Разработка урока по геометрии в 8 классе «Площадь параллелограмма»
Цели урока:
повторить свойства площадей многоугольников, формулы площади квадрата, площади прямоугольника,
доказать теорему о площади параллелограмма, научиться применять ее при решении задач,
развитие пространственного мышления,
воспитывать аккуратность выполнения чертежей.
Задачи урока:
Образовательные:
повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника;
формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;
Развивающие:
развитие логического мышления учащихся;
развитие познавательного интереса учащихся;
Воспитательные:
повышение мотивации учащихся за счет компьютерных технологий;
воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование урока:
компьютер учителя;
мультимедийный проектор, экран;
компьютерная презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;
План урока.
1. С помощью компьютерной презентации актуализация знаний учащихся и постановка проблемной ситуации;
2. Объяснение нового материала.
3. Текущее закрепление
4. Домашнее задание;
5. Заключение.
6. Литература
Актуализация знаний учащихся.
Устная работа:
а) слайд № 2
- что такое площадь многоугольника?
- назовите основные свойства площади многоугольника?
b) слайд № 3
- назовите формулу площади квадрата?
- найдите площадь квадрата, если а=11 см²; 2;
дм²
- найдите периметр квадрата, если его площадь равна 64 см?
c) слайд № 4,5,6
- назовите формулу площади прямоугольника?
- найдите площадь прямоугольника ANPQ, если MQ=,MP=10cм, ˪PMQ=30° (слайд № 4)
- найдите площадь треугольника AND, если площадь ABCD=48 см, ВО=ОС (слайд № 5)
Изучение нового материала
На сегодняшнем уроке мы продолжим выводить формулы для вычисления площадей фигур. Рассмотрим параллелограмм и выведем формулу площади параллелограмма. Тема урока «Площадь параллелограмма».
После сегодняшнего урока вы должны будете знать формулу площади параллелограмма, уметь применять ее для решения задач.
Слайд № 6 – понятие основания и высоты параллелограмма.
Выведем формулу площади параллелограмма.
Рассмотрим параллелограмм АВСД с площадью S (слайд № 7). Примем сторону AД за основание и проведем высоты ВН и СК. Требуется доказать, что SABCD=AD*BH.
Докажем сначала, что площадь ВНСК также равнаS. Трапеция АВСК составлена из параллелограмма АВСD и треугольника DСК, с другой стороны – из прямоугольника НВСК и треугольника АВН.
Прямоугольные треугольники АВН и DCK равны по гипотенузе и острому углу(их гипотенузы АВ и СД равны как противоположные стороны параллелограмма, а углы 1 и 3 как соответственные углы при пересечении параллельных прямых АВ и СД секущей АД), поэтому их площади равны. Следовательно, площади параллелограмма АВСD и прямоугольника НВСК также равны, то есть площадь прямоугольника НВСК равнаS. По теореме о площади прямоугольникаSВНСК=ВН*ВС, а так как ВС=АD, то S=AD*BH. Теорема доказана.
Итак,площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
Текущее закрепление.
Решение задач по готовым чертежам (слайды 8, 9, 10)
Задача № 1.
Д
B
ано: АВСD – параллелограмм, ВН – высота, ВН=5см, АD=10см. Найти площадьC
А
D
H
Задача № 2
Д
B
C
ано: АВСД – параллелограмм, ВК- высота, угол А=30°, АВ=6 см, ВС=8 см. Найти площадь.А
D
К
Задача № 3.
Дано: АВСД- четырехугольник, АВ=ВС=СД=АД=12 см, угол АВС=150°. Как называется четырехугольник, найдите его площадь.
B
C
А
D
N
Задача № 4. № 464(б) в учебнике.
Заключение.
Сегодня на уроке мы вывели формулу площади параллелограмма, научились применять ее при решении задач.
Домашнее задание.
П. 51 учебника, знать теорему о площади параллелограмма, № 459 (а,б), 460, 462.