Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках в игровой форме. Создание у детей хорошего настроения.
Задачи:
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
- закрепление умения быстро находить свое место в игре;
- создание радостного эмоционального настроя у детей.
Оборудование: музыкальный центр, 2 корзинки, стрелы, обруч, воздушные шарики, теннисные ракетки.
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети заходят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки. (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т. д.
Воспитатель: А, много вы сказок знаете?
Дети: Много
Стук в дверь, входит Сказочница:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?
Сказочница: Добрый день – добрым людям!
Мы знакомы с вами будем?
Так знакомы? Или нет?
Не-е-ет?
Я сказочница, знаю много сказок и люблю их рассказывать детям, чтобы они были умными да добрыми. Я услышала, что вы много сказок знаете? И сказочные названия героев сказок знаете? Ну тогда вы мои загадки легко отгадаете.
Во многих сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите
ИГРА «Я НАЧНУ, А ВЫ ПРОДОЛЖИТЕ».
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Змей – Горыныч
Царевна – Лягушка
Мышка-… норушка,
Зайчик-… побегайчик,
Волчок-серый бочок,
Лисичка-сестричка,
Курочка-Ряба,
Петушок-Золотой гребешок,
Гуси-лебеди,
Сестрица-Аленушка,
Братец-Иванушка.
Баба-Яга - костяная нога.
Конек – Горбунок
Соловей - Разбойник
Сказочница: Молодцы. А теперь посложнее загадки.
ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».
В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь.)
И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит.)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)
Сказочница: Молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать.
А кто мне еще подскажет, что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.) Я вижу, что у нас девочки, как настоящие золушки из сказки. Думаю, что мальчики, как настоящие принцы сумеют найти подходящую туфельку.
КОНКУРС «НАЙДИ ЗОЛУШКУ».
Две девочки садятся на стулья в центре зала, два мальчика в корзине берут по одной туфельке, отыскивают, кому она подходит и надевают.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем еще в одну игру, но прежде отгадайте загадку.
Летом в болоте,
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Царевна (Лягушка)
ЭСТАФЕТА «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА»
Прыжки по кочкам через болото, около последней кочки лежат стрелы (колечки). В 1-2 метрах обруч-болото. Участник бросает стрелу (кольцо) в обруч, где сидит лягушка (игрушка). Побеждает команда, у которой количество «стрел» в «болоте» окажется больше.
Сказочница: Какие вы ловкие! Еще поиграем? Но сперва послушайте еще загадку.
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся… (Винни Пух)
Винни - Пух очень любит дикий мёд. А чтобы добраться до дупла с мёдом, он решил полететь на воздушном шарике.
На шариках мы летать не будем, а будем их отбивать вот такими ракетками.
ЭСТАФЕТА «ВИННИ-ПУХ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
Участники эстафеты по сигналу начинают теннисной ракеткой отбивать воздушный шарик, продвигаться к ориентиру, обходить его и возвращаться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.
Сказочница: И правда, детки и ловкие, и умные. Ну вот в следующем задании я всё перепутала. Готовы исправить ошибки?
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
1. «Даша и медведь»
2. «Волк и семеро ягнят»
3. «Утки-лебеди»
4. «Иван-Царевич и зеленый волк»
5. «Крокодил Вася»
6. «Царевна Индюшка»
7. «Петушок-золотой пастушок»
8. «Червячок Горыныч»
9. «Серебряный ключик»
10 «Баба-нога»
11. «Голубая шапочка»
12. «Кот в туфлях»
Сказочница: Я думала вы не справитесь с этим заданием. Молодцы.
Воспитательница: А, чтобы наша сказочница до конца убедилась, что наши дети знают и любят сказки, мы поиграем еще в одну игру.
ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ КОРОНА»
Дети стоят в кругу и передают корону по кругу под музыку. Музыка останавливается и ребенок с короной в руках, называет любую знакомую сказку и показывает сказочного персонажа из этой сказки.
Воспитатель: Ну вот и подошли к концу наши с вами игры со сказками. Понравилось вам ребята?
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки до небес
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес!
Звучит музыка «приходи сказка».