Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. " Рельеф " В рамках образовательной программы по скульптуре.

" Рельеф " В рамках образовательной программы по скульптуре.

Учебный предмет «Скульптура» занимает важное место в комплексе предметов предпрофессиональных программ Изобразительного искусства. «Рельеф» является значительной частью программы «Скульптура» и тесно связан с программами по рисунку и станковой композиции. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», восприятию объёма, а в программе «Скульптура» ставятся задачи композиционного решения, правильного построения предметов, пропорций изображаемого, так как предполагает работу с натуры и по представлению.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


« Рельеф »

Врамкахобразовательнойпрограммыпоскульптуре







Методическая разработка

Преподавателя изобразительных дисциплин

Шалашовой

Марии Николаевны






Задачами данной методической разработки является обучение учащихся художественногоотделенияшколылепкерельефаврамкахобразовательной

программыучебногопредмета«Скульптура».

Учебный предмет «Скульптура» занимает важное место в комплексе предметовпредпрофессиональныхпрограммИзобразительногоискусства.

«Рельеф» является значительной частью программы «Скульптура» и тесно связан с программами по рисунку и станковой композиции. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», восприятию объёма, а в программе «Скульптура» ставятся задачи композиционного решения, правильного построения предметов, пропорций изображаемого, так как предполагает работу с натуры и по представлению.

Данная программа составлена с учетом тенденций в изобразительном искусстве нашеговремени и соответствует уровню развития современной подростковой аудитории. Программа позволяет создать условия для самореализацииличности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Учащийся должен быть сформирован как развитая, творческая личность и подготовлен к самостоятельной деятельности. В этой связи необходимо отметить, что составляющей частью интеллекта является пространственное мышление, сформированность которого служит непременным условием успешности любого вида деятельности, в том числе изобразительной.

Темызаданийпродуманыисходяизвозрастныхвозможностейучащихся и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий выстраивается по принципу нарастания сложностипоставленныхзадач.Гибкоесоединениеэлементовзаданий

позволяет чередовать задания, данный принцип способствует поддержанию творческого интереса к изобразительной деятельности. Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

цель

– проанализировать, дополнить программу по скульптуре, учитывая особенности, выявленные в ходе работы, ориентируясь на учащихся; поделиться с преподавателями опытом работы с детьми в изучении и исполнения цикла работ в рельефе.

задачи

–развитие художественно-творческих способностей детей (фантазии, эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающего мира, зрительно-образной памяти).

–воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

–приобретение детьми знаний, умений и навыков в технологии выполнения работ по рельефу.

– формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем продолжать углубленное изучение данной темы.

В скульптуре рельефом называется изображение объемов –сокращенных или полных, расположенных на плоскости таким образом, чтоони составляют с этой плоскостью единое целое.

На начальной стадии обучения детей рисунку, живописи и вособенности скульптуре доминирует в большей степени репродуктивныйметод. Получая знания в готовом виде и механически копируя натурные объекты, учащиеся формируют репродуктивное (воспроизводящее) мышлениеи ремесленнические навыки. Как правило, это ведет к снижению уровня владения ими художественно-пластическими умениями, что в дальнейшем можетнегативносказатьсянасформированноститворческихспособностей

учащихся. В этой связи следует отметить следующие обозначившиеся противоречия:

- между необходимостью обеспечения развития творческих способностей учащихся в учебно-воспитательном процессе на занятиях по рисунку, живописи и скульптуре и доминированием в преподавании данных дисциплин до настоящего времени репродуктивно-ремесленного подхода;

-между объективной необходимостью развития художественно- пластических способностей учащихся и недостаточной разработанностью научно-педагогических основ и методических средств для достижения этой цели.

С рельефом дети начинают знакомство уже в первый год обучения, на занятиях по предмету – Лепка. Они выполняют ряд заданий, с постепенным усложнением, от «пластилиновой живописи» к первым попыткам настоящего рельефа. В четвертом классе перед обучающимися ставятся более серьезные требования к выполнению поставленных задач. Но всегда учитывается основной принцип – от простого к сложному. Также индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка приветствуется, особенно в данном курсе. Необходимо учитывать ограничение часовой нагрузки на предмет "Скульптура". Очень важным является сочетание работы, как с натуры, так и выполнение композиционных заданий.

Основной поставленной задачей, считаю - способствовать формированию навыков в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале.

Задания по рельефу чередуются с темами круглой скульптурой на протяжении всех лет обучения. Это позволяет учащимся выражаться в тойтеме, какая им более близка. Я считаю не правильно, например полгода заниматьсякруглойскульптурой,азатемрельефом.Первое,происходит

«зацикливание», обучающие быстро подзабывают знания и технические навыки, а во вторых, как было уже упомянуто, кому легче даётся круглая скульптура, а кому-то наоборот рельеф.

Готовых рецептов, как создавать художественные произведения, нет и бытьне может. Художник должен обладать творческой фантазией, которая и помогает создавать нечто новое. При этом необходимо помнить, что всякая композиция строится по некоторым внутренним законам. Задумывая композиционную связь фигур, помимо учета степени сокращения объемов, отрываотфона иигры светотени,необходимо найтиобщийритмвсех объектов и гармоническое соотношение объемов и свободных пространств фона. Надо всячески избегать случайного повторения одинаковых очертаний. Однако параллельность частей, логически оправданная, вытекающая из содержания, может быть вполне уместна.

Такжепроговоримособенностикомпозицииврельефе.

В рельефе композицией называется расположение на плоскости сокращенных или полных объемов, гармонически связанных и образно выражающих определенное содержание или служащих определенным орнаментально-декоративным целям. Рельеф значительнорасширяетсюжетные возможности скульптуры, в отличие от круглой скульптуры, где изображение ограничивается одним моментом действия, происходящего на сравнительно ограниченной поверхности постамента. Рельеф, наиболее приближающийся в своем композиционном построении к картине.

Технология – занятия рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (от 4 до 10 человек), они подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

Прогнозируемыерезультаты

Совершенствование навыков в выполнении рельефа, уметь выбирать необходимый вид рельефа для воплощения замысла в композиции. Приобретение навыков в создании декоративного рельефа по законам композиции: ритм и симметрия, контрасты, композиционный центр, пропорциональность, равновесие. Свободное использование знаний о рельефе при создании самостоятельной композиции.Суммированиеполученных знаний инавыковпоразмещениюобъемоввпространстве,наполненностимасс,

соотношению больших частей, взаимосвязи фигур, образное мышление при создании самостоятельной композиции.

На формирование творческих способностей учащихся огромное влияние оказывает уровень развития их художественно-пластических способностей.

Определяется, что ведущими свойствами способностей к изобразительной деятельности является образное мышление и такой его компонент, как воображение.

Заключение

Трехмерное изображение объёмных предметов помогает школьникам познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуется большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития. Также эти занятия дают учащимся хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности.

Развитие художественно-пластических способностей учащихся на занятиях по скульптуре происходит в условиях специально организованного обучения, которое обеспечивает творческий процесс в изобразительной деятельности с одновременным осознанием его значимости. Осуществление процесса развития художественно-пластических способностей учащихся в процессе обучения не может проводиться без создания на занятиях атмосферы художественного творческого поиска и решения проблемных задач.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема сегодняшнего урока - викторина «В мире искусства» Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках по истории изобразительного искусства, знаменитых художников, виды и жанры искусства. Давайте будем начинать, И на вопросы отвечать. В конце урока непременно мы узнаем Кто же в викторине будет первым.
0 ₽
Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Рисунок. Мы с вами маленькие художники и будем раскрывать богатства своей души зрителю. А в этом нам помогут различные инструменты и материалы, которые в этой стране творят настоящие чудеса.
0 ₽
Учебный предмет «Скульптура» занимает важное место в комплексе предметов предпрофессиональных программ Изобразительного искусства. «Рельеф» является значительной частью программы «Скульптура» и тесно связан с программами по рисунку и станковой композиции. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», восприятию объёма, а в программе «Скульптура» ставятся задачи композиционного решения, правильного построения предметов, пропорций изображаемого, так как предполагает работу с натуры и по представлению.
0 ₽