Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Театр
  3. Развлекательно - познавательное мероприятие «Мир театра», посвященное Дню театра.

Развлекательно - познавательное мероприятие «Мир театра», посвященное Дню театра.

С обучающимися можно совершить путешествие в волшебный мир театра, раскрыть небольшие секреты актерского мастерства. С формирование знания об истории возникновения Всемирного дня театра, о развитии театрального искусства.

Предметы

Театр

Категория

Театр
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества пгт. Шахтерск

Углегорского городского округа

Сахалинской области.

Развлекательно - познавательное мероприятие «Мир театра»,

посвященное Дню театра.

Редактировал:

Педагог дополнительного образования

Белецкая Ирина Константиновна

пгт. Шахтерск

2022г

Цель:формирование знаний об истории возникновения Всемирного дня театра, о развитии театрального искусства.

Задачи:

  - познакомить с историей театра и правилами поведения в театре;

-создать положительные эмоции;

 - развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

- развивать коммуникативные качества;

- воспитать навыки коллективной работы и сотрудничества.

Оборудование и оформление: компьютер, карточки с текстом, костюмы, бумага, мусорные мешки, прищепки, афиши, призы.

Время и место проведения: ___об. «Театр»

Целевая аудитория:8- 16 лет

Ход мероприятия:

Пед.: Добрый день, ребята!Сегодня я приглашаю вас в путешествие, а куда - это вы узнаете, отгадав загадку.  

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (Театр)

 

-  Да, сегодня мы отправимся в волшебный мир театра. Как вы думаете, что означает слово «театр»? (ответы детей). Слово «театр» греческое - оно означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы назывались трагедия, а весёлые - комедии.  Актеры были только мужчины.

С 1961 года 27 марта стали отмечать во всем мире, как Международный день театра - это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и ваш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.

Наше путешествие продолжается. Предлагаю вам ребята попасть в волшебный мир театра. Но прежде, чем в него попасть, давайте вспомним основные правила поведения. Я задаю вам вопрос и предлагаю три варианта ответа. Вы выбираете правильный и отвечаете.

Вопросы:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее – так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

Пед: Теперь мы можем попасть в театр.

 (За кулисами плачет Несмеяна, выходит на сцену, всхлипывая)

 

Несмеяна: Мне скучно! Все уехали, а я осталась. Шут гороховый и тот за границу уехал, говорит, что царь ему мало платит. А казначей говорит, что денег в казне нет. А я тут причем? АААААА

(выходит Емеля)

Емеля: Ах, ты, плакса, рыдальница. Ну что же мне с тобой делать?

Несмеяна: Рассмеши меня. Поиграй со мной!

Емеля: А как? Во что?

Несмеяна: Как хочешь (плачет).

Емеля: Да ладно, успокойся. Имел я дело и с царями и с царевнами. Ну что ребята, выходи – померяемся силой. Найдется ли среди вас два удальца, поиграем вместе.

(Проводится игра, кто дольше продержит ватку или перышко в воздухе, дуя на нее)

 

Емеля: Ну, молодцы, вас можно смело богатырями назвать.

(Несмеяне совсем невесело, она плачет)

 

- Ну и рева ты, Несмеяна, с такой царевной никто играть не будет,

Несмеяна:  И не надо!

Емеля: С таким весельем долго не протянешь.

Несмеяна: Как это не протянешь? Протяну, думаешь, я не умею веселиться. Я намедни у батюшки игру одну тайком забрала.

Емеля: Это значит – украла!

Несмеяна: Какая разница. Она уже моя. Она называется «Походка Бабы Яги». Кто из вас может пройтись, как Баба яга? Выходите к нам. Я вам сейчас покажу, как ходит Баба Яга. Нужно, переставляя ноги назад, нога за ногу, продвигаться вперед. А ну-ка, попробуйте!

(Проводится игра)

 

Несмеяна: Видите, как весело, а говорили! (Убегает)

Емеля: Ну, слава Богу, до вечера будет спокойно. А потом… Пойду и я отдыхать.

(Представление артистов. Поклон)

 

    Пед: Наше путешествие продолжается, предлагаю вам побыть в роли актеров.

Конкурс «Пантомима»

Выберем смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке. Итак, актеры готовятся к выступлению. Но ведь театр- это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий.

Назовите эти профессии.

(Режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, звукорежиссер, художник, директор, оформитель, реквизитор и другие).

Проведение игры «Пантомима» (призы)

Пед.: Какой театр без сказки, давайте мы их вспомним. Предлагаю вам небольшую викторину по сказкам

«Внимательный читатель»

1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом (ослик Иа)

2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-семицветик)

3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)

4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)

5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства)

6. Командир 33 богатырей (Черномор)

7. Сказочный дурак. (Иванушка.)

8. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

9. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)

10. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь.)

Пед:Путешествие в полном разгаре. Кто желает побывать в роли костюмера, выходи.

Конкурс «Костюмер»

Пед.: Мы сейчас поделимся на 2 команды. Каждая команда получит карточки с названиями сказки или сказочных героев.   Нужно с помощью подручных материалов (прищепок, газет, рулонной бумаги) нарядить одного актера так, чтобы остальные узнали сказочного персонажа (Курочка Ряба, старуха Шапокляк, черепаха Тортила).

Идет подготовка

(доп)11. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер.)

12. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок.)

13. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

14. Сказочная стиральная машина (Корыто)

15. Два лицемерных друга Буратино (Лиса Алиса и кот Базилио)

16. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

Проведение Конкурса «Костюмер». Поприветствуем наших костюмеров, (зрители аплодируют), а теперь актеров. (аплодисменты). Какие дружные аплодисменты. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить.

Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.

Пед: На этой громкой ноте, мы продолжаем наше путешествие. 

Конкурс «Мастера слова»

Актеры – это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На сцене ставятся постановки разных жанров. Какие вы знаете (драма, комедия, трагедия, сказка, мюзикл)?

Для следующего конкурса мне нужны  4 актера.

Выбирайте любую карточку. Давайте попробуем определить, какой из жанров избрал для выступления каждый из наших актеров. Нужно прочитать стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» в разных жанрах (комедия, трагедия, мюзикл, драма). Зрители должны определить жанр. (призы)

Педагог: Молодцы! Аплодисменты. (итог конкурса)

Мы сегодня совершили путешествие в волшебный мир театра, раскрыли   небольшие секреты актерского мастерства. Вы убедились в том, что вы   талантливые, дружные, ловкие, творческие ребята.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

(Наумова Валерия)

-Что нового сегодня вы узнали о театре?   Что запомнилось особенно? Во время путешествия, в чем вы испытывали затруднения и какие?

Спасибо, до новых встреч!

Интернет источники:

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka_teatr_zagadki.htm

https://nauka.club/literatura/stikhi/o-teatre.html

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Человек-часть живой природы. Мы не просто живем, обитаем в природной среде-мы связаны с ней тысячами нитей. Ёще раз хорошая возможность через спектакль напомнить детям и взрослым о правилах поведения на природе.
0 ₽
С обучающимися можно совершить путешествие в волшебный мир театра, раскрыть небольшие секреты актерского мастерства. С формирование знания об истории возникновения Всемирного дня театра, о развитии театрального искусства.
0 ₽
Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания. Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Расширить кругозор обучающихся и стимулировать интерес к изучению истории России. Воспитать гражданско-патриотические чувства, любви к Родине, природе.
0 ₽