Литературный досуг для детей первой младшей группы
«Идёт бычок качается»
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто
Задачи:
- развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей, память, артистизм.
- формировать у детей чувство уверенности в себе;
- развивать внимание, мышление, умение отвечать на вопросы ;
- воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к поэзии и бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки: кукла, машина, котёнок, зайчик, лошадка, самолёт; корзинка с мячами, проектор, ноутбук, слайд с изображением бычка.
Ход:
Воспитатель:Ребята, вы любите игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель:Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть любимая игрушка, а вот известная детская писательница Агния Барто, когда стала взрослой, играть в игрушки перестала, но зато много она написала про них стихотворений. Давайте сейчас вспомним их.
(За дверью слышится гудок машины)
Воспитатель:Ребята, к нам кто – то едет в гости.
(Воспитатель открывает дверь и закатывает машину с котиком .
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(Воспитатель берет игрушку кота, сажает его в грузовик и ещё раз читает стихотворение. В конце стихотворения опрокидывает машину. Побуждает детей вместе читать стихотворение).
Воспитатель:Ребята, котик боится кататься на машине, давайте пожалеем и погладим его.
(Дети гладят котика, воспитатель сажает его на стульчик).
Воспитатель: (обращает внимание на сидящего на стульчике зайчика и читает стихотворение).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(Побуждает детей вместе читать стихотворение).
Воспитатель: Ребята, зайчик промок и очень замёрз. Как мы ему можем помочь?
(Дети укутывают зайчика в одеяло и кладут на кроватку).
(За дверью слышится плач)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто – то плачет?
(Воспитатель выходит и вносит куклу Таню).
Воспитатель:Танечка, что с тобой случилось?
(Читает стихотворение):
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
(Побуждает детей проговаривать слова стихотворения)
Воспитатель:Ребята,кукла Таня любит играть с мячиками, давайте поиграем и успокоим её.
Проводится игра «Собери мячики в корзину».
Воспитатель:Молодцы, ребята, все мячики собрали, смотрите, кукла Таня уже улыбается. Давайте, покатаем её на лошадке.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Воспитатель берет лошадку, бережно гладит ее, проводит по шерстке гребешком, потом показывает, как лошадка скачет, как радуется кукла Таня).
Воспитатель:Ребята, давайте поскачем, как лошадки.
Проводится игра «Лошадки».
(Дети скачут как лошадки друг за другом по кругу по ковру).
Воспитатель:Молодцы, ребята, весело поиграли. Посмотрите, а кто это?
(показывает на экран).
Дети: Это бычок!
Воспитатель:А что он делает?
Дети: Идёт по досточке.
Воспитатель:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель:Ребята, давайте бычка попросим, чтобы он не ходил по узенькой дорожке, а то он может упасть.
(Дети просят бычка не ходить по узенькой дорожке и грозят бычку пальчиком).
Воспитатель: (берёт в руки самолёт и делает движения в воздухе)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(Побуждает детей вместе читать стихотворение).
Воспитатель: Ребята, а кто хочет полетать на самолёте? Тогда мы с вами поиграем в игру, которая называется «Самолеты»!
Проводится игра «Самолеты».
(Дети расставляют руки в стороны и бегают по кругу, издавая звуки «У-у- у-у», на сигнал воспитателя останавливаются, а затем снова выполняют бег).
Воспитатель:
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки,
Не любят ребят?
- Конечно, любят.
Ребята, вот и вспомнили мы много стихов об игрушках. А сейчас мы возьмём свои любимые игрушки и поиграем с ними на прогулке.
(Дети вместе с игрушками одеваются на прогулку).