Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Сценарий Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Сценарий Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Сценарий спортивного праздника «День здоровья». Игры, эстафеты для старших и подготовительных групп. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: • Укреплять здоровье детей; • Способствовать двигательной активности; • Доставить воспитанникам положительные эмоции с помощью различных игр. • создать праздничное настроение; • приобщать к занятиям физкультурой и спортом; • воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия. Оборудование и инвентарь: 6 обручей, конусы для обозначения территории игр, эстафет, 3 – 4 мяча среднего размера, 3 волейбольных мяча. Эмблемы с названием команд. Ход развлечения: Под марш дети входят в зал и встают полукругом, каждый возле стульчика возле стульчика. 1 ребенок: Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! 2 ребёнок: И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!! Ведущий: Нынче праздник, важный день, Встретить нам его не лень! Дети, а какой сегодня праздник? Верно! День здоровья!!! Это когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. А как вы думаете кто такой здоровый человек? Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми? (ответы детей). И сегодня мы будем заниматься физкультурой играть, соревноваться! Ну что начнём? Воспитанники строятся в 3 колонны, каждой команде присваивается название: «Здоровячки» «Силачи» «Крепыши». Ведущий: Итак,1 эстафета называется «Борьба с ленью» Вдоль линии эстафеты на полу лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути. 2 Эстафета «Передал - садись» Играющие стоят в колоннах, Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Ведущий: Отлично! Здорово справились! А теперь давайте отгадаем загадки! (дети садятся на стульчики) Ведущий: Можно радоваться птицам, Можно просто веселиться, Можно воздухом дышать Вместе весело…(гулять). Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре. И уверен твёрдо я, С нею ждёт успех меня! (зарядка) Когда апрель берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня. (Скакалка.) Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.) О здоровом

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Игры, эстафеты для старших и подготовительных групп.

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей;

  • Способствовать двигательной активности;

  • Доставить воспитанникам положительные эмоции с помощью различных игр.

  • создатьпраздничноенастроение;

  • приобщатькзанятиямфизкультуройиспортом;

  • воспитыватьудетейположительныхэмоцийотмероприятия.

Оборудованиеиинвентарь: 6 обручей, конусы для обозначения территории игр, эстафет,3 – 4 мяча среднего размера,3волейбольных мяча. Эмблемы с названием команд.

Ходразвлечения:

Подмаршдетивходятвзаливстают полукругом, каждый возле стульчика возле стульчика.

1 ребенок:

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!

2 ребёнок:

И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Ведущий:

Нынчепраздник,важныйдень, Встретить нам его не лень!

Дети,акакойсегодняпраздник?

Верно!Деньздоровья!!!Этокогда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.

А как вы думаете кто такой здоровый человек?

 Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми? (ответы детей).

И сегодня мы будем заниматься физкультурой играть, соревноваться! Ну что начнём?

Воспитанники строятся в 3 колонны, каждой команде присваивается название: «Здоровячки» «Силачи» «Крепыши».

Ведущий:

Итак,1 эстафета называется «Борьба с ленью»

Вдольлинииэстафетынаполулежат2обруча.Стартуя,первыйдолжен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

2Эстафета«Передал-садись»

Играющиестоят в колоннах, Впереди каждой колонны лицомкнейнарасстоянии5 -6мстановятсякапитаны.Капитаныполучают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх.

Ведущий: Отлично! Здорово справились! А теперь давайте отгадаем загадки!

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело…(гулять).

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.   (Скакалка.)

 

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.   (Велосипед.)

О здоровом образе жизни сложено много пословиц.

Я начну, а вы закончите.

Здоровье дороже (богатства.)

Недосыпаешь — здоровье (теряешь)

Заболеть легко, ….(вылечится — трудно)

Чистота — (залог здоровья.)

Ешь чеснок и лук — ….(не возьмёт недуг.)

Здоровье дороже ….(денег.)

В здоровом теле —(здоровый дух.)

Утро встречай зарядкой, вечер…(провожай прогулкой.)

Ну что продолжим праздник! Сейчас я вам предлагаю поиграть!

Игра называется «Река и ров».

Занимающие построены на середине зала(площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу ведущего «Ров справа!» играющие поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшем в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» играющие поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров, подают руку он возвращается к участникам. Выигрывает игрок совершивший меньше ошибок.

Следующая игра «Меткий стрелок»

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его лежат 3 – 4 мяча. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой о пол, подбрасывает вверх, вращает пальцами рук, катает ногой), играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего: « РАЗ, ДВА, ТРИ - БЕГИ»! дети начинают бежать по кругу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих один за другим мячи. Затем по сигналу воспитателя: « РАЗ, ДВА, ТРИ – В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ!» дети снова образуют круг. Воспитатель объявляет количество детей, в которых попал водящий. Выбирается новый водящий и игра повторяется.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще сильнее, выносливее и смелее. Желаю всем, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в саду, и дома. Растите крепкими, здоровыми и сильными! УРА!

Под марш выходят из зала.

 


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Консультация для родителей Бодрящая гимнастика после сна Тихий час- это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Зачем детям нужна гимнастика после сна Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время. Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей. Корригирующая гимнастика после сна: • устраняет сонливость и вялость после пробуждения; • улучшает настроение и самочувствие; • повышает умственную и физическую работоспособность; • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами; • оздоравливает весь организм. Основные этапы гимнастики после сна для детей В дошкольных учреждениях разработаны целые программы гимнастических упражнений. Главное, чтобы все упражнения проводились в веселой, игровой форме и доставляли ребенку удовольствие. Можно выделить три основных этапа гимнастики после сна: • постепенное пробуждение; • разминка, проводимая в постели; • игровые упражнения и самомассаж. Давайте подробно рассмотрим, как выполнить комплекс упражнений гимнастики после сна. Постепенное пробуждение. Лучше всего, если ребенок будет просыпать под тихую, плавную музыку — её громкость нужно будет увеличивать постепенно. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! Затем переходите к простым упражнениям, которые можно сделать, не вставая с кровати. Разминка в постели. Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Велосипед. Малыши лежат на спине и в воздухе «крутят педали» ногами. Кошечка. Ребенок встает на четвереньки, а вы просите его показать, как кошка выгибает спину, когда сердится. Затем попросите малышей прогнуться и потянуться — кошка опять стала доброй! Ну, а после этого — самое время вставать с кровати! Пусть ребенок немного походит на месте, а затем «бодрым шагом» марширует в другую комнату. Иг
0 ₽
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Развитие моторики и координации движений Подвижные игры помогают детям развивать моторику и координацию движений. Во время игры дети выполняют различные движения, такие как бег, прыжки, ползание, метание и ловля мяча. Это помогает им улучшить свои навыки двигательной активности и научиться контролировать свое тело. Укрепление мышц и развитие силы Подвижные игры требуют от детей активного использования своих мышц. Например, бег, прыжки и ползание требуют силы ног и рук. Игры с мячом требуют силы в руках и плечах для метания и ловли. В результате регулярной игры дети укрепляют свои мышцы и развивают силу. Развитие гибкости и пластичности Подвижные игры, такие как растяжка и гимнастика, помогают детям развивать гибкость и пластичность своего тела. Во время игры дети выполняют различные упражнения, которые растягивают и разогревают их мышцы. Это помогает им стать более гибкими и пластичными. Улучшение выносливости и энергии Подвижные игры требуют от детей физической активности и усилий. Во время игры дети бегают, прыгают и выполняют другие активные движения, что помогает им улучшить свою выносливость и уровень энергии. Регулярная физическая активность в подвижных играх помогает детям быть более активными и энергичными в повседневной жизни . Развитие баланса и пространственного восприятия Подвижные игры помогают детям развивать баланс и пространственное восприятие. Во время игры дети выполняют различные движения, которые требуют от них умения сохранять равновесие и ориентироваться в пространстве. Это помогает им развивать свои навыки баланса и пространственного восприятия. Подвижные игры выступают неотъемлемым элементом физического развития детей дошкольного возраста, но также, они незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, сообразительности, коммуникативных и морально-волевых качеств личности. Ведь при проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности для комплексного использования различных приемов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся моториках, их закрепление и совершенствование, но и формирование личностных качеств. Свободу действий ребенок осознает в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры. В пед
0 ₽
Совместные занятия спортом детей и родителей Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей, не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее. Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач. Совместные занятия приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; -предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
0 ₽