Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Синтаксис и пунктуация сложного предложения в экзаменационных заданиях

Синтаксис и пунктуация сложного предложения в экзаменационных заданиях

Синтаксис и пунктуация сложного предложения в экзаменационных заданиях - урок-консультация по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Необходимость в проведении данного урока станет ясна после анализа выполнения учащимися 9 класса ряда экзаменационных заданий в трех тренировочных работах. Перед проведением урока проанализирован уровень решаемости отдельных заданий второй части экзаменационной работы. На уроке осуществляется практическая отработка заданий с учетом сложностей, которые могут возникнуть при их решении. .

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка в 9 классе

Синтаксис и пунктуация сложного предложения в экзаменационных заданиях

Объяснение выбора темы урока и его содержания.

Тема сегодняшнего урока – синтаксис и пунктуация сложного предложения в экзаменационных заданиях.

Необходимость в проведении данного урока станет ясна после анализа выполнения учащимися 9 класса ряда экзаменационных заданий в трех тренировочных работах.

Итак, проанализируем уровень решаемости заданий № 11- № 14 второй части экзаменационной работы.

Анализ выполнения заданий № 11-14 в тренировочной работе по русскому языку (презентация)

№ задания

Проверяемые элементы содержания

% верных ответов в работе от 18.11.2014

% верных ответов в работе от 11.12.2014

% верных ответов в работе от 03.02.2015

11

Синтаксический анализ сложного предложения

35%

77%

27%

12

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

42%

59%

40%

13

Синтаксический анализ сложного предложения

6%

47%

40%

14

Синтаксический анализ сложного предложения

18%

23%

67%

В решении 11 и 12 заданий наблюдается нестабильность, 13 и 14 задания более решаемы, но ошибки допускаются множественные.

Предлагаю на сегодняшнем уроке поработать на следующие результаты.

Планируемые результаты урока (презентация)

№ п/п

Планируемый результат

Достижение планируемого результата

Проблемы

1

Знать алгоритм работы с экзаменационными заданиями № 11, 12, 13, 14.

2

Знать теорию, необходимую для выполнения экзаменационных заданий № 11, 12, 13, 14.

3

Уметь выполнять экзаменационные задания № 11, 12, 13, 14.

Дополнение: предлагаю на уроке поискать и «подводные камни» заданий, ведь это и нацелит на глубину выполнения заданий, и поможет избежать обидных оплошностей.

«Подводные камни» (фразеологизм) - скрытые опасности, препятствия.

Повторим

Алгоритм работы с заданиями № 11, 12, 13, 14

№ п/п

Действие

Корректировка

1

Выдели ГО

2

Расставь границы ПП в СП

3

Определи вид связи на границах

4

Выполни требуемое задание

Практическая работа.

Задание № 11 и его «подводные камни».

№ п/п

Предложения для практической работы

«Подводные камни»

Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

1

Десять лет назад, когда я только начала работать в школе-интернате после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов» на лестнице.

_________

2

Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой.

_________

3

Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.

_________

Задание № 12 и его «подводные камни».

№ п/п

Предложения для практической работы

«Подводные камни»

В приведённом предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

1

В них,(1) признаюсь честно,(2) вся эта история оставила нелёгкий след,(3) и мне часто казалось,(4) что со временем боль не утихала,(5) а получала новое выражение.

_________

В приведённом предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

2

Приехавшие дачники были очень добрыми людьми,(1) а то,(2) что они были далеко от города,(3) дышали хорошим воздухом,(4) видели вокруг себя всё зелёным,(5) голубым и беззлобным,(6) делало их ещё добрее.

_________

Задание № 13 и его «подводные камни».

Теория, необходимая для выполнения задания № 13.

№ п/п

Связь

Схема

1

2

3

Практические задания

№ п/п

Предложения для практической работы

«Подводные камни»

Среди предложений 15-18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

1

(15)И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)Получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17)Ещё я написала о том, что ребятам нужны контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)Не родными, так близкими.

__________

Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

2

(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комната, где сидела женщина-начальница.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

- (7)Вы знаете, - заговорила начальница, - мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат.

__________

Среди предложений 11-18 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

3

- (11)Если я быстро не предприму что-нибудь что-нибудь, кто-то может пострадать, - решил я .

(12)Видя, что я встал на ноги, мужчина понял, что ему есть на кого направить свой гнев.

- (13)Ага! – заорал он. – (14)Иностранец. (15)Тебе нужно поучиться японским манерам! (16)Сейчас я проучу тебя! – (17)Он приготовился наброситься на меня.

(18)За какую-то долю секунды до того, как он двинулся с места, кто-то крикнул: «Эй!».

__________

Среди предложений 34-37 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

4

(34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении она терялась и ждала побоев. (35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (36)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.

__________

Задание № 14 и его «подводные камни».

№ п/п

Предложения для практической работы

«Подводные камни»

Среди предложений 19-23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1

(19)В день выхода газеты я очень волновалась. (20)Но результат не заставил себя ждать. (21)В пятницу с раннего утра школьный вестибюль был полон народу: пришли люди, которые хотели взять наших первоклашек на выходные к себе домой. (22)Выбор был велик, желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно, но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших. (23)Шестеро – обстоятельства сложились так – в гости ходить перестали.

_________

Среди предложений 21-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

2

(21)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и шекоча.

- (22)Мама, дети! (23)Глядите: я ласкаю Кусаку!

(24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу. (25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

_________

Подведение итогов.

Итак, предлагаю вернуться к планируемым результатам урока.

Каждый из вас, ребята, проанализируйте свой уровень достижения результатов и имеющиеся проблемы, впишите индивидуальные итоги в ваши листы.

Предлагаю вам самостоятельно выполнить оставшиеся задания, задать интересующие вас вопросы.

Оценки

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок в 11 классе «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества» – особенный урок, своеобразная надстройка над основным предметным содержанием, урок «на стыке» предметов ОБЖ и литературы; урок, обладающий достаточным воспитывающим потенциалом. Планируемые результаты урока выстроены в связи с этим следующим образом: намечены личностные и метапредметные (коммуникативные) результаты. В связи с этим обосновано использование следующих педагогических технологий: личностно-ориентированной, коммуникативной и технологии интеграции.
0 ₽
Урок в 11 классе «Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества» – особенный урок, своеобразная надстройка над основным предметным содержанием, урок «на стыке» предметов ОБЖ и истории; урок, обладающий достаточным воспитывающим потенциалом. В связи с этим планируемые результаты урока выстроены в связи с этим следующим образом: намечены личностные и метапредметные (коммуникативные) результаты. Личностные (в соответствии с ФГОС СОО): - продолжить воспитывать чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите. Метапредметные (коммуникативные) (в соответствии с ФГОС СОО): - продолжить практику осуществления деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми.
0 ₽
Синтаксис и пунктуация сложного предложения в экзаменационных заданиях - урок-консультация по подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Необходимость в проведении данного урока станет ясна после анализа выполнения учащимися 9 класса ряда экзаменационных заданий в трех тренировочных работах. Перед проведением урока проанализирован уровень решаемости отдельных заданий второй части экзаменационной работы. На уроке осуществляется практическая отработка заданий с учетом сложностей, которые могут возникнуть при их решении. .
0 ₽