Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Семинар- практикум для родителей на тему: «Экологические игры в домашних условиях»

Семинар- практикум для родителей на тему: «Экологические игры в домашних условиях»

0 подписчиков
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар- практикум для родителей на тему: «Экологические игры в домашних условиях». Данный материал может вам активизировать знания родителей о значимости экологического воспитания дошкольников, сформировать благоприятный психологический климат в родительском коллективе и обучить родителей игровым приемам при использовании дидактических игр экологического значения. Желаю удачи!

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №32»

Семинар- практикум для родителей

на тему:

«Экологические игры в домашних условиях»

Picture 1

Подготовила:

Олейникова Е.В.

г. Оренбург

Цель: Изучение и использование экологических дидактических игр родителями в домашних условиях.

Задачи:

  • Активизировать знания родителей о значимости экологического воспитания дошкольников;

  • Формировать благоприятный психологический климат в родительском коллективе;

  • Обучить родителей игровым приемам при использовании дидактических игр экологического значения.

Средства:Большие круги, маленькие кружки, жетоны, экологические дидактические игры, карточки, рамки, медальки, карандаши, бумага.

План:

  • Формирование команд. Разминка.

  • Сообщение воспитателя о задачах экологического воспитания дошкольников и роли дидактической игры экологического содержания.

  • Обсуждение и обыгрывание дидактической игры экологического характера

  • Творческое задание для родителей.

  • Рефлексия

Предварительная работа: подбор экологических игр для семинара, помощь родителей в сборе природного материала (семена, шишки, камушки, листья и пр.), анкетирование, подбор иллюстраций, картинок о природных явлениях, домашних и диких животных, овощах и фруктах.

Ход мероприятия:

Мир, окружающий ребенка- это прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений

с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе,

вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

1.Формирование команд. Разминка.

Сегодня в нашей группе проводится семинар- практикум для родителей на тему:«Экологические игры в домашних условиях».

В начале нашего семинара всем родителям предлагаю разобрать кружочки разного цвета (красные, желтые, зеленые), по отбору цветных кружочков формируются команды ( разные столы); каждый цветной кружок соответствует месту за столом.

После того, как родители определились с командами, приглашаю занять свои места за столами.

В начале семинара провожу небольшую разминку для того, чтобы родители настроились на работу.

Предлагаю поиграть в словесную дидактическую игру « Что бывает круглым в природе?» (солнце, луна, яблоко, апельсин, вишенка и пр.) – за большее количество ответов команда получает 1 жетон.

2.Сообщение воспитателя о задачах экологического воспитания дошкольников и роли дидактической игры экологического содержания. Основные виды дидактических игр.

Затем предлагаю родителям послушать небольшую лекцию о задачах экологического воспитания и роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников.

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Экологическое воспитание дошкольников - это процесс ознакомления детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. Программой по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста предусмотрено воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Основными задачами экологического развития дошкольников, которые решаются в ДОУ являются:

1.Воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным;

2.Сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формировании на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

Именно период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования первооснов экологической культуры, мышления, сознания, то есть экологического воспитания в целом.

Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им т в помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться (сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года и многое- многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных условиях - это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное отношение к ней, а также эколого- целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.

У детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. Это не продуктивный вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Дидактические игры экологического содержания – это те игры, в которых дети закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Для обучения через игру и были созданы дидактические игры.

Все дидактические игры можно разделить на три основные вида:

  • Игры с предметами (игрушки, природный материал, муляжи

  • Настольно- печатные игры;

  • Словесные игры

Предметные игры – с листьями, цветами, семенами, муляжами овощей, фруктов : «Чудесный мешочек», «Чьи детки с этой ветки». В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами.

Настольно –печатные игры- это всевозможные лото, домино, пазлы, парные картинки, картинки- половинки (»Зоологическое лото», «Времена года», «Ягоды и фрукты», «Кто где живет» и др.) Они разные по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире. Дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, развивают мыслительные процессы.

Словесные игры («Кто летает, прыгает, бегает», «В воде, воздухе, на земле», «Летает - не летает и др.) проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизация знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связанную речь.

Проведение дидактических игр включает:

-ознакомление с содержание игры, с дидактическим материалом (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

-объяснение хода и правил игры (четкое выполнение правил игры: что они запрещают, разрешают)

-показ игровых действий. Воспитатель учит детей правильно выполнять действие, иначе игра не приведет к нужному результату.

-определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика, арбитра.

-подведение итогов. Это ответственный момент, так как по результатам, которые дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности детей.

Руководя играми, необходимо учитывать возможности детей. Ребенку свойственны любознательность, наблюдательность, интерес к новому, необычному: ему хочется самому отгадать загадку, найти правильное решение задачи, высказать собственное суждение. Поэтому при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Они должны быть такими, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые качества.

3.Обсуждение и обыгрывание экологической дидактической игры.

После прослушивания лекции знакомлю родителей с дидактической игрой «Урожай». Рассказываю о содержание игры, знакомлю с дидактическим материалом, который будет использован в игре – показ картинок и рамок, объясняю правила и ход игры, а так же показываю игровые действия и прошу поиграть со мной в эту игру. Родители играют вместе со мной в игру. С окончанием игры подвожу итог.

Дидактическая игра «Урожай»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, об их характерных признаках; о том, что урожай собирают осенью.

Материал: Рамки и карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры:

Вариант 1: Взрослый раскладывает карточки и рамки изображением вверх. Берет одну карточку, спрашивает, что нарисовано. Предлагает детям найти подходящую рамку для карточки и вставить в нее картинку. Ребенок должен «собрать урожай», найти «корзиночку» для каждого растения. В конце игры спросить детей как называется тот или иной предмет, где растет, в какое время собирают урожай овощей и фруктов.

Вариант 2: взрослый раскладывает муляжи фруктов и овощей перед ребенком, ребенок должен разложить в две корзины, в одну корзину овощи, в другую корзину фрукты. В конце игры спросить детей как называется тот или иной предмет, где растет, в какое время собирают урожай овощей и фруктов.

4.Творческое задание для родителей.

Задание №1(для всех команд)

На столах у каждой команды находится несколько дидактических игр экологического содержания. Нужно определить к какому виду (с предметами, настольно- печатная или словесная) относятся данные игры, рассмотреть их, рассказать правила проведения игры ( на ваш взгляд и опыт), какие задачи решает каждая игра. За правильные ответы команде присуждается 1 жетон. Время на обдумывание 3 минуты.

Задание № 2

Команда за красным столом. Придумать любую не сложную дидактическую игру с предметами. Здесь можно использовать любой природный материал, муляжи фруктов, овощей, животных, птиц. За быстроту ответа команде присуждается 1 жетон. Время на обдумывание 3 минуты.

Команда за желтым столом. Придумать любую несложную на ваш взгляд словесную игру экологического содержания. Эти игры построены на словах и действиях играющих. За быстроту ответа команде присуждается 1 жетон, время на обдумывание 3 минуты.

Команда за зеленым столом. Придумать любую не сложную настольно – печатную дидактическую игру экологического содержания. Всевозможные лото, картинки – половинки, пазлы. За быстроту ответа команде присуждается 1 жетон, время на обдумывание 3 минуты.

Задание №3 (для всех команд)

Чтобы снять напряжение после творческого задания, провожу опрос родителей. За быстрый и правильный ответ команда получает 1 жетон.

  1. Почему Красную книгу называют красной, а не зеленой?- красный цвет – сигнал опасности.

  2. Чем лягушка отличается от жабы?- лягушка – дневное животное, жаба- ночное.

  3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой?- пингвин- это птица, дельфин- млекопитающее.

  4. Есть ли у комара зубы?- есть и не мало -22.

  5. У кого уши на ногах?- у кузнечика

  6. Кто пьет ногой?- лягушка

  7. Какие птицы зимой выводят потомство?- клесты, зимородки.

  8. Чем скрепляют пчелы и осы свои соты?- слюной

  9. У кого язык длиннее туловища?- у хамелеона

  10. Каких насекомых зовут как животных?- жуки: олень, носорог, коровка.

По окончании творческих заданий подвожу итоги. Определяется победитель среди команд. Победители награждаются медальками.

Еще раз отмечаю, что посредством дидактической игры можно обеспечить усвоение экологических представлений, пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней. Самым важным для родителей является развитие его ребенка и очень важно чтобы дети получали знания не только в детском саду, но и в домашних условиях. Я надеюсь каждый из вас, будет использовать данные мной рекомендации и играть с детьми в экологические дидактические игры дома.

5.Рефлексия.

Наш семинар- практикум подошел к концу и Вам предлагается в завершении ответить на вопросы:

  • Что на Вас произвело большее впечатление?

  • Пригодятся ли Вам знания, приобретенные на семинаре?

  • Что из семинара взяли полезного, интересного?

Благодарю родителей за участие в семинаре - практикуме.

Спасибо за внимание!

Picture 1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерный план - конспект семинара - практикума для работы с родителями "Один день из жизни ребенка в детском саду". А давайте дадим нашим родителям почувствовать себя тем маленьким мальчиком/девочкой, который посещает детский садик! Давайте окунем его в мир детства и беззаботности......
0 ₽
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар- практикум для родителей на тему: «Экологические игры в домашних условиях». Данный материал может вам активизировать знания родителей о значимости экологического воспитания дошкольников, сформировать благоприятный психологический климат в родительском коллективе и обучить родителей игровым приемам при использовании дидактических игр экологического значения. Желаю удачи!
0 ₽
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию Конспект интегрированного аттестационного занятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет на тему: «Сокровище нации». Данный материал даст возможность расширить знания детей об особенностях родного края, а так эже сформировать целостное отношение к своей малой родине. Надеюсь, это будет интересно.Удачи!
0 ₽