Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Конспект урока "В мире искусства"

Конспект урока "В мире искусства"

Тема сегодняшнего урока - викторина «В мире искусства» Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках по истории изобразительного искусства, знаменитых художников, виды и жанры искусства. Давайте будем начинать, И на вопросы отвечать. В конце урока непременно мы узнаем Кто же в викторине будет первым.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

« В мире искусства »

Конспект урока

по предмету:

История изобразительного искусства

Преподаватель:

Шалашова Мария Николаевна

Преподаватель предмета

История изобразительного искусства

1.Класс: 4 -7 класс МБОУ ДОД «Комсомольская ДШИ».

2.Предмет: история изобразительного искусства.

3.Тема:В мире искусства.

4.Цель:Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к искусству и его истории.

5.Задачи:

1. Уточнить представления о творчестве русских художников, видах и жанрах живописи, выразительных средств живописных работ;

2.Формировать навыки самоорганизации; умение применять имеющиеся знания в измененных условиях.

3.Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей.

6.Тип урока: практический, обобщающий.


7.Форма организации - урок – викторина.


8.Время:1 урок - 45 минут.

9.Оборудование:

Для учащихся

Для учителя

1 Мультимедийный проектор.

2.Экран

3.Компьютер для показа слайдов с заданиями.

4.Жетоны зелёного, жёлтого цветов

5. Презентация для викторины

6. Презентация-тест

7. Репродукции -12(для капитанов)

1.Столы

2.Стулья

3.Бумага

4.Ручка

5.Карандаш

6.Ластик


10.Предварительная работа:

1.подготовка презентации для викторины;

2.подготовка презентации для проведения теста (с самопроверкой);

3.подготовка учебных мест (расстановка столов для 2-х команд);

4. разработка содержания заданий;

5. разработка содержания заданий и формы для кроссворда.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент (Приветствие)

Здравствуйте, мои дорогие ученики. Я рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что этот урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций.

Я желаю дружной работы, фантазии и успехов.

2.Целеполагание. (Сообщение темы и цели урока)

Тема сегодняшнего урока - викторина «В мире искусства» Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках по истории изобразительного искусства, знаменитых художников, виды и жанры искусства.

Давайте будем начинать,

И на вопросы отвечать.

В конце урока непременно мы узнаем

Кто же в викторине будет первым.

Прошу разделиться на команды.

У меня в руках коробка с разноцветными жетонами (Учитель раздаёт жетоны)

(Один цвет жетона соответствует одной команде). Каждая из команд должна выбрать себе капитана, набрать наибольшее количество цветных жетонов, по которым проходит подведение итогов урока.

В конце викторины подводятся итоги, подсчитываются жетоны. Победителем становится команда, набравшая больше жетонов.

Наш урок будет проходить в четыре этапа.

Первым этапом будет викторина, в ней - вопросы, на которые нужно ответить

Вторым этапом будет конкурс капитанов, капитан из каждой команды должен будет выполнить три задания.

Третьим этапом, будет работа с вопросами - теста. Посмотрев на экран, нужно выбрать один правильный ответ.

Четвёртым этапом – решить кроссворд.

3 .Выполнение заданий.

Кто без ошибки

Ответы вслух произнесет,

Очки своей команде

Непременно принесет.

Разрешите мне начать.

Учитель: Команды готовы?

На первом этапе вам предстоит ответить на вопросы.

Вопросы каждой команде задаются по очереди. Если группа не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, вопрос передаётся другой команде

1 этап

Вопрос 1 (слайд 1) Как зовут художника, который рисует без кистей и красок? (мороз)

Вопрос 2 (слайд 2) Как называется картина В.М. Васнецова? ( Богатыри).

Вопрос 3 (слайд 3) Как называется картина А.К. Саврасова? (Грачи прилетели)

Вопрос 4 (слайд 4) В каком жанре написаны наиболее известные картины И. Шишкина (пейзаж)

Вопрос 5 (слайд 5) Назовите главного “натурщика” Айвазовского (море)

Вопрос 6 (слайд 6) Какая школьная отметка “проживает” в Третьяковской галерее? (Ф.П. Решетников “Опять двойка”).

Вопрос 7 (слайд 7) Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина? («Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)

Вопрос 8 (слайд 8) Взятие какого городка изобразил на знаменитой картине русский художник Василий Суриков? («Взятие снежного городка»)

Вопрос 9 (слайд10) Жанр в котором основной предмет изображения – природа? (Пейзаж)

Вопрос 10 (слайд11) Известный русский художник, мастер исторического жанра, автор картин «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»? (Суриков)

Вопрос 11 (слайд12). Вид искусства, включающий рисунок, плакат, почтовую марку и т.д. (Графика)

Вопрос 12 (слайд13). Изображение одного человека или группы лиц. (Портрет)

Вопрос 13 (слайд14). Автор картины «Спящий пастушок». (Венецианов А. Г.)

Вопрос 14 (слайд15) Автор портрета «Неизвестная». (Крамской И. Н.)

Вопрос15(слайд17). Художник, изображающий море. (Маринист)

Вопрос16(слайд18) Один из известных русских иконописцев. (Рублев)

Вопрос17(слайд19). Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве? (Петр Михайлович Третьяков)

Вопрос18(слайд20). Картина, составленная из кусочков цветного стекла? (витраж)

2 этап: конкурс капитанов.

1. Назовите автора картины.

а) Серов В. «Девушка, освещенная солнцем»

б) Серов В. «Девочка с персиками».

2. Уберите одну лишнюю картину. Объясните свой выбор.

а) И. Айвазовский «Синоп», Бриг «Меркурий», «Среди волн».

лишняя – А. Рылов «В голубом просторе.

б) Васнецов В. «Богатыри», «Три царевны подземного царства», «Ковёр самолёт.

Лишняя – Маковский К. « Дети бегущие от грозы»

3. К какому жанру относятся картины.

а) Шишкин И. «Утро в сосновом лесу»

б) Шишкин И. «Рожь»

К жанру – пейзаж.

3 этап

Третьим этапом предполагается ответить на вопросы-тесты на экране и выбрать правильный ответ.

1.Творчество знаменитых художников. Викторина.

2.Автор картины «Иван Грозный»

а) И. Левитан б) В. Васнецов в) И. Айвазовский г) В. Суриков.

3.Автор картины «Утро в сосновом бору»

а) А. Венецианов б) И. Шишкин в) А. Пластов г) А. Рублёв

4.Автор картины «Бурлаки на волге»

а) Ю. Васнецов б) В. Серов в) И. Репин г) В. Суриков

5.Художник, написавший картину «Девятый вал»

а) И. Билибин. б) И. Левитан. в) А. Пластов. г) И. Айвазовский.

6. Автор картины «Скачет красная конница»

а) К. Малевич. б) В. Суриков. в) В. Серов. г) В. Кустодиев.

7. Автор картины «Девочка с персиками»

а) В. Серов. б) Б. Кустодиев. в) И. Шишкин. г) В. Суриков.

8. Василий Верещагин написал картину под названием…

а) «Апофеоз войны» б) «Время собирать камни в) «После боя» г) «Результат»

9. Автор картины «Алёнушка»

а) К. Брюллов б) Г. Захаров в) В. Васнецов г) И. Айвазовский

10. Автопортрет известного художника.

а) В. Серова. б) И. Левитана. в) Г. Захарова. г) В. Верещагина.

11.Название иконы Андрея Рублёва

а) «Трое за столом» б) «Святая троица» в) «Троица» г) «Отец, сын, святой дух»

12.Автор картины «Портрет сестёр Шишмарёвых»

а) А. Рублёв б) М. Врубель в) К. Брюллов г) В. Суриков

13. Название картины М. Врубеля.

а) «Птица счастья» б) Лебединое озеро» в) «Царевна-Лебедь» г) «Невеста»

14. Автор картины «Март»

а) И. Айвазовский б) В. Суриков в) В. Васнецов г) И. Левитан

15.Натюрморт И. Грабаря называется…

а) « За столом» б) « Завтрак» в) «Хризантемы» г) «Праздничный стол.

16. Автор натюрморта «Бананы и ананасы»

а) И. Левитан б) И. Машков в) К. Малевич г) А. Рублёв

4 этап:

Четвёртый этап нашей викторины – отгадывание кроссвордов

Каждой команде на стол выдаётся сетка кроссворда и вопросы к нему.

Вопросы к кроссворду «Виды и жанры искусства»

По горизонтали:

1.Жанр изобразительного искусства, который изображает человека, или группу людей.

2. Создание художественного произведения красками.

5. Искусство придумывать, строить и размещать здания.

6. Жанр, к которому относятся произведения живописи, скульптуры, графики, изображающие животных.

8. Морской пейзаж.

9. Жанр изобразительного искусства, который изображает окружающие человека вещи (овощи, фрукты, цветы).

11. Вид искусства, изображающий фигуры людей и животных в объёмных формах.

По вертикали:

1.Жанр живописи или графики, где основную роль играет природа.

3. Вид деятельности, отражающий любовь к прекрасному.

4. Рисунок, где главное - разнообразное сочетание белого и чёрного цветов. Выполняется художником с помощью линий, штрихов, набросков на бумаге и картоне.

7. Пейзажи, изображающие город с его постройками.

10. Разновидность художественного произведения.

1П

О

Р

Т

Р

Е

Т

Е

Й

З

А

2Ж

И

В

О

П

3И

С

Ь

4Г

С

Р

5А

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

У

Р

А

А

У

Ф

6А

Н

И

М

А

Л

И

С

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

С

К

7Г

Т

8М

А

Р

И

Н

А

О

В

9Н

А

Т

Ю

Р

М

О

Р

Т

О

10Ж

Д

А

С

Н

11С

К

У

Л

Ь

П

Т

У

Р

А

И

Е

4 Итог урока.

Учитель: Подведём итоги. Подсчитаем жетоны.

Та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов, является победителем.

Ребята, сегодня мы на уроке отвечали на вопросы, которые проходили на уроках по беседам об искусстве. Но и также викторина помогла узнать много нового.

Спасибо командам!

5. Рефлексия

Ребята на ваших столах лежат символы (мордашки грустные и весёлые). Выберете символ, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема сегодняшнего урока - викторина «В мире искусства» Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках по истории изобразительного искусства, знаменитых художников, виды и жанры искусства. Давайте будем начинать, И на вопросы отвечать. В конце урока непременно мы узнаем Кто же в викторине будет первым.
0 ₽
Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Рисунок. Мы с вами маленькие художники и будем раскрывать богатства своей души зрителю. А в этом нам помогут различные инструменты и материалы, которые в этой стране творят настоящие чудеса.
0 ₽
Учебный предмет «Скульптура» занимает важное место в комплексе предметов предпрофессиональных программ Изобразительного искусства. «Рельеф» является значительной частью программы «Скульптура» и тесно связан с программами по рисунку и станковой композиции. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», восприятию объёма, а в программе «Скульптура» ставятся задачи композиционного решения, правильного построения предметов, пропорций изображаемого, так как предполагает работу с натуры и по представлению.
0 ₽