Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Самоанализ воспитательной работы в 7 – а кл. за 2023 – 2024 уч.г.

Самоанализ воспитательной работы в 7 – а кл. за 2023 – 2024 уч.г.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы ГБУ ОО ЗО МСКОШИ "Гармония" г.Мелитополь, требования ФГОС на 2023-2024 учебный год.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Самоанализ воспитательной работы в 7 – а кл. за 2023 – 2024 уч.г.

Воспитатель: Смирнова Н.В.

Классный руководитель: Суслова Ю.Ю.

«В душе каждого ребенка есть невидимые

струны. Если тронуть их умелой рукой,

Они красиво зазвучат.»

В.А.Сухомлинский.

На начало учебного года в классе обучалось 11 человек. Авдошина Анастасия в начале второй четверти по состоянию здоровья была переведена на индивидуальную форму обучения. В своей работе стараюсь помочь каждому ученику раскрыть себя, показать все свои возможности. Я считаю, что не должно быть обделенных вниманием детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача, как воспитателя помочь им в этом. Поэтому я должна заботливо относиться к учащимся, иметь индивидуальный подход и уважительное отношение к детям. Быть толерантной, доброжелательной, терпеливой, доброй. В своей работе с детьми стараюсь создать вокруг каждого из них атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию ребенка.

В деле воспитания данных учащихся стараюсь учитывать:

- индивидуальность личности каждого ребенка;

- принимать ребенка таким, каким он есть;

- поощрять успех, отмечать их достоинства и достижения.

Всю свою воспитательскую деятельность провожу в тесном контакте с классным руководителем, учителями, психологом, социальным педагогом, проводим консультации, беседы, диспуты. Стараюсь привлекать родителей в воспитание детей. Приглашаем их принять участие в «Родительских гостиных», которые проходят в нашей школе, где решаются наболевшие вопросы. Организовывая воспитательный процесс стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно. Все режимные моменты провожу своевременно в соответствии с требованиями. В моем классе поддерживается атмосфера взаимной заботы, внимания, уважения друг к другу. Налажены хорошие отношения с учителями школы, работающими в классе, существует единство взглядов и требований. Большое внимание уделяю интересам индивидуальных особенностей каждого ученика, т.е. прослеживаю диагностику роста и развития учащихся. В результате диагностики уровня воспитанности, выяснилось, что уровень воспитанности за 2 семестр составил – 39,5

Уровень воспитанности

Класс 72023-2024 учеб. год,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Общий уровень воспитанности (арифметическая сумма оценок)

п/п

Ф.И. ученика

Кол-во баллов

уровень

Средний балл

1

Ермолюк

Наталья

4

3

3

4

3

3

3

5

3

3

4

3

41

С

3,4

2

Иваницкий Артем

2

3

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

27

С

2,25

3

Иваницкая

Виталина

4

3

3

4

5

4

4

5

4

3

3

3

45

Х

3,75

4

Иваницкая Святослава

4

3

3

4

5

4

4

5

4

3

3

3

45

Х

3,75

5

Каракаева

Мария

4

4

3

4

4

5

4

4

4

4

4

4

48

Х

4

6

Кириленко Данил

3

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

34

С

2,8

7

Огнева Ольга

3

3

3

4

4

3

2

5

5

4

3

4

39

Х

3,25

8

Оглы Алина

3

3

2

3

4

3

2

5

5

2

3

3

36

Х

3

9

Регеда

Боря

4

4

3

3

4

3

3

3

2

3

4

3

39

С

3,2

10

Швец Сергей

3

3

3

4

4

4

3

3

3

3

4

3

40

С

3,3

Сумма балов

34

32

27

35

40

34

30

39

35

30

33

31

394

30

Средний показатель

2,8

2,6

2,25

3

3,3

2,8

2,5

3,25

3

2,5

2,75

2,6

1.Гуманность к окружающим; 7. Честность

2.Вежливость; 8. Активность

3.Духовность; 9. Любознательность

4.Трудолюбие; 10. Дисциплинированность

5.Физическая культура; 11. Аккуратность

6.Бережливость; 12.Ответственность

Уровень воспитанности = 39.5







Вывод: Ежегодное проведение исследования позволяет проследить динамику изменений в уровне воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс. В направлении духовность, бережливость необходимо обратить внимание на повышение чувства долга и ответственности у тех ребят, которые имеют средний уровень (Иваницкий А., Кириленко Д., Оглы А.). Эти учащиеся в силу своих индивидуальных особенностей (забывчивости, рассеянности и т.п.) требуют четкого и последовательного инструктажа действий, контроля над выполнением поручения. Необходимо усовершенствовать систему индивидуальных поручений для самостоятельного выполнения, что будет повышать чувство долга и ответственности.

Дисциплинированность в классе имеет средний уровень. Серьезная проблема у большинства учащихся это честность. Такие ученики как (Иваницкий А., Огнева О., Оглы А., Регеда Б.) при совершении проступка не признаются даже если уличены непосредственно при совершении.

Таким образом, необходимо внести коррективы в рабочую программу на следующий год и разработать беседы на темы дисциплины, честности, ответственности. Проводить просветительную работу среди родителей о значении выполнения домашних дел для развития у детей чувства ответственности, дисциплинированности.

По результатам обследования ставила следующие задачи:

- продолжать работу с учащимися с отклонениями в поведении;

- создавать сплоченный коллектив, путем вовлечения малоактивных детей в общие дела;

- привлекать психолога и социального педагога для индивидуальной работы с данными учениками;

- развивать тактичность, вежливость, умение слушать и слышать, быть наблюдательными, аккуратными.

В процессе воспитательной деятельности формирую умения и навыки эффективного взаимодействия в социуме, стараюсь воспитывать в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения. С этой целью проводились беседы на воспитание чувства любви к родному краю, изучению истории страны. Формировать знания о героическом прошлом нашего народа. Как и в прошлом году у нас работал клуб старшеклассников на котором были проведены такие беседы: Виртуальная экскурсия «История Мелитополя», к дню освобождения г. Мелитополя «Их именами названы улицы», урок – беседа «Памятники посвященные блокадному Ленинграду», к Дню Победы «Окно Победы», беседа « У войны не женское лицо», экскурсия: мультимедийный исторический комплекс « Россия – моя история», просмотр художественных фильмов на военную тематику.

Гражданско – патриотическое воспитание

Виртуальная экскурсия по родному городу.

В классе есть ученики, без которых не обходиться не одно классное и общешкольное мероприятие. Это такие как: Огнева О., Оглы А., Иваницкая С., Иваницкая В., Ермолюк Н., Каракаева М. (концерт ко Дню воссоединения Запорожской обл. в состав РФ, концерт ко дню учителя, концерт ко дню рождения школы, праздничный концерт к 9 мая) без них не проходит не один утренник, не один музыкальный конкурс. Приняли активное участие в конкурсе рисунков «Яркие краски осени», «Мой край родной – моя история жива», «Профессии от А до Я», «Да здравствует, весна!» (в рамках неделя биологии), конкурс рисунков, посвященный дню космонавтики, конкурс «Смотри, это Россия», конкурс чтецов «Басни Крылова», песенный конкурс, Всероссийский конкурс «Гимн России понятными словами», Всероссийский конкурс школьных видео открыток «Смотри, это Россия».

Большое значение имеет кружковая работа потому, что творческая деятельность является необходимым компонентом здоровой и гармонической жизни человека. Ребята с удовольствием и большим интересом посещали кружок гончарного дела, на котором Максим Сергеевич познакомил их с историей создания изделий из глины, с удовольствием делают различные поделки. Это такие ученики как: Регеда Борис, Огнева Ольга, Оглы Алина, Иваницкие Виталина и Святослава. Ребята не только научились лепить изделия, но и сушить их, раскрашивать, т.е. освоили все технологические этапы. Кружковая работа не только развивает индивидуальные способности детей, но и формирует такие личностные качества как усидчивость, трудолюбие, терпимость.

Занятие кружка «Гончарное дело» ребята с вниманием слушают наставления учителя.

Учащиеся нашего класса были активными участникамибиблиотечных уроков и встречах с представителями городской библиотеки «Гайдар» «120 лет со дня рождения А. Гайдара», «127 лет со дня рождения русского писателя В.П. Катаева». Так же с библиотекарем школы Подлепич В.А. были проведены и приняли активное участие в таких мероприятиях: «Сухомлинский – писатель, учитель, наставник», книжкина неделя «С книгой мы растем всегда» (беседа, выставка книг), « Мой любимый город» (беседа, выставка книг посвященная 80 -летию освобождения города от немецка – фашистских захватчиков, просмотр видеороликов), «Вовлечение обучающихся в чтение научно – познавательной литературы» (беседа, выставка книг), беседа « Осторожно терроризм», выставка - беседа «О неизвестном солдате», «Снятие блокады Ленинграда» (просмотр видеоролика, беседа, выставка книг), приняли активное участие в Международном дне детской книги, Всероссийской недели детской книги, «Библиотека – книга – я вместе дружная семья», беседа «125 лет со дня рождения Г.Х. Андерсен», «День космонавтики» ( 10 вещей о космосе), беседа «День воинской славы России»,

Ребята с интересом слушают рассказ Валентины Александровны.



Познавательная беседа «Вовлечение учащихся в чтение научно -познавательной литературы».

Беседа о блокаде Ленинграда

Большая работа в этом году с участием ребят прошла в клубе старшеклассников. Где рассматривались и решались актуальные вопросы, касающиеся формированию личности учащихся.

У чащиеся с увлечением отвечали на вопросы, собирали материал для стенгазеты «Международный день борьбы с курением»

Работа «кипит»





Информационный час «Подросток и закон»

Беседа «Права ребенка»

Круглый стол «День борьбы со СПИДОМ»

Т ак же большое значение уделялось здоровому образу жизни. В течении года старались прививать навыки безопасного образа жизни. Были проведены беседы: «Травмы при занятии спортом, первая помощь», «Пирамида питания», «Вызываем службы безопасности», первая медицинская помощь при переломе, правила поведения при переходе улицы, «Безопасность на водных объектах», «Минутки безопасности на самоподготовках», «Оказание доврачебной помощи пострадавшим при ЧС» и др.

Беседа «Безопасное лето»

Б еседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Также ребята принимают активное участие в предметных неделях и были отмечены грамотами за активное участие.

Неделя психологии: Коллаж «У вас нет настроения? Это легко исправить», тренинговое занятие «Ответственный выбор», «Сила спокойствия», письмо – «Вы спрашиваете – мы отвечаем».

Неделя русского языка и литературы: В мире пословиц и поговорок, разгадывание кроссвордов, ребусов, шарад.

Неделя биологии: конкурс рисунков «Да здравствует, весна», «Юный ботаник- исследователь»

Неделя географии: конкурс рисунков «Моя маленькая планета Земля», игровое мероприятие «По следам Робинзона»



Неделя психологии.

Подведя итоги можно с уверенностью сказать, что вся воспитательная работа в этом году прошла под девизом: «Наш класс знает, наш класс бьется, наш класс всегда победы добьется». В классе организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися, реализуется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы их досуга, осуществляется сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Целью урока стали : -совершенствование духовно – патриотического развития учащихся; - сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; - познакомить учащихся с необычными фактами военного времени; - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности.
0 ₽
Данный материал был разработан с целью : расширить представления учащихся о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; - развить связную речь, обогатить и активизировать словарь детей, побудитьть свободно мыслить, фантазировать; - закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности; - воспитать любовь к родному городу.
0 ₽
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы ГБУ ОО ЗО МСКОШИ "Гармония" г.Мелитополь, требования ФГОС на 2023-2024 учебный год.
0 ₽