Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества пгт. Шахтерск
Углегорского городского округа
Сахалинской области.
Развлекательно - познавательное мероприятие «Мир театра»,
посвященное Дню театра.
Редактировал:
Педагог дополнительного образования
Белецкая Ирина Константиновна
пгт. Шахтерск
2022г
Цель:формирование знаний об истории возникновения Всемирного дня театра, о развитии театрального искусства.
Задачи:
- познакомить с историей театра и правилами поведения в театре;
-создать положительные эмоции;
- развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
- развивать коммуникативные качества;
- воспитать навыки коллективной работы и сотрудничества.
Оборудование и оформление: компьютер, карточки с текстом, костюмы, бумага, мусорные мешки, прищепки, афиши, призы.
Время и место проведения: ___об. «Театр»
Целевая аудитория:8- 16 лет
Ход мероприятия:
Пед.: Добрый день, ребята!Сегодня я приглашаю вас в путешествие, а куда - это вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (Театр)
- Да, сегодня мы отправимся в волшебный мир театра. Как вы думаете, что означает слово «театр»? (ответы детей). Слово «театр» греческое - оно означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы назывались трагедия, а весёлые - комедии. Актеры были только мужчины.
С 1961 года 27 марта стали отмечать во всем мире, как Международный день театра - это не просто профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это и ваш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.
Наше путешествие продолжается. Предлагаю вам ребята попасть в волшебный мир театра. Но прежде, чем в него попасть, давайте вспомним основные правила поведения. Я задаю вам вопрос и предлагаю три варианта ответа. Вы выбираете правильный и отвечаете.
Вопросы:
1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?
а. Спиной к сидящим;
б. Лицом к сидящим,
в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?
а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;
б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;
в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.
3. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?
а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;
б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее – так под реплики артиста будет меньше шума;
в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.
Пед: Теперь мы можем попасть в театр.
(За кулисами плачет Несмеяна, выходит на сцену, всхлипывая)
Несмеяна: Мне скучно! Все уехали, а я осталась. Шут гороховый и тот за границу уехал, говорит, что царь ему мало платит. А казначей говорит, что денег в казне нет. А я тут причем? АААААА
(выходит Емеля)
Емеля: Ах, ты, плакса, рыдальница. Ну что же мне с тобой делать?
Несмеяна: Рассмеши меня. Поиграй со мной!
Емеля: А как? Во что?
Несмеяна: Как хочешь (плачет).
Емеля: Да ладно, успокойся. Имел я дело и с царями и с царевнами. Ну что ребята, выходи – померяемся силой. Найдется ли среди вас два удальца, поиграем вместе.
(Проводится игра, кто дольше продержит ватку или перышко в воздухе, дуя на нее)
Емеля: Ну, молодцы, вас можно смело богатырями назвать.
(Несмеяне совсем невесело, она плачет)
- Ну и рева ты, Несмеяна, с такой царевной никто играть не будет,
Несмеяна: И не надо!
Емеля: С таким весельем долго не протянешь.
Несмеяна: Как это не протянешь? Протяну, думаешь, я не умею веселиться. Я намедни у батюшки игру одну тайком забрала.
Емеля: Это значит – украла!
Несмеяна: Какая разница. Она уже моя. Она называется «Походка Бабы Яги». Кто из вас может пройтись, как Баба яга? Выходите к нам. Я вам сейчас покажу, как ходит Баба Яга. Нужно, переставляя ноги назад, нога за ногу, продвигаться вперед. А ну-ка, попробуйте!
(Проводится игра)
Несмеяна: Видите, как весело, а говорили! (Убегает)
Емеля: Ну, слава Богу, до вечера будет спокойно. А потом… Пойду и я отдыхать.
(Представление артистов. Поклон)
Пед: Наше путешествие продолжается, предлагаю вам побыть в роли актеров.
Конкурс «Пантомима»
Выберем смельчаков – артистов. Конкурсанты должны без слов, пантомимой показать нам то, что написано на карточке. Итак, актеры готовятся к выступлению. Но ведь театр- это не только актеры, но и все те люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, создают театральную атмосферу, то есть люди разных театральных профессий.
Назовите эти профессии.
(Режиссер-постановщик, хореограф, осветитель, гример, костюмер, драматург, суфлер, звукорежиссер, художник, директор, оформитель, реквизитор и другие).
Проведение игры «Пантомима» (призы)
Пед.: Какой театр без сказки, давайте мы их вспомним. Предлагаю вам небольшую викторину по сказкам
«Внимательный читатель»
1.Друг Винни Пуха, который остался с хвостом (ослик Иа)
2. Семь желаний на одной ножке (Цветик-семицветик)
3. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха».)
4. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо.)
5. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)
Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства)
6. Командир 33 богатырей (Черномор)
7. Сказочный дурак. (Иванушка.)
8. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)
9. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава.)
10. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь.)
Пед:Путешествие в полном разгаре. Кто желает побывать в роли костюмера, выходи.
Конкурс «Костюмер»
Пед.: Мы сейчас поделимся на 2 команды. Каждая команда получит карточки с названиями сказки или сказочных героев. Нужно с помощью подручных материалов (прищепок, газет, рулонной бумаги) нарядить одного актера так, чтобы остальные узнали сказочного персонажа (Курочка Ряба, старуха Шапокляк, черепаха Тортила).
Идет подготовка
(доп)11. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер.)
12. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок.)
13. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)
14. Сказочная стиральная машина (Корыто)
15. Два лицемерных друга Буратино (Лиса Алиса и кот Базилио)
16. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)
Проведение Конкурса «Костюмер». Поприветствуем наших костюмеров, (зрители аплодируют), а теперь актеров. (аплодисменты). Какие дружные аплодисменты. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить.
Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.
Пед: На этой громкой ноте, мы продолжаем наше путешествие.
Конкурс «Мастера слова»
Актеры – это мастера слова. Очень важны манеры речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном с различными интонациями. На сцене ставятся постановки разных жанров. Какие вы знаете (драма, комедия, трагедия, сказка, мюзикл)?
Для следующего конкурса мне нужны 4 актера.
Выбирайте любую карточку. Давайте попробуем определить, какой из жанров избрал для выступления каждый из наших актеров. Нужно прочитать стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет» в разных жанрах (комедия, трагедия, мюзикл, драма). Зрители должны определить жанр. (призы)
Педагог: Молодцы! Аплодисменты. (итог конкурса)
Мы сегодня совершили путешествие в волшебный мир театра, раскрыли небольшие секреты актерского мастерства. Вы убедились в том, что вы талантливые, дружные, ловкие, творческие ребята.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
(Наумова Валерия)
-Что нового сегодня вы узнали о театре? Что запомнилось особенно? Во время путешествия, в чем вы испытывали затруднения и какие?
Спасибо, до новых встреч!
Интернет источники:
http://zanimatika.narod.ru/Nachalka_teatr_zagadki.htm
https://nauka.club/literatura/stikhi/o-teatre.html