Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар «Детский сад№ 117»
по адресу: г. Краснодар, ул. им. Братьев Черников, д.60
Сценарий проведения
спортивного квеста-развлечения
в средней группе
на тему:
«Радужное путешествие»
Подготовила:
инструктор по ФК
Белозерова Я.И.
2024г
Цель: создание условий для активного двигательного развития детей средней группы, формирования интереса к спортивным играм и состязаниям.
Задачи:
Укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды движений;
Развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
Воспитывать положительные нравственно-волевые качества: смелость, решительность, взаимовыручку;
Создавать радостное эмоциональное настроение, развивать творческую активность.
Оборудование: сборная цветная пирамидка, разноцветные обручи, красные и синие резиновые кольца, разноцветные мячи (25шт.20см), большие сборные пирамидки (2ш), музыкальные инструменты.
Ход развлечения:
Детали пирамидки спрятаны в разных местах детского сада, места обозначены на карте, задача детей выполнить все задания и собрать недостающие детали.
Дети находятся на своем участке, к ним приходит ведущий (инструктор по ФК) в костюме сказочного персонажа.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране радуги. Вы готовы отправиться в путь?
Ответы детей: да!
Ведущий: молодцы! Тогда вперед навстречу приключениям! Я как раз взял с собой радужную пирамидку…..
Ой, что же это? Куда подевались все цвета? Осталась только палочка…. А что это за листик, письмо какое-то? Да это похоже карта…
Ответы детей: да это карта….
Ведущий: а вы умеете читать карты?
Ответы детей: да… нет…
Ведущий: тогда давайте с вами вместе будем учиться читать карту и найдем все недостающие детали.
Но для начала нам нужно размяться перед такой сложной работой.
Танцевальная разминка под музыку: «В Африке» из к/ф «Красная шапочка»
На карте указан участок группы, в которой проходит развлечение.
Загадка:
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий - … (красный)
Задание: выполнить всей группой по очереди прыжки через скакалки от одного края площадки к другому.
Ведущий: молодцы, ребята, вы выполнили первое задание. А вот и первая деталь нашей радужной пирамидки.
На карте указана площадка возле группы №9
Загадка:
Апельсинчик трогал Лёша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и … (оранжевый)
Задание: пройти змейкой всей группой между красными и синими кольцами.
Ведущий: вот это да! Вы так быстро выполнили второе задание. За это получите следующую деталь нашей пирамидки.
На карте указан участок группы №16
Загадка:
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек … (жёлтый)
Задание: на участке рассыпаны разноцветные цветные мячи. Предложите детям собрать все мячи в корзины, помогая друг другу. Посчитайте мячи перед заданием и после того как дети их соберут пересчитайте их вместе с детьми.
Ведущий: какие же вы быстрые и ловкие, вы выполнили эту задание дружно. Держите еще один элемент нашей пирамидки.
На карте указана центральная аллея детского сада.
Загадка:
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (зелёный)
Задание: на полу в ряд лежат обручи в два раза меньше, чем количество детей, и один обруч убираем, так чтобы для одной пары детей обруча не хватило. Под музыку дети прыгают, бегают, танцуют. Как только музыка стихла, дети становятся вдвоем в один обруч, взявшись за руки (лодочка). Пара, которой не хватило обруча, выбывает.
Ведущий: Победители в данном задании доказали, что они очень внимательные, за это я вручаю вам еще одну деталь, надевайте скорее ее на нашу пирамидку.
На карте указана центральный вход детского сада.
Загадка:
Незабудок цвет чудесный –
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
Этот цвет. Он - … (голубой)
Задание: На полу разбросаны разноцветные детали двух больших пирамид. Детям предлагается собрать пирамидки правильно в соответствии с их размером.
Ведущий: Вот это да! А я и не догадывался, что вы такие ловкие, ребята! Молодцы! Держите следующую деталь.
На карте указана площадка возле входа на участок группы №3.
Загадка:
Вот плывет огромный кит,
На весь мир он знаменит.
В воде он самый сильный
И как море… (синий)
Задание: На площадке расставлены дуги разной высоты. Дети друг за другом должны пройти под дугами, чтобы добраться до следующего элемента нашей пирамидки.
Ведущий: Какие же вы гибкие! Так умело справились и с этим заданием! Поместите следующий элемент нашей пирамидки на ее место.
На карте указана площадка для проведения утренней оздоровительной гимнастики.
Загадка:
Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен.
… (фиолетовый цвет)
Задание: Чтобы получить недостающую деталь детям предлагается поиграть в подвижную игру «Волк, волк, сколько время»
Ведущий: ребята, вы молодцы! Вы все отлично справились со всеми заданиями, получите последнюю деталь для вашей пирамидки. Ура» Все задания выполнены, мы собрали все недостающие элементы нашей радужной пирамидки!
Вам понравилось?
Ответы детей: да!
Ведущий: вы показали отличные спортивные результаты. Я благодарю вас за активное участие и предлагаю сделать общую фотографию на память о нашем веселом радужном путешествии.