им можно играть?
А что вам понравилось больше всего?
Спасибо! До новых встреч!!!