Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Родительское собрание в средней группе "Произношение детей среднего дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе "Произношение детей среднего дошкольного возраста"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Родительское собрание

Средняя группа

Произношение детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте, к 4-4,5 годам, почти исчезает общая картина смягчения речи – она наблюдается лишь у немногих детей.

В этом возрасте искаженно произношение шипящих звуков ш, ж, ч, щ. либо звуки заменяются, либо произносятся с искажением (межзубное, губно-зубное), например, «сапка» - вместо шапка, «фапка» и произношение «р» и «л», либо звуки отсутствуют, либо взаимозаменяются.

На момент обследования выявлено искажение и свистящих звуков (с с′, з з′,ц):

- произносится смягченно, межзубное произношение, губно-зубное произношение.

Очень характерна для этого возраста неустойчивость произношения. Дети произносят звуки то правильно, то неправильно, даже в одном и том же слове (сейчас – «сас, сицас» или жук зуззит»)

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

  2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений, развивать предметный словарь

- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы (например, «На цветке много пчёлов»)

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, холодная, горячая; цвет: зеленый, желтый).

4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов – описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку. Накапливать у детей запас художественных произведений всех жанров.

5. Важно чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладеть сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

7. Арт. гимнастика

8. Развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитие речи ребенка (игры с веревочками, палочками. Развивая пальчики, мы развиваем нашу речь. Работа пальчиков отправляет сигнал отделу, в коре головного мозга, отвечающему за речевое развитие.

Время приема родителей (часы, место).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
0 ₽
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
0 ₽