Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Родительское собрание в средней группе "Произношение детей среднего дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе "Произношение детей среднего дошкольного возраста"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Родительское собрание

Средняя группа

Произношение детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте, к 4-4,5 годам, почти исчезает общая картина смягчения речи – она наблюдается лишь у немногих детей.

В этом возрасте искаженно произношение шипящих звуков ш, ж, ч, щ. либо звуки заменяются, либо произносятся с искажением (межзубное, губно-зубное), например, «сапка» - вместо шапка, «фапка» и произношение «р» и «л», либо звуки отсутствуют, либо взаимозаменяются.

На момент обследования выявлено искажение и свистящих звуков (с с′, з з′,ц):

- произносится смягченно, межзубное произношение, губно-зубное произношение.

Очень характерна для этого возраста неустойчивость произношения. Дети произносят звуки то правильно, то неправильно, даже в одном и том же слове (сейчас – «сас, сицас» или жук зуззит»)

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

  2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений, развивать предметный словарь

- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы (например, «На цветке много пчёлов»)

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, холодная, горячая; цвет: зеленый, желтый).

4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов – описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку. Накапливать у детей запас художественных произведений всех жанров.

5. Важно чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладеть сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

7. Арт. гимнастика

8. Развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитие речи ребенка (игры с веревочками, палочками. Развивая пальчики, мы развиваем нашу речь. Работа пальчиков отправляет сигнал отделу, в коре головного мозга, отвечающему за речевое развитие.

Время приема родителей (часы, место).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
0 ₽
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
0 ₽