Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы
«Тяжело в учении, легко в бою»
Дата проведения: 26.05.2023г.
Цель: продолжать знакомить детей с праздником Днём Победы, закреплять двигательные навыки и умения, поднять эмоциональный настрой у детей, воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки
умения договаривать друг с другом, действовать сообща, воспитывать уважение к празднику 9 мая.
Ход:
Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
Инструктор по физической культуре: Ребята, какие праздники мы празднуем весной? Когда мы отмечаем праздник День Победы? Чему посвящен праздник День Победы?
(Ответы детей)
Запись речи В.Левитана об объявлении войны.
Инструктор по физической культуре: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная Война. История не знала такой войны, как Великая Отечественная. Она была самая разрушительная, в ней погибли миллионы людей. Никогда раньше не было столько героев и столько подвигов, как на этой войне. Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. Защитники Отечества есть в каждой семье – это дедушки, папы, братья. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за вас, своих детей, которые их очень любят!
Исполняется песня День Победы
Инструктор по физической культуре: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.
- Кто служит на танке? (Танкист)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)
- Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Но раз уж мы с вами попали в настоящую армию, то давайте и разминку проведем как настоящие бойцы!
(под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей» построение в колонну, перестроение в три колонны для проведения разминки)
1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.
1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;
2 - и. п. ;
3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;
4 - и. п. (6 раз).
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.
1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;
2 - и. п. ;
3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;
4 - и. п. (6 раз).
3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.
1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;
2 - и. п.
То же левой ногой (6 раз).
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;
3-4 - и. п. ;
5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;
7-8 - и. п. (6 раз).
5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.
1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;
3-4 - и. п. ;
5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,
7-8 - и. п. (6 раз).
6. Упражнение на дыхание.
Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).
Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).
Перестроение в одну колонну с последующим перестроением в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в настоящих военных учениях. Готовы?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: Тогда слушай мою команду! На первый-второй рассчитайся! Первые номера 2 шага вперед. Вы команда «Разведчиков». Вторые номера, Вы команда «Партизан». Построились в колонны!
Команды построились в две колонны.
Инструктор по физической культуре: В нашей части объявляется боевая тревога.
1-е задание «Боевая тревога»
Сейчас мы проверим, какие вы быстрые и ловкие и стоит ли вас брать в разведку. Ведь туда нужны только самые смелые, быстрые и ловкие. (бег с флажками по прямой до ориентира и обратно и передать флаг другому).
Инструктор по физической культуре: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель. Там в далеке показались вражеские танки, наша стратегическая задача- разбомбить их, и не дать им попасть на нашу территорию.
2-я эстафета «Попади в танк»
(лазание по скамейке, пролезание в туннель, бросить мяч в танк, трафареты в виде танка).
3-е задание. Игра – соревнование «Донесение»
(кто быстрее доставит секретное донесение). Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий: пройти по мостику (скамейке), перепрыгнуть через ров (веревочки). Последние игроки выполняют задание с пакетами и отдают их ведущему.
Инструктор по физической культуре: Бойцы, впереди осталось самое сложное, перед нами поле. Но не простое, а заминированное. Ваша задача, пройти его без потерь!
4-е задание Игра – аттракцион «Саперы».
Участникам команд необходимо добраться до штаба по очереди, наступая только на спортивные кочки.
Инструктор по физической культуре: Самая любимая игра в армии перетягивание каната, потому что это игра проверяет не только силу, но и дружбу.
6-е задание «Перетягивание каната»
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
На этом наши военные учения подошли к концу, было тяжело, мы все устали и проголодались, поэтому я предлагаю сейчас всем вместе отправиться на нашу полевую кухню и отведать настоящей военной пищи и послушать военные песни.
(На импровизированной военной кухне ребят ждет настоящее угощение: гречневая каша, черный хлеб, чай и сахар рафинад)