СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« ВЕСЁЛЫЙ СНЕГОВИК»
Цель: Создать непринуждённую атмосферу на первом детском празднике. Порадовать малышей новогодними сюрпризами.
Задачи: Учить подпевать в песнях-играх, танцевать с предметами и в паре, играть с Дедом Морозом, помочь стеснительным детям в общении с ним. Учить детей ходить по кругу, танцевать в парах, выполнять движения по тексту. Учить петь вместе и согласованно, слушать изменения и окончания в музыке, выполнять правила игры.
Персонажи: Ведущая, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка.
Атрибуты: Снежный ком, снежки, игрушки Зайчик и Лисичка, прозрачный белый тюль, Коробка с ёлочными игрушками, погремушки.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Под весёлую музыку дети заходят в зал и встают вокруг ёлочки.
Вед: За окном мелькает снег
Легкий, новогодний,
В зале музыка и смех –
Детский бал сегодня.
(Дети и ведущая рассматривают ёлку)
Вед: К ёлке ближе подойдите.
Все игрушки рассмотрите,
Полюбуйтесь не спеша,
Правда, ёлка хороша?
Дети: ДА!
Вед: Ёлочка, иголками не колись!
Спеть тебе мы песенку собрались!
ПЕСНЯ: « Ёлочка».
Вед: Ребята, а ёлочка приглашает нас потанцевать.
ХОРОВОД : «ЁЛКА-ЁЛОЧКА»
Вед: Я катаю снежный ком.
Круглый словно мячик,
Чтоб слепить Снеговика,
Трудная задача…
(Закатывает ком за ёлку и выводит Снеговика)
Снеговик:
Я из снега появился,
К вам на ёлку поспешил.
Благодарен всем ребятам,
Кто меня сейчас слепил!
Вед: Здравствуй, здравствуй, Снеговик!
Знаем: к холоду привык.
А мы, Снеговик, с тобой поиграем,
В тебя мы снежки сейчас покидаем.
ИГРА СО СНЕЖКАМИ.
(В конце игры снежки собирают дети)
Снеговик: Ой, закидали меня снежками так, что холодно стало. А вы, ребята, боитесь мороза?
Дети: Нет!
Снеговик: А если ручки замёрзнут?
Дети: Мы похлопаем (хлопают)
Снеговик: А если ноженьки замерзнут?
Дети: Мы потопаем (топают)
Снеговик: Чтобы было нам теплей, выходи плясать скорей!
ПЛЯСКА ВОЗЛЕ ЁЛОЧКИ.
(Дети садятся на стулья)
Снеговик: Слушайте, ребятки!
Знаю я загадку:
Ушки длинные торчат,
Глазки шустрые блестят.
Кто же это, угадай-ка?
На полянке скачут… Дети: ЗАЙКИ!
Вед: Ну-ка зайки, веселей,
Своих лапок не жалей!
Будем прыгать и скакать,
Будем Новый год встречать.
Проводиться игра « Зайчики и лисичка»
Во время игры ведущий с игрушкой Лисой ходит вокруг зайчиков, с окончанием музыки говорит: «А вот вы где!» - и догоняет ребят. Дети убегают от Лисы на стульчики.
Снеговик: Молодцы, ребятки! Славно поиграли. А петь-то вы умеете?
Дети: Да!
Песня инсценировка: «В гости зимушку зовём»
Снеговик: Ну спасибо, ребятишки, порадовали меня, позабавили. А теперь мне в лес пора возвращаться. До свидания!
Вед: Ребята, а что ж Дед Мороз к нам не идёт и подарки не несёт?
Давайте позовём его и внучку его – Снегурочку.
Дети: Дед Мороз! Снегурочка!
Д.М: 9за дверью) Ау! Ау! Иду! Иду!
Вед: А давайте-ка, ребятки, с гостями поиграем в прятки!
Дети прячутся под тюль. В зал входят Дед Мороз со Снегурочкой.
Д.М: Здравствуйте, малышки!
Девчонки и мальчишки!
Я весёлый Дед Мороз!
У меня подарков воз! (Замечает, что деток нет.)
Снегурочка: Дедушка, а куда же ребятки подевались?
(Д.М. ходит и ищет деток, заглядывает везде.
Д.М: Ну и ну, что за дела?
Снегурочка: Это, видимо, метель
Все дорожки замела
И сугробы намела…
Д.М: Куда же делась детвора? Давай искать, Снегурочка!
Подходит к сугробу, спрашивает: «Здесь нет ребяток? – а оттуда слышится: «Мяу! Мяу!»
Д.М: Что такое, где ребятки?
Здесь мяукают котятки!
Обходят со Снегурочкой ёлку.
«Сугроб» с детьми перемещается в другое место. Снегурочка подходит к сугробу, говорит: «Здесь нет ребяток?» - а оттуда слышится: «Гав! Гав!
Снегурочка: Что такое, где ребята? Здесь загавкали щенята!
Д.М и Снегур. Обходят ёлку, а «Сугроб» с детьми перемещается в другое место.
Подходят к сугробу, вместе говорят: «Здесь нет ребяток?» - а оттуда: «Му-му! Му-му!» Ведущие откидывают тюль, дети поднимаются.
Д.М: Ах вы, хитрые ребятки,
Поиграли с нами в прятки?
Выходите поплясать,
Свои ножки поразмять!
ХОРОВОД : «РОЗОВЫЕ ЩЁЧКИ»
(После песни садятся на стулья)
Вед: Дедушка Мороз, что же наша ёлка не горит?
Д.М: Сейчас я поколдую, вспыхнет она вмиг!(Не получается)
Вед: Дед Мороз, а давай тебе дети помогут.
Давайте похлопаем в ладошки (ёлка загорается и гаснет)
Д.М: Ребята, а давайте топать и хлопать вместе. Хлопай топай, говори: «Наша ёлочка, гори!» ёлка загорается)
Вед: Спасибо тебе, Дедушка Мороз! Ты прямо волшебник!
Д.М: Конечно, мой волшебный посох и не то может! Вот коробочка лежит, посмотри, что в ней лежит!
Ведущая открывает верхнюю часть коробки и показывает детям ёлочные игрушки.
Д.М: (стучит посохом) «Раз, два, три, ёлочные игрушки в погремушки преврати!»
Ведущая не заметно переворачивает коробку, открывает нижнюю часть коробки, показывает детям погремушки.
Снегурочка: Погремушки пусть звенят,
Всех ребяток веселят.
ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ.
Д.М: Ох! Устал я, отдохну
И у ёлки посижу!
Кто стихи про ёлку знает,
Нам сейчас их прочитает!
1 реб: Добрый Дедушка Мороз
Чудо-ёлочку принёс.
Сам под ёлочкой сидит,
На ребяток он глядит
2 реб: Новогодние подарки
Дед Мороз нам принесёт
Разверну пакетик яркий
Как люблю я Новый год!
3 реб: Светит наша ёлочка,
Светит очень ярко,
Значит время подошло
Получать подарки!
Д.М: Ну что ж ребятки, пришла пора получать подарки. Где наш волшебный снежный ком?
Д.М: Ты, комок, катись, катись
И в подарки превратись!
(Д.М. катит ком под ёлку, а там лежат подарки)
Д.М: (вывозит мешок на середину зала)
Всем раздам я по подарку,
Вот они в обёртках ярких.
Д.М: Всем подарки подарил?
Никого не обделил?
Снегурочка: А теперь пора нам, дети,
Новый год со всеми встретить.
Д.М: До свидания, друзья!
Рад был встрече с вами!