Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Сценарии к 9 мая
  3. Сценарий музыкально - литературного мероприятия: «Маленькие герои большой войны»

Сценарий музыкально - литературного мероприятия: «Маленькие герои большой войны»

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с раннего возраста, так как именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед учителями младшего школьного возраста стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Ребенок рождается, без каких – либо нравственных качеств, какими они разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Ребёнок не станет патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, какое влияние на ход войны оказали дети.

Вид сценария

Сценарии к 9 мая

Категория

Сценарии к 9 мая
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий музыкально - литературного мероприятия: «Маленькие герои большой войны»

Оформление зала: шары, ленты, экран, компьютер, проектор, магнитофон, рисунки детей.

На экране появляется первый слайд презентации. Звучит песня на стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача, композитора А. В. Александрова «Священная война».

Ведущий 1:

В преддверии этой даты мы снова и снова обращаемся к тем героическим дням.

День Победы напоминает нам о тех защитниках нашей страны, которые не щадя своей жизни шли на смерть, приближая победу, чтобы сегодняшнему поколению можно было спокойно жить, учиться и трудиться.

Наша страна была главной силой, которая разгромила фашизм и вынесла на своих плечах основную тяжесть войны, тем самым совершив подвиг, равного которому не знала история.

1418 дней длились сражения на полях войны. И каждый из этих дней битвы, развернувшейся от Баренцева до Черного морей, рождал на суше и на воде, в воздухе и под водой тысячи героических поступков.

Появляется 2 слайд.

Ученик 1:

В. Коростылёв
На парте осталась открытой тетрадь,
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод

Ведущий 2:

Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются. Сегодня мы вспомним о войне, которая не зря зовется Великой Отечественной. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. В те годы весь шар земной был в тревоге. Но больше всего досталось детям.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.

Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе с взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

Смена слайда. Появляется ролик песниТамары Гвердцители – «Дети войны».

Дети поют вместе с ней.

Слова песни:

Дети войны

Дети войны...

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны...

В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Неумолчный гремит метроном.

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны

Набивались в теплушки открытые.

Дети войны

Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Крошки хлеба на белом снегу.

Вихрем огненным, черным вороном

Налетела нежданно беда,

Разбросала нас во все стороны,

С детством нас разлучив навсегда.

Застилала глаза ночь кромешная,

Падал пепел опять и опять,

Но спасением и надеждою

Нам всегда была Родина-мать.

Дети войны –

В городках, в деревеньках бревенчатых...

Дети войны,

Нас баюкали добрые женщины...

Буду помнить я тысячи дней

Руки близких чужих матерей.

Руки близких чужих матерей.

Дети войны,

Стали собственной памяти старше мы.

Наши сыны,

Этой страшной войны не видавшие,

Пусть счастливыми будут людьми!

Мир их дому!

Да сбудется мир!!

Ведущий 1:

Кто возвратит детство ребёнку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки.

Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?

Многое!

Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их.

Дети военных лет могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха, как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Рыли окопы. Строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. Возвращались в холодный дом. В печку пущена вся мебель, книги. Ели чёрный хлеб. Мороженую картошку, чай пили из морковки. Очистки от картошки шли на оладьи.

Помнят, как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как даже сейчас ранит их вопрос о маме. Иногда напуганные дети по несколько дней сидели рядом с холодными телами своих погибших матерей.

Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Их рассказы длиной в целую войну. Сегодня они - последние свидетели тех трагических дней.

Ученик 1

А мы не стали памяти перечить

И, вспомнив дни далёкие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская беда.

Ученик 2

Была земля и жёсткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе - детство и война.

Ученик 3

3.И нас большая родина хранила,

И нам отчизна матерью была.

Она детей от смерти заслонила,

Своих детей для жизни сберегла.

Ученик 4

Года пройдут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне.

И, пусть мы были маленькими очень,

Мы тоже победили в той войне.

Ведущий 2:

Сегодня мы расскажем вам о детях, которые на ровне со взрослыми участвовали в этой ужасной войне.

Смена слайда.

Марат Казей партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Ученик 2:

Смена слайда.

В деревню, где жил Марат с мамой и сестрой ворвались фашисты.

Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму.

За связь с партизанами была схвачена мама, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. (клик мыши)

Вместе с сестрой Адой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Вот какое письмо он написал своей сестре (клик мыши).

Прочтение письма:

Здравствуй сестра Ада!

Пишу письмо уже третье,

Не знаю получала ты или нет.

Стоим теперь стоим в станьковском лесу.

Я теперь в разведке в штабе бригады двадцать пятый отряд.

Смена слайда. (клик мыши)

Марат был разведчиком у партизан. Не было случаев, чтобы он не выполнил задание. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен.

Марат был награжден медалями «За боевые заслуги», «За отвагу»… Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов.

(клик мыши)

За мужество и отвагу пятнадцатилетний Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске открыт Парк Марата Казея и поставлен памятник юному герою.

Ведущий 1:

В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно,

И ею мы с вами сильны!

Смена слайда. (клик мыши)

Следующим нашим героем, о котором мы решили рассказать - Валя Котик юный партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза посмертно.

Ученик 3:

Валя родился в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области.

Смена слайда. (клик мыши)

Учился в школе номер 4. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, руководители партизанского отряда доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации.

(клик мыши)

Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам.(клик мыши)

Обыкновенный мальчишка, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. (клик мыши)

Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Погиб Валя как герой в одном из неравных боев с фашистами.

Страна не забыла своего героя и увековечила его славу: Памятник пионеру Герою Советского Союза Вале Котику в Москве.

Ведущий 2:

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины.

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Смена слайда. (клик мыши)

Следующий наш герой - Леонид Голиков. Юный герой-партизан. Бригадный разведчик. Участвовал в двадцати семи боевых операциях.

Всего им уничтожено семьдесят восемь фашистов, 14 мостов, два склада и 10 автомашин с боеприпасами. Отличился в боях у деревень Апросово, Сосницы, Север. Сопровождал обоз с продовольствием в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награжден орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».

Смена слайда. (клик мыши)

Ученик 4:

13 августа 1942 г., возвращаясь из разведки, подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор, у которого находились важные документы. Лёня в перестрелке застрелил из автомата генерала и доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера.

24 января 1943 г. в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб.

Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Памятник пионеру Герою Советского Союза Лёне Голикову в Великом Новгороде.

Бесстрашное имя - награда герою

Он нашим ровесником был

Споёмте о том, как любимец отряда

Бесстрашно в разведку ходил.

Споёмте о том, как летали с пути эшелоны,

Которые он подрывал.

Всем сердцем в победу грядущую верил, в бою он отчаянным был.

Недаром однажды фашистского зверя

В чинах генеральских подбил.

Вернулся в отряд он с бесценным пакетом.

Уснул у костра на земле.

Не снилось ему, что о подвиге этом

Наутро узнают в Кремле.

Что будет герою Звезда золотая-

Награда за воинский труд.

Что люди, о подвиге славном мечтая,

На Лёньку равненье возьмут.

Ведущий 2:

Эпохой бессмертия мы рождены

И помнить обязаны свято:

Взрастило нас время, мы - дети войны,

За нас умирали солдаты.

Дети участвовали в войне не только на земле, но даже в воздухе, об одном из таких героях пойдёт речь.

Смена слайда. (клик мыши)

Аркадий Каманин Николаевич (2 ноября 1928 — 13 апреля 1947)  самый молодой лётчик Второй мировой войны, самостоятельно начал летать в четырнадцать лет. Сын известного лётчика и военачальника Н. П. Каманина.

Ученик 5:

Смена слайда. (клик мыши)

Аркадий Каманин мечтал о небе, когда был еще совсем мальчишкой. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти.

Когда началась война, он пошел работать на авиационный завод, потом на аэродром. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолет.

(клик мыши)

Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Летчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолет на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьез учиться летному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно.

(клик мыши)

Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолет, подбитый фашистами. Под сильнейшим минометным огнем Аркадий приземлился, перенес летчика в свой самолет, поднялся в воздух и вернулся к своим.

(клик мыши)

На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награжден вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!

Ученик 6:

Не мог мириться со зверствами фашистов и Саша Бородулин. Раздобыв винтовку, Саша уничтожил фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей — настоящий немецкий автомат. Это и стало веской причиной приема его в партизанский отряд. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 г. был награжден орденом Красного Знамени. Каратели выследили партизан. Трое суток уходил от них отряд. В группе добровольцев Саша остался прикрывать отступление отряда. Когда все товарищи погибли, отважный герой, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя.

Ученик 1:

Нет! — сказали мы фашистам, —

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот»....

Ученик 2:

Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила,

Под ярмом согнула нас

В тех краях, где в дни победы

Наши прадеды и деды

Пировали столько раз?..

Ученик 3:

...И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши...

Ученик 4:

...Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым…

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Ученик 5:

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь, отдав на поле боя

За народ — за нас с тобой.

Отрывки из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

Ведущий 1:

Героями войны были не только мальчики, но и девочки. О них пойдёт наш дальнейший рассказ.

Смена слайда. (клик мыши)

Зина Портнова юная партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Разведчик партизанского отряда «Юные мстители»

Ученик 7:

Смена слайда. (клик мыши)

Война застала Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы.

(клик мыши)

Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, в деревне Мостище Зина была выдана предателем фашистам.

Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Зина пыталась бежать, но не смогла. Отважная юная партизанка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой и мужественной.

(клик мыши)

Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

Зина Портнова официально была причислена к «пионерам-героям» Советского Союза

Памятник Зины Портновой в селе Ягодное, близ Тольятти — территория бывшего пионерского лагеря «Алые паруса».

Смена слайда. (клик мыши)

Ведущий 2:

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята - герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят.

Многие из них не пощадили жизни ради победы.

Такими же были Юта Бондаровская, Галина Комлева и Лариса Михеенко. О этих девочках мы тоже хотим рассказать.

Ученик 8:

Смена слайда. (клик мыши)

Юта Бондаровская летом 1941 г. приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла ее страшная война. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням нужные сведения. Партизанский отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии - Юта ушла вместе с ним. В одном из боев — у эстонского хутора Ростов — Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью «Партизану Отечественной войны» I степени, орденом Отечественной войны I степени.

Смена слайда. (клик мыши)

Галина Комлева. Веселая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: «За отличную учебу». Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с продуктами, которые доставали с большим трудом. Вместе с юной партизанкой Тасей Яковлевой - Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца её держали в гестапо, а потом расстреляли.

Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны I степени.

Смена слайда. (клик мыши)

За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но получить свою награду юная героиня не успела.

Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны I степени стоит горькое слово: «Посмертно».

Смена слайда. (клик мыши)

«Песня о пионерах - героях»

Н.Н.Добронравов

Шумела гроза над землёю,

Мужали мальчишки в бою,

Знает народ: пионеры-герои

/Навечно остались в строю!-2р./

Припев:

Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню, песню их сберёг:

«У нас один, один лишь путь - к победе!

И нет других дорог!»

Шагают они на параде,

Равняя невидимый ряд,

Правофланговыми в каждом отряде

/Ребята-герои стоят!-2р./

Припев.

Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдём.

Подвиги их мы запомним, как песню,

/И сами ее допоём!-2р./

Припев.

«У нас один, один лишь путь - к победе!

И нет других дорог!»

(клик мыши)

Учитель: В память о героях, которые не умерли, а живут в душе тысяч людей.

От имени всех живущих - Минута молчания.

Война всегда несет за собой горе, слезы и утраты. Когда погибают солдаты – это горько и больно, но они сознательно шли на смерть ради того, чтобы защитить свою Родину, своих близких. А вот когда погибают и страдают ни в чем не повинные дети – это страшно.

Великая Отечественная война явилась неимоверно тяжёлым испытанием для нашего народа. До сих пор неизвестно точное количество погибших и конечно нельзя назвать точное число детских жизней, которые унесла война.

Тема войны – самая страшная тема. Хорошо сказано: «У войны – не женское лицо». И тем более не детское…

Наше мероприятие хочется закончить, такими словами:

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»

Пусть память гордую о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Ученик 1. Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,

Вечную славу поет вам народ!

Ученик 2. Смерть сокрушившие, доблестно павшие –

Память о вас никогда не умрет!

Ученик 3. Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Ученик 4. Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою!

Все вместе: Вечная слава героям!

Слава! Слава! Слава!

Звучит песня «Мир детям»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный материал основывается на презентацию, что позволяет в игровой форме проверить и расширить знания детей на данную тему. презентацию можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Xgjo/giX5HRnPE В этом мероприятии интегрируются следующие предметы, как: чтение и развитие речи, математика, развитие устной речи на основе окружающей действительности. Что способствует развитию детей, побуждает к активизации познания окружающей среды, подводит к нахождению причинно - следственных связей. Задания подобраны так, чтобы развивать внимание, логику, мышление, речь, а так же коммуникативные способности. Форма проведения мероприятия нестандартна и увлекательна. Мероприятие можно провести, как путешествие в лес со сказочными героями или в виде викторины. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на протяжении всего занятия. Можно использовать, как парную, так и групповую работу. Различные виды деятельности снимают утомляемость и перенапряжение. Это позволяет говорить о развивающей эффективности внеклассного мероприятия.
0 ₽
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с раннего возраста, так как именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед учителями младшего школьного возраста стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Ребенок рождается, без каких – либо нравственных качеств, какими они разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Ребёнок не станет патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, какое влияние на ход войны оказали дети.
0 ₽