Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Экология
  3. Рекомендации учащимся по наблюдениям за божьими коровками

Рекомендации учащимся по наблюдениям за божьими коровками

В публикации даны рекомендации учащимся начальных классов для наблюдений за питанием и развитием божьих коровок, их взаимоотношением с другими насекомыми. Для фиксации наблюдений учащиеся должны вести Дневник наблюдений, провести фото-и-видеосъёмку.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Наблюдения за божьими коровками

Цель: изучение питания и развития божьих коровок, взаимоотношения между организмами.

Все наблюдения записывайте в Дневнике наблюдений. Начните записи с указания систематики насекомого. Затем можно вести записи в виде таблицы.

Дата

наблюдения

Этап наблюдения

Результат наблюдения- запись,

рисунок или фото

1.

2.

3.

и т.д.

Этапы наблюдения

1. Поймайте 1-2 божьих коровки, поместите их в 3-х литровую банку и сверху обвяжите марлей.

2. Найдите растение с колонией тлей, например, черемуху. Аккуратно срежьте небольшую веточку с колонией тлей, поставьте её в небольшую баночку с водой (например, хорошо промытый пластиковый пузырек из-под лекарств) и поместите баночку в 3-х литровую банку. Подсчитайте, сколько имеется тлей на данной веточке.

3. Пронаблюдайте за поведением насекомых. Если божьи коровки поедают тлей, подсчитайте, сколько съедено за 10-15 минут. Если жуки съели всех тлей, то замените веточку с другой колонией.

4. Запишите, как тли реагируют на присутствие хищника..

5. Рассмотрите и зарисуйте в Дневнике наблюдения божью коровку.

6. Положите божью коровку спинкой вниз на ладонь и притроньтесь к брюшку пальцем или ватной палочкой. Что появляется у божьей коровки на ногах? Какого цвета эти выделения? Найдите в книге о насекомых или в Интернете описание этой жидкости. Какую функцию она выполняет?

7. На растениях найдите личинок божьих коровок, например, на картофеле. Рассмотрите их, отметьте сходство и отличие от взрослых жуков.

8. Поедают ли личинки тлей? Если поедают, то подсчитайте, сколько тлей они уничтожают за 10-15 минут, сравните со взрослым насекомым.

9. Пронаблюдайте за превращением личинок в куколок, за какое время происходит этот процесс? Если на веточке не окажется тлей, поместите на веточку несколько капель сахарного сиропа. Опишите особенности строения куколок и зарисуйте её в дневнике.

10. Отметьте, через сколько дней из куколки выйдет божья коровка.

11. Если есть возможность, то ведите фотолетопись наблюдений и снимайте видео.

12. После проведения наблюдений всех божьих коровок выпустите из банки.

13. С помощью книжного определителя насекомых или в интернете определите вид божьей коровки, взятой для эксперимента. Какие виды ещё обнаружены Вами на данной территории?

Фотоприложение

1. Яйца божьей коровки. Обычно их можно найти на нижней стороне листа.

2. Личинка божьей коровки

3. Куколка божьей коровки

4. Взрослая божья коровка (имаго)

5. Божья коровка поедает тлей

Источники

https://klike.net/uploads/posts/2022-08/1661960251_j-97.jpg

https://teplica-exp.ru/wp-content/uploads/2016/11/Bozhya-korovka-unichtozhaet-tlyu.jpg

https://img.7dach.ru/image/1200/17/79/12/2018/07/02/50fcd5.jpg

https://macroid.ru/mdata/73/29_05_2010--DSC04780.JPG

https://pofoto.club/uploads/posts/2022-09/1663004294_1-pofoto-club-p-gusenitsa-bozhei-korovki-1.jpg

https://www.thoughtco.com/fascinating-facts-about-ladybugs-1968120

https://live.staticflickr.com/65535/47828011362_9dca1225e0_b.jpg

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В публикации представлен материал о достижениях одного из выпускников МБОУ "Карагайская СОШ № 2" в области экологического образования. Работая в экологическом отряде, ученик получил навыки исследовательской и проектной работы. Применяя их на практике, подготовил исследовательские работы и успешно защитил их на конкурсах.
0 ₽
Статья посвящена итогам экологической деятельности выпускника школы, который активно принимал участие в мероприятиях разного уровня: муниципальные и краевые конкурсы «Лидер в экологии», проект «Береги энергию дома и в школе», муниципальные и краевые этапы Всероссийской олимпиады школьников по экологии и лесоведению, региональный конкурс исследователей окружающей среды, конкурс исследовательских работ «Время, вперед» и многие другие.
0 ₽
Статья посвящена методам и приёмам мотивации школьников начальной школы к обучению. Представлен опыт работы автора в учебной и внеурочной деятельности. В арсенале современного педагога всегда найдутся методы и приёмы для мотивации обучающихся. Главное, уметь их использовать в нужное время и в нужном месте!
0 ₽