Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Осенние праздники
  3. Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе "Как дети осень спасали"

Сценарий праздничного мероприятия в старшей группе "Как дети осень спасали"

Сценарий праздничного мероприятия для старшей группы «Как дети Осень спасали» Цель. Создание праздничного настроения. Задачи. Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе осенью. Развитие творческих способностей детей. Воспитание чувства взаимопомощи и ответственности по отношению к другим. Действующие лица. Ведущая, Баба Яга, Осень. Вход –флешмоб «Проказница осень!» Дети читают стихи: 1. Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело, Осень к нам в окно глядит, частым дождичком стучит. 2. Двери ветром распахнула, листьев веер развернула, Птиц в дорогу собрала, нас на праздник позвала! 3. Осень за окошком бродит не спеша. Листья на дорожки падают шурша. Тонкие березки в лужицы глядят, На ветвях дождинки бусами висят! 4. Ходит Осень по лесам, ходит Осень по полям. Вот бы Осень заглянула ненадолго в гости к нам! Мы б налили ей чаек, дали б вкусный пирожок, И печенье, и конфеты, и румяный кренделек! Ведущая: Тише… С нами осень говорит. Слышишь? Листик под ногой шуршит, Зайка глупый серенький дрожит, Белка шишки с ёлки шелушит. Слышишь? Частый дождик моросит. Тише… С нами Осень говорит. Песня «Осень чародейка» Ведущая: Мы так дружно пели и стихи читали! Что же до сих пор мы Осень не позвали? Где же наша Осень? Что ж к нам она не входит? Наверное, у зеркала красоту наводит! Позовём её скорей, будет праздник веселей! Хором: Осень! Осень! В гости просим! – 2 раза. Звучит музыка, входит Баба Яга Баба Яга: (кряхтит) Это что здесь за веселье? Осень они тут зовут, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело! И пусть не приходит никогда. (колдует – с блюдечком и яблоком) Эники-беники, метелки и веники, Сусаки, масаки, коты и собаки, Бамбара, чуфара, труба самовара Тураба, кураба зелёная жаба… (смотрит исподлобья на детей) Чего хихикаете, не получается ничего… Попробую по-другому: Осень, ты нам не нужна. Осень, ты уйти должна! Я хочу, чтобы за летом – Сразу к нам пришла Зима! Ну усё. Можно спокойно спать идти, не придёт Осень. Ведущая. Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес! Баба Яга. Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Передумала я спать. Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток! (Звонит по телефону) Алло! Красавчик Кощеюшка? Здравствуй, дорогой! Ну, приезжай, на каток пойдём… Чего? Да кака така осень? Не будет осени-то. Всё зима пришла… Ага. Ага… Я постаралась… Ждуууу… Фонограмма «Завывание ветра» Ведущая. Ой, Баба Яга. Да ты сама посмотри.

Вид сценария

Осенние праздники

Категория

Осенние праздники
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

4

Сценарий праздничного мероприятия для старшей группы

«Как дети Осень спасали»

Цель. Создание праздничного настроения.

Задачи. Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе осенью.

Развитие творческих способностей детей. Воспитание чувства взаимопомощи и ответственности по отношению к другим.

Действующие лица. Ведущая, Баба Яга, Осень.

Вход –флешмоб «Проказница осень!»

Дети читают стихи:

1. Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело,

Осень к нам в окно глядит, частым дождичком стучит.

2.Двери ветром распахнула, листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала, нас на праздник позвала!

3. Осень за окошком бродит не спеша.

Листья на дорожки падают шурша.

Тонкие березки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят!

4. Ходит Осень по лесам, ходит Осень по полям.

Вот бы Осень заглянула ненадолго в гости к нам!

Мы б налили ей чаек, дали б вкусный пирожок,

И печенье, и конфеты, и румяный кренделек!

Ведущая: Тише… С нами осень говорит.

Слышишь? Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь? Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

Песня «Осень чародейка»

Ведущая: Мы так дружно пели и стихи читали!

Что же до сих пор мы Осень не позвали?

Где же наша Осень? Что ж к нам она не входит?

Наверное, у зеркала красоту наводит!

Позовём её скорей, будет праздник веселей!

Хором: Осень! Осень! В гости просим! – 2 раза.

Звучит музыка, входит Баба Яга

Баба Яга: (кряхтит) Это что здесь за веселье? Осень они тут зовут, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело! И пусть не приходит никогда. (колдует – с блюдечком и яблоком)

Эники-беники, метелки и веники,

Сусаки, масаки, коты и собаки,

Бамбара, чуфара, труба самовара

Тураба, кураба зелёная жаба…

(смотрит исподлобья на детей)

Чего хихикаете, не получается ничего… Попробую по-другому:

Осень, ты нам не нужна.

Осень, ты уйти должна!

Я хочу, чтобы за летом –

Сразу к нам пришла Зима!

Ну усё. Можно спокойно спать идти, не придёт Осень.

Ведущая.Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга. Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Передумала я спать. Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток! (Звонит по телефону)

Алло! Красавчик Кощеюшка? Здравствуй, дорогой! Ну, приезжай, на каток пойдём… Чего?

Да кака така осень? Не будет осени-то. Всё зима пришла… Ага. Ага… Я постаралась… Ждуууу…

Фонограмма «Завывание ветра»

Ведущая.Ой, Баба Яга. Да ты сама посмотри. На улице ветер поднялся, холод жуткий, а у нас звери не успели шубки сменить, птицы в тёплые края не улетели, урожай не убран, ещё и запасы на зиму не все собраны.

Б.Я. (в сторону) Мдя… Глупо вышло… Поторопилася я, однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это я обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущая. Баба Яга, а если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь Осень?

Б.Я.Ну не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущая. Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие! От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится, когда… (усаживается на пенёк). А дел-то мнооого, одной никак не управиться. Вот нонче грибы собрать не успела. Села тут ЫНЦИКЛОПЕДИЮ читать, чтобы не набрать чего попало, а тут вы шуметь начали, Осень звать. Вот и не знает бабушка какие грибы в лесу собирать можно.

Ведущая.Ой, Баба Яга, не переживай, сейчас ребята тебе покажут какие грибы в лесу можно брать, а какие нельзя.

Сценка «Грибы»

Б.Я.Ну, касатики мои, научить-то научили, а помочь старенькой бабушке не хотите ли? Мне надо грибочков набрать, да насушить, чтоб на всю зиму хватило.

Игра «Собери грибы»

На полу грибы и натянута верёвка. 2 команды: прыгают через препятствия до грибной полянки, берут гриб и подвешивают его с помощью прищепки на натянутую верёвку.

Б.Я. Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущая. А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я. А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Лень в общем. Припасы делать надо, а силов-то нету. Сижу, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат!(притворно всхлипывает)

Ведущая. Так вот тебе полная корзинка припасов, здесь овощи и фрукты, бери, будешь витамины всю зиму кушать.

Б.Я.(Берёт корзину, копается в ней) Ну нет, я так не играю. Это ж готовить надо… Вот если бы вы мне суп или компот подарили.

Ведущая. Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведущего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в свою корзинку, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я.Ох и наемся я сегодня. А может вы мне ещё и расскажете, где урожай берёте, мож и я когда наведаюсь туда за овошшами да за фрухтами.

Ведущая.Мы тебе не только расскажем, но и покажем.

Хоровод «Урожай»

Б.Я. Ох, спасибо! Какие старательные! Спасибо-спасибо! А вообще-то все в лесу знают, что это я – бабуля старательная, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику.

И вообще я чистюля, умываюсь постоянно.

Я с водой не расстаюсь

Сейчас помоюсь, поплещусь! (ставит тазик на столик, плещется, кряхтит от удовольствия)

А что касается детей - для вас вода есть погрязней.

Для вас мне ничего не жалко, сейчас и вам не будет жарко.

Оболью водой всех я и вы полюбите меня. (незаметно вынимает чашку с водой, берет таз с мусором и резко «выливает» на детей).

О, сколько намусорили тут у меня, а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Лопатками и метёлками нужно собрать мусор. Один держит лопатку, другой заметает. Играют три пары, выбранные Бабой Ягой.

Ведущая.Ох, Баба Яга – проказница. Намусорила, ещё и детей порядок наводить заставила. А потом удивляешься, что тебя не любят. Так нельзя.

Б.Я.Это не я. Это моя ДЫПРЕССИЯ виновата. (виновато опустила голову)

Ведущая.А разве твоя хандра не прошла? Ты вроде довольная уже давно сидишь…

Б.Я.Ну ладно, ладно. Я поняла уже, что нельзя проказничать, а то дружить со мной тогда никто не захочет. Буду исправляться.

Ведущая.Может уже и Осень расколдуешь? Не хочется ведь, чтобы после лета сразу зима приходила. В природе всему должно быть своё время. Правда, ребята? (Да).

Б.Я.Эх! Придётся, раз пообещала. (Звонит по телефону) Кощеюшка, ты это… коньки пока убери, не будет катка… Ну почему-почему… Осень ещё в лесу, рано на коньках кататься… Сам такой……..

(Колдует)

Ухи-пухи, рыбы, мухи

Луки-куки, всяки штуки

Тары-бары, позади

Осень к нам скорей войди!

Звучит музыка. Входит Осень.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Спасибо вам, ребята, что выручили меня.

Прикажу всем, как Царица:

Петь, играть и веселиться!

Ведущая. Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

А сейчас ребята будут выполнять твой приказ – веселиться и петь.

Стихи.

1. По аллеям парка Осень вновь гуляет.

В танце кружит листья, тучки нагоняет.

2. Дождиком заплачет, если грустно станет,

А повеселеет - Солнышко проглянет.

3. Птицам перелетным веткой вслед помашет,

Угостит рябиною, сказку вам расскажет.

4. Осень - ты запаслива, в этом нет сомнения!

Впрок уж наготовила компоты и соления.

5. А в зеркальных лужицах видно неба просинь.

Любят взрослые и дети Золотую осень.

Ведущая.Осень, а ты поиграешь с ребятами?

Осень.Я бываю разная, золотая, красная,

Яркая, игривая – как всегда, красивая!

Но приходят тучки вдруг и темнеет всё вокруг –

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Игра «Не намочи ноги»

На полу разложены обручи, нужно через них перепрыгивать. Две команды детей. Эстафета с зонтиком.

Ведущая.А теперь споем для Осени песню.

Песня «Осень проказница»

Осень.Мне пришла пора прощаться,

В лес осенний возвращаться

Так жалко с вами расставаться,

Но близится Зимы черед.

Я к вам опять приду, ребята,

Вы ждите Осень через год!

Б.Я.Я вот тоже домой пойду в свою избушку. Ох и грустить буду без вашего веселья…

А давайте мы на память сфотографируемся все. Повесю фотку в своей избушке, буду любоваться…

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий праздничного развлечения для всех групп «Святки» Цель праздника: Создание условий для ознакомления с традициями русского народа. Задачи праздника: - Познакомить детей с русским народным праздником Святки. - Обычаем колядования. - Разучить новые русские народные игры. - Развивать умение играть на музыкальных инструментах. - Воспитывать положительное отношение к традициям русского народа. Участники праздника: Дети, воспитатель в роли русской красавицы Василисы. Музыкальное оборудование: ноутбук, музыкальный центр. Реквизит для праздника: Народные костюмы, мешок с масками животных, сундучок для гадания, народные шумовые музыкальные инструменты, колпачок для игры. Предварительная работа: Подбор репертуара, разучивание потешек, небылиц, колядок с детьми, театрализация детей по русской народной сказке «Теремок». Ход развлечения: (В зал под музыку заходит ряженая русская красавица «Василиса».) Василиса: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Меня зовут Василиса. Дети: Здравствуй, Василиса! Василиса: Мы сегодня неслучайно собрались, посмотрите, как празднично я нарядилась: кокошник праздничный, платье яркое. Я хочу рассказать вам о русских народных праздниках, но сначала хочу выслушать вас ребята, а какие зимние праздники вам известны? (Выслушиваются ответы детей, например Новый год, Рождество, Старый Новый год и т.д.) Василиса: А сейчас идёт самый длинный, весёлый и светлый зимний праздник святки. Он начинается после рождества и длится две недели. Ребята, а давайте вместе произнесем русскую народную закличку: - Святки, святки! Все на святки! Приходите к нам, ребятки! На Святки устраивали молодые люди посиделки. Посиделки – от слова «посидеть», сидели на лавках, отдыхали, пели песни, рассказывали потешки, загадывали загадки, выдумывали небылицы, и обязательно играли в русские народные игры. Вот я знаю потешку: Сидит белка на тележке Продаёт она орешки: Лисичке – сестричке, Воробью – синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в зубок, Кому в лоток, Кому в лапочку. А вы ребята, знаете потешки? (Дети рассказывают потешки.) Василиса: Что-то засиделись мы. Может разомнемся и поиграем в интересную игру, которая называется «Колпачок». (Музыкальный репертуар из сборника И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.) (Дети играют в игру «Колпачок», смотреть в приложении 1) Василиса: В этот зимний вечерок Вьётся над трубой дымок, Месяц светится над ней, А в избе полно гостей. В Святки было принято колядовать, это было весёлое и любимое занятие всех ребятишек, юношей и девушек. Ребята, что вы можете рассказать о колядовании? (Выслушиваются ответы детей.) А давайте теперь я вам расскажу о колядках. - В Святки молодёжь и ребятишки наряжались в самые разные костюмы и наряды – кто-то рядился в цыганок и матрёшек, другие - в кикимор и ведьм, наряжались и музыкантами, брали с собой музыкальные инструменты, а ещё, в леших и даже чертей. Поэтому они назывались «ряженые». (В подтверждение набра
0 ₽
Развлечение-квест ко дню космонавтики «Космическое путешествие». (Подготовительная группа) Педагогические цели: создать условия для расширения представлений детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны. Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Участники: ведущий, космические спасатели, Марсианин, Инопланетянин, Иноплянетянка, Космоглот, Космонавт (роли исполняют дети). Средства реализации: звездочка с прикрепленным к ней письмом, костюмы для героев. Ход мероприятия (Звучит песня про космонавтов; дети, маршируя, входят в зал.) (Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.) Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт № 1 Юрий Гагарин. На космическом корабле Он летел в межпланетной мгле, Совершив вокруг Земли виток. А корабль назывался «Восток». Его знает и любит каждый, Был он юный, сильный, отважный. Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра. - Юрий Гагарин открыл эру полетов человека в космос. Кто из вас хотел бы полететь к звездам, стать космическим путешественником? (Звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом, брошенная воспитателем.) Ведущий: Это космическое послание, давайте его прочтем: «Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт». - Вы готовы помочь Космонавту? Дети: Да! Ведущий: Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед! (Проводится посвящение в космонавты.) На головы детям повязываются ленточки, на которых приклеены значки с изображением звезд, планет, комет и т. д. - Теперь вы - члены спасательного космического отряда. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать, Слабых в космос не берут, Ведь полет - нелегкий труд! - Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант. - Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.) (Детям предлагается пролезть в «отсек космич
0 ₽
Сценарий летнего развлечения для дошкольников «В поисках сокровищ» Цель: пропаганда здорового образа жизни, эмоционально-комфортное настроение. Задачи: 1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. 2. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремленность. Действующие лица: Пират, обезьянка. Музыкальное сопровождение: «Чунга-чанга» - слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского Музыкальный микс – детская дискотека «Drunken Sailor» (танец победителей, пиратов) – Irish Rovers Оборудование: канат, бутылки с фрагментами карты, целая карта, разноцветные шарики, ящики для игрушек, мячи большие, мячи маленькие, газеты, дрова, фишки, пиратский сундук с сокровищами (шоколадные монетки). Ход развлечения Дети собираются на спортивной площадке Воспитатель (переодетый в костюм пирата): Я на острове далеком Много лет тому назад В яме темной и глубокой Закопал бесценный клад. Мне традиции велят Делать так, ведь я пират! Но для того чтобы получить сокровища нужно попасть на этот остров, найти все части карты и собрать воедино, а для этого вам нужно пройти испытания и доказать, что вы настоящие пираты. Вы согласны? Тогда вперед! Все на корабль. Дети перестраиваются «кораблем» и «плывут» на остров Воспитатель: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! – все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро!- все приседают. Капитан на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь. Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Прежде чем приступить к поиску карты, необходимо размяться, а поможет нам в этом веселая обезьянка. Ритмическая гимнастика «Чунга-чанга» Воспитатель: Ну, что, готовы к испытаниям! Дети: Да! Воспитатель: Тогда по командам становись! Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть! №1 Испытание первое «Канаты» Ходьба по канату, пятка к носку, руки в стороны. №2 Испытание второе «Собрать ядра» «Ядра от пушки» (мячи). Каждая команда, пока звучит музыка собирает мячики определенного цвета. По окончанию музыки, команды строятся у своих ящиков с мячами, подводим итоги, кто больше собрал. За каждый собранный мячик не своего цвета команда выполняет по 10 штрафных приседаний. Реквизит: шарики (раскидать по площадке), три ящика для сбора. Получают бутылку с элементом карты (1). №3 Испытание третье «Самый меткий» На веранде нарисованы цели, в которые нужно попасть мячом по количеству попаданий засчитываются баллы. Команда лучше выполнившая задание получает бутылку с элементом карты (2). Реквизит: ящички с мячиками по количеству участников. Переход к следующему испытанию на спортивную площадку через пещеры – подвешенные обручи
0 ₽