Родительское собрание
Средняя группа
Произношение детей среднего дошкольного возраста
В среднем дошкольном возрасте, к 4-4,5 годам, почти исчезает общая картина смягчения речи – она наблюдается лишь у немногих детей.
В этом возрасте искаженно произношение шипящих звуков ш, ж, ч, щ. либо звуки заменяются, либо произносятся с искажением (межзубное, губно-зубное), например, «сапка» - вместо шапка, «фапка» и произношение «р» и «л», либо звуки отсутствуют, либо взаимозаменяются.
На момент обследования выявлено искажение и свистящих звуков (с с′, з з′,ц):
- произносится смягченно, межзубное произношение, губно-зубное произношение.
Очень характерна для этого возраста неустойчивость произношения. Дети произносят звуки то правильно, то неправильно, даже в одном и том же слове (сейчас – «сас, сицас» или жук зуззит»)
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений, развивать предметный словарь
- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы (например, «На цветке много пчёлов»)
3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, холодная, горячая; цвет: зеленый, желтый).
4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов – описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку. Накапливать у детей запас художественных произведений всех жанров.
5. Важно чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладеть сложной структурой родной речи.
6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
7. Арт. гимнастика
8. Развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитие речи ребенка (игры с веревочками, палочками. Развивая пальчики, мы развиваем нашу речь. Работа пальчиков отправляет сигнал отделу, в коре головного мозга, отвечающему за речевое развитие.
Время приема родителей (часы, место).