Конспект родительского собрания
Тема: «Применение технологии Сторителлинга и её влияние на развитие нравственного воспитания»
Форма проведения: беседа-мастер-класс
Цель: способствовать формированию знаний у родителей о развитии нравственных качеств детей
Задачи:
обсудить с родителями проблему недостаточно сформированного уровня сопереживания и уважения детей;
совместно найти пути решения данной проблемы;
познакомить родителей с технологией Сторителлинга и создать фрагмент игры для домашнего использования
расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми.
Оборудование: компьютер; проектор, памятка, раздаточный материал материал для создания кубиков историй.
Ход собрания
Подготовительный этап: анкетирование обучающихся, подготовка рекомендаций, создание презентации
Добрый день уважаемые родители, я рада видеть вас.
В течение недели я провела в нашем классе Диагностику «Шкала эмоционального отклика» (А.Меграбян, Н.Эпштейн). С целью: выявления уровня сопереживания детей.
Диагностика состоит из 25 суждений закрытого типа — как прямых, так и обратных. Задача каждого ученика была оценить степень своего согласия/несогласия с каждым из них. Шкала ответов (от «полностью согласен» до «полностью не согласен») дает возможность выразить оттенки отношения к каждой ситуации общения.
И сейчас я предлагаю вам познакомиться с результатами данной методики.
Как вы думаете, почему мы начали наше родительское собрание с этой методики?
Дополню ваш ответ, сегодня мы с вами собрались, чтобы изучить тему: «Применение технологии Сторителлинга и её влияние на развитие нравственного воспитания», с целью повышения вашей педагогической компетенции и пополнения арсенала знаний.
Как мы уже говорили по диагностике «Шкала э.о.» можно понять, что в нашем классе есть прогресс по развитию нравственных чувств у детей, но если мы с вами продолжим углубляться в этой теме, то навыки будут развиты в полной мере. А проблема по словарю Ожегова, - это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследование. Каким же образом можно развить эти качества личности?
У наших детей, к сожалению, не совсем развито чувство эмпатии. А что такое эмпатия?
Верно, это способность сопереживать другому человеку. Эмпатия не присуща человеку от рождения, а развивается в процессе жизни при взаимодействии ребенка с другими людьми.
Как вы думаете, с чем это может быть связано отсутствие эмпатии?
Сейчас я вам предлагаю выявить причины, почему в нашем классе возникла такая проблема для этого у вас на столах есть маркер, листок бумаги пишем печатными буквами и разборчивым почерком.
Вижу, что вы уже готовы, повесьте на доску свой листочек.
Итак, у нас вышли причины:
1 причина – демонстрируют поведение своих родителей и других взрослых
2 причина – эмпатия была неразвита с самого детства
З причина – попали в «равнодушную» социальную среду и подстроились под неё
И т.д.
Хорошо, исходя из этих причин, выявите пути решения, работаем в группах 1 группа над первой причиной, 2-над 2 причиной,3 гр. над 3 причиной, и т.д. Пишем крупным разборчивым почерком.
1 причина-1 путь – работать над ценностными установками родителей
2 причина- 2 путь - демонстрации примеров эмпатии, правильного поведения по отношению к окружающим.
3 причина- 3 путь - сходить с детьми в театр, проводить внеурочные мероприятия
И т.д.
Просмотрев все эти пути решения я, конечно, родители с вами согласна, что в этом деле виноваты, и я и вы.
Я бы хотела остановиться на 2 пути решения «демонстрации примеров эмпатии, правильного поведения по отношению к окружающим» и рассказать вам о технологии сторителлинга, которая способна помочь нам решить проблему отсутствия эмпатии.
Термин storytelling в переводе с английского – обозначает рассказывание историй. Как вы думаете, о чём эта методика?
Верно, это методика, которая предполагает использование историй для достижения определённых целей и результатов.
Основная цель сторителлинга — вызвать эмоции. Любая история должна вызывать эмоциональный отклик — например, сочувствие, сожаление, радость, праведный гнев, возмущение. Пусть слушатель задумается, пропустит историю через себя, оставит свое мнение и поделится с друзьями.
Для работы с детьми по данной технологии создали игру «Story cubes», задача которой по символам и знакам рассказать истории.
Для детей младшего школьного возраста нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свою игру «Кубики историй» с вашей помощью, чтобы в последующем, вы могли использовать эту методику дома, составлять новые кубики историй и помогать развивать детям не только нравственные качества, но и речь.
Прежде чем начать, я бы хотела познакомить вас со структурой.
Вступление. - Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.
Варианты вступления:
Когда-то давным-давно….
Садитесь поближе, я вам расскажу…
Однажды…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Жили-были….
Это произошло темной и дождливой ночью…
Наш герой понятия не имел, что его ждет…
Развитие событий. Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.
Кульминация.Именно здесь происходит накал истории. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!
Заключение.Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.
Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.
Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-взрослый и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Мы ознакомились с содержанием, поэтому я предлагаю начать составление кубиков.
- А сейчас предлагаю вам поупражняться в составлении историй.
Спасибо, у вас замечательно получилось. Я уверена, если вы попробуете с детьми сделать подобную игру и поиграть в нее, то вы получите массу положительных эмоций.
И в заключении прошу вас ответить на вопросы письменно
1. Хотели бы вы продолжить обсуждать подобные темы на родительских собраниях?
2. Узнали ли вы сегодня для себя что-то нового?
Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки. Эта памятка поможет вам в воспитании в ребёнке чувство уважения, сплоченности. Спасибо, за ваш визит. До свидания!