Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. Сценарий Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Сценарий Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Сценарий спортивного праздника «День здоровья». Игры, эстафеты для старших и подготовительных групп. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: • Укреплять здоровье детей; • Способствовать двигательной активности; • Доставить воспитанникам положительные эмоции с помощью различных игр. • создать праздничное настроение; • приобщать к занятиям физкультурой и спортом; • воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия. Оборудование и инвентарь: 6 обручей, конусы для обозначения территории игр, эстафет, 3 – 4 мяча среднего размера, 3 волейбольных мяча. Эмблемы с названием команд. Ход развлечения: Под марш дети входят в зал и встают полукругом, каждый возле стульчика возле стульчика. 1 ребенок: Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! 2 ребёнок: И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!! Ведущий: Нынче праздник, важный день, Встретить нам его не лень! Дети, а какой сегодня праздник? Верно! День здоровья!!! Это когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. А как вы думаете кто такой здоровый человек? Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми? (ответы детей). И сегодня мы будем заниматься физкультурой играть, соревноваться! Ну что начнём? Воспитанники строятся в 3 колонны, каждой команде присваивается название: «Здоровячки» «Силачи» «Крепыши». Ведущий: Итак,1 эстафета называется «Борьба с ленью» Вдоль линии эстафеты на полу лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути. 2 Эстафета «Передал - садись» Играющие стоят в колоннах, Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Ведущий: Отлично! Здорово справились! А теперь давайте отгадаем загадки! (дети садятся на стульчики) Ведущий: Можно радоваться птицам, Можно просто веселиться, Можно воздухом дышать Вместе весело…(гулять). Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре. И уверен твёрдо я, С нею ждёт успех меня! (зарядка) Когда апрель берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она через меня. (Скакалка.) Этот конь не ест овса. Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.) О здоровом

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

Игры, эстафеты для старших и подготовительных групп.

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей;

  • Способствовать двигательной активности;

  • Доставить воспитанникам положительные эмоции с помощью различных игр.

  • создатьпраздничноенастроение;

  • приобщатькзанятиямфизкультуройиспортом;

  • воспитыватьудетейположительныхэмоцийотмероприятия.

Оборудованиеиинвентарь: 6 обручей, конусы для обозначения территории игр, эстафет,3 – 4 мяча среднего размера,3волейбольных мяча. Эмблемы с названием команд.

Ходразвлечения:

Подмаршдетивходятвзаливстают полукругом, каждый возле стульчика возле стульчика.

1 ребенок:

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!

2 ребёнок:

И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Ведущий:

Нынчепраздник,важныйдень, Встретить нам его не лень!

Дети,акакойсегодняпраздник?

Верно!Деньздоровья!!!Этокогда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.

А как вы думаете кто такой здоровый человек?

 Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми? (ответы детей).

И сегодня мы будем заниматься физкультурой играть, соревноваться! Ну что начнём?

Воспитанники строятся в 3 колонны, каждой команде присваивается название: «Здоровячки» «Силачи» «Крепыши».

Ведущий:

Итак,1 эстафета называется «Борьба с ленью»

Вдольлинииэстафетынаполулежат2обруча.Стартуя,первыйдолжен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

2Эстафета«Передал-садись»

Играющиестоят в колоннах, Впереди каждой колонны лицомкнейнарасстоянии5 -6мстановятсякапитаны.Капитаныполучают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх.

Ведущий: Отлично! Здорово справились! А теперь давайте отгадаем загадки!

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело…(гулять).

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.   (Скакалка.)

 

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.   (Велосипед.)

О здоровом образе жизни сложено много пословиц.

Я начну, а вы закончите.

Здоровье дороже (богатства.)

Недосыпаешь — здоровье (теряешь)

Заболеть легко, ….(вылечится — трудно)

Чистота — (залог здоровья.)

Ешь чеснок и лук — ….(не возьмёт недуг.)

Здоровье дороже ….(денег.)

В здоровом теле —(здоровый дух.)

Утро встречай зарядкой, вечер…(провожай прогулкой.)

Ну что продолжим праздник! Сейчас я вам предлагаю поиграть!

Игра называется «Река и ров».

Занимающие построены на середине зала(площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу ведущего «Ров справа!» играющие поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшем в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» играющие поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров, подают руку он возвращается к участникам. Выигрывает игрок совершивший меньше ошибок.

Следующая игра «Меткий стрелок»

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его лежат 3 – 4 мяча. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой о пол, подбрасывает вверх, вращает пальцами рук, катает ногой), играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего: « РАЗ, ДВА, ТРИ - БЕГИ»! дети начинают бежать по кругу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих один за другим мячи. Затем по сигналу воспитателя: « РАЗ, ДВА, ТРИ – В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ!» дети снова образуют круг. Воспитатель объявляет количество детей, в которых попал водящий. Выбирается новый водящий и игра повторяется.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще сильнее, выносливее и смелее. Желаю всем, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в саду, и дома. Растите крепкими, здоровыми и сильными! УРА!

Под марш выходят из зала.

 


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Консультация для родителей Бодрящая гимнастика после сна Тихий час- это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Зачем детям нужна гимнастика после сна Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время. Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей. Корригирующая гимнастика после сна: • устраняет сонливость и вялость после пробуждения; • улучшает настроение и самочувствие; • повышает умственную и физическую работоспособность; • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами; • оздоравливает весь организм. Основные этапы гимнастики после сна для детей В дошкольных учреждениях разработаны целые программы гимнастических упражнений. Главное, чтобы все упражнения проводились в веселой, игровой форме и доставляли ребенку удовольствие. Можно выделить три основных этапа гимнастики после сна: • постепенное пробуждение; • разминка, проводимая в постели; • игровые упражнения и самомассаж. Давайте подробно рассмотрим, как выполнить комплекс упражнений гимнастики после сна. Постепенное пробуждение. Лучше всего, если ребенок будет просыпать под тихую, плавную музыку — её громкость нужно будет увеличивать постепенно. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! Затем переходите к простым упражнениям, которые можно сделать, не вставая с кровати. Разминка в постели. Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Велосипед. Малыши лежат на спине и в воздухе «крутят педали» ногами. Кошечка. Ребенок встает на четвереньки, а вы просите его показать, как кошка выгибает спину, когда сердится. Затем попросите малышей прогнуться и потянуться — кошка опять стала доброй! Ну, а после этого — самое время вставать с кровати! Пусть ребенок немного походит на месте, а затем «бодрым шагом» марширует в другую комнату. Иг
0 ₽
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Развитие моторики и координации движений Подвижные игры помогают детям развивать моторику и координацию движений. Во время игры дети выполняют различные движения, такие как бег, прыжки, ползание, метание и ловля мяча. Это помогает им улучшить свои навыки двигательной активности и научиться контролировать свое тело. Укрепление мышц и развитие силы Подвижные игры требуют от детей активного использования своих мышц. Например, бег, прыжки и ползание требуют силы ног и рук. Игры с мячом требуют силы в руках и плечах для метания и ловли. В результате регулярной игры дети укрепляют свои мышцы и развивают силу. Развитие гибкости и пластичности Подвижные игры, такие как растяжка и гимнастика, помогают детям развивать гибкость и пластичность своего тела. Во время игры дети выполняют различные упражнения, которые растягивают и разогревают их мышцы. Это помогает им стать более гибкими и пластичными. Улучшение выносливости и энергии Подвижные игры требуют от детей физической активности и усилий. Во время игры дети бегают, прыгают и выполняют другие активные движения, что помогает им улучшить свою выносливость и уровень энергии. Регулярная физическая активность в подвижных играх помогает детям быть более активными и энергичными в повседневной жизни . Развитие баланса и пространственного восприятия Подвижные игры помогают детям развивать баланс и пространственное восприятие. Во время игры дети выполняют различные движения, которые требуют от них умения сохранять равновесие и ориентироваться в пространстве. Это помогает им развивать свои навыки баланса и пространственного восприятия. Подвижные игры выступают неотъемлемым элементом физического развития детей дошкольного возраста, но также, они незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, сообразительности, коммуникативных и морально-волевых качеств личности. Ведь при проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности для комплексного использования различных приемов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся моториках, их закрепление и совершенствование, но и формирование личностных качеств. Свободу действий ребенок осознает в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры. В пед
0 ₽
Совместные занятия спортом детей и родителей Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей, не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее. Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач. Совместные занятия приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; -предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
0 ₽