Спортивно-творческий праздник «А ну-ка девочки!»,
посвященногомеждународному Женскому дню 8 Марта
Цель: Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям; Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, фантазию, наблюдательность, память творчество. Сплочение детского коллектива.
Задачи: Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры. Сплочение детского коллектива. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
Предварительная работа. Составление сценария спортивного праздника, оформление спортивного зала, подготовка музыкальных номеров, придумывание шуточных названий команд, девизов-приветствий; подготовка грамот для награждения команд.
Руководство спортивным праздником. Руководство возглавляется на учителя физической культуры.
Участники праздника. В празднике принимают участие 2 команды девочек 1-3-4 классов (смешанные) Форма участников - спортивная.
Судейство праздника. Судейство осуществляет жюри.
Награждение. Награждаются команды грамотами и воздушными шарами.
Ход праздника.
Ведущий. Добрый день! Весёлый час! Я приветствую всех вас! Мы встречаемся с вами в преддверии замечательного праздника – Международного женского дня. Это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны. Какая она, Весна? Совсем ещё юная, как наши девочки.
Звучит трек 1(«А ну-ка, девочки»)
Команды строятся в зале.
Ведущий. Школа, внимание под гимн Российской Федерации стоять смирно
Звучит трек 2 (Гимн)
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в скорости и ловкости, и выносливости, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.
- Пусть в нашей игре победит дружба.
- Пусть не будет слёз, разочарований.
- Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!
Наши соревнования будут судить самое справедливое жюри:
(представление жюри).
(Построение команд, визитка от каждой команды).
Ведущий: А сейчас познакомимся с нашими командами.
Нашим участницам необходимо представить свои команды и их девиз. 3 балла
Наша команда: «Незабудки»
Наш девиз:
Мы команда Незабудки,
Улыбнемся, подмигнем
И победу заберем!
Наша команда: «Ромашки»
Наш девиз:
«Как ромашки на полянке, мы дружны и веселы.
Выручаем мы друг друга, это значит вместе мы!»
- И так начнем наши спортивные состязания.
.
2 Конкурс «мозговой штурм»
Командам необходимо ответить на вопросы:
Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
Ты, да я, мы с тобой. Много ли их стало? (двое)
Какая из нот не нужна для компота? (соль).
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).
Деликатес из кабачков (икра).
Абрикос, объявивший сухую голодовку, (курага).
Картофель всмятку (пюре).
Оборка на платье? (Волан.)
Замкнутый цветник. (Клумба.)
Макси – пирожное (торт).
Участок земли под овощами. (Огород.)
То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
Косолапый герой сказок. (Медведь.)
Фрукт, который обожают боксёры, (груша).
Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
Какую часть лица можно найти на корабле? (нос)
Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
Кукла в кукле. (Матрёшка.)
Баранка – недомерок (сушка).
Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).
По чему люди ходят? (по земле)
Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)
Сорт лапши. (Вермишель.)
Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
Нераспустившийся цветок. (Бутон.)
Густая масса из муки. (Тесто.)
Подарок на память. (Сувенир.)
Птица - символ мира. (Голубь.)
«Холодная» конфета. (Леденец.)
Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
Ведущий: - Трудно представить себе девочку или маму, которая бы не любила готовить…
3 конкурс «Завтрак».
Этот конкурс покажет, какие наши девочки ловкие, умелые, обладают ли сноровкой. На ложке нужно пронести до поворотной отметки круглое яичко и не уронить его.
4 конкурс «Бегом по магазинам».
Вам необходимо, пробежать дистанцию, взять любой продукт, положить его в корзину, оббежать поворотную стойку, и вернуться к своей команде, передав корзину следующему игроку, чья команда быстрее соберет продукты в корзину, та и победит.
5 конкурс «Посиделки».
Участники команд усаживаются на гимнастические скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
6 конкурс «Стирка».
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. Напротив каждой команды, натянута верёвка и на средней линии стоит таз с бельём и прищепками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза одну вещь, добегают до верёвки и вешают вещь, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
Ведущий: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие слова подготовили наши мальчики.
7 конкурс «Собери открытку» =конкурс «САМЫЕ ШУСТРЫЕ»
Добежать до ориентира, взять одну картинку, вернуться к команде, передать эстафету (затем склеить все картинки, чтобы получилась открытка).
- Да какие замечательные открытки получились.
8 конкурс «САМЫЕ ШУСТРЫЕ»
Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст.
( Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)
9 конкурс «ЗОЛУШКИ»Девочки, вам нужно приготовить кашу, но крупы смешались (фасоль, горох, рис, пшено, гречка, перловка).
Команде предстоит как можно быстрее рассортировать крупы.
Назвать каждую крупу.
Игра для болельщиков (ведущий проводит в это же время) ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Вот и подошел к концу наш спортивный праздник! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
- Слово предоставляется нашему уважаемому жюри (Подведение итогов соревнований и награждение).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игра для болельщиков (ведущий проводит в это же время).
У меня игра одна под названием "Он - она".
Он слон - она …слониха.
Он лось - она …лосиха.
Он кот - она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!
Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).
По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).
Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки. (Вол-га).
Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор? (О смородине).
5