Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. «Содержание воспитательной работы по духовно-нравственному направлению воспитания, ценности: жизнь , милосердие, добро.»

«Содержание воспитательной работы по духовно-нравственному направлению воспитания, ценности: жизнь , милосердие, добро.»

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Содержание воспитательной работы по духовно-нравственному направлению воспитания, ценности: жизнь , милосердие, добро.»

Окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения. Дети видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, поэтому время передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей.

Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Воспитание у детей любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей малой Родине, её людям, их культуре, творчеству.

Цель: духовно-нравственного направления воспитания - формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.

Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно­-нравственного направления воспитания.

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания.

Все дети от рождения являются добрыми. И в том, что дети постепенно теряют запас доброты виноваты мы, взрослые. Наша задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла и любви. Задачи. Важно, 

- способствовать развитию у детей гуманных чувств и милосердия, умение уступать, помогать друг другу

-воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела

-Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно- нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Формы

В своей работе по формированию чувства доброты у воспитанников дошкольного возраста, с самого раннего возраста провожу беседы, в которых делаю акцент на таких нравственных аспектах: как проявление доброты, милосердия, великодушия, чувства сострадания. Часто беседы сопровождаю с тематически подобраннымииллюстрациями..Каждую ситуацию мы с детьми обсуждаем. Задаю детям вопросы, как бы они поступили в данной ситуации. Мнения детей на один и тот же вопрос бывают разные, а цель моей работы в данном направлении одна – объяснить детям, что умение находить примирение, проявление сострадания к ближнему, проявление своего великодушия – это выражение доброты и милосердия, и все эти качества активно противостоят всему дурному.

Заучиваем стихи, которые направлены на развитие эстетических и нравственных качеств дошкольников. В течение дня постоянно обогащаем словарный запас детей такими словами, как«добрый»«чуткий»«отзывчивый»«ласковый»«милосердный» и др.

Впословицах и поговорках учим воспитанников умению понимать смысл пословиц и поговорок о добрых поступках.

Также очень важно создать в группе особыйпсихологический климат: спокойной, доброжелательной и тихой обстановки, это очень важно особенно в период адаптации ребенка к детскому саду. Так же одним из условий, является отношение сотрудников, их речь, эмоции. С первых дней приучаем детей группы к ответственности, спокойному разговору и уважительному отношению, как к детям, так и к взрослым. Создаем в группе уют, комфортность и доброжелательность.

Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература..Часто герои сказок, рассказов, повестей переживают от того, что причиняли другим боль и вред, а потому мучаются, пока не искупят свою вину. Очень поучительны рассказырассказы Н. Носова «Живая шляпа»«И я помогаю»«Огурцы»; рассказы В. Осеевой – «Просто старушка»«Отомстила»«Волшебное слово»; произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Гайдара « Совесть» и др. Рассказы учат отзывчивости и взаимопомощи. Учат не оставаться равнодушными Положительные персонажи и герои прочитанных произведений вызывают у детей симпатии, желание подражать им. Отрицательные герои, как правило, высмеиваются и лишаются того, к чему стремились.И постепенно дети начинают понимать, что такое совесть, стыд, в чем выражается зло, и к чему может привестизависть.


Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Ежедневные игры положительно сказываются на формировании нравственных чувств у детей дошкольного возраста, например, играем в такие игры как: «Давайте поздороваемся»«Пирамида

Любви»«Комплименты»«Хорошо – плохо»«Доскажи словечко» а также игры с мячом«Назови ласково»«Замени добрыми словами»«Чем я помогу маме» .  

игры, в которых у детей проявляются и закрепляются добрые чувства, умение проявить заботу, внимание: в младшем возрасте «Построим кукле комнату», «Купание куклы» и другие,

в старшем возрасте сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: «Больница», «Гости», «Поездка в трамвае» и т. д.

С помощью игрушек или персонажей литературных произведений (настольный, пальчиковый, кукольный театр)  разыгрываем ту ситуацию, отражающую те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном поведении«Как Катя помогла маме»«Волшебные слова»«Почему важно делиться игрушками»«Как мальчики поссорились и помирились» и др. Демонстрирую детям конкретные способы правильного решения бытовых ситуаций общения, учу их проявлять такие качества как: внимательность и дружелюбие, отзывчивость и бескорыстие. Выступая в роли заинтересованных зрителей, дети получают образец социально одобряемого поведения.

Через игры старшие ребята помогают малышам преодолеть трудности адаптационного периода.Мы используемтеатрализованную деятельность, создающая положительный эмоциональный настрой, помогает воспитывать коммуникативные качества личности ребенка, решать конфликтные ситуации через игру. 

Еще одной из формой работы духовно-нравственного воспитания являются акции добрых дел и социальные акции такие как: «Неделя добрых дел»,.Старшие дети становятся незаменимыми помощниками малышам в сложных для них режимных моментах, например одеться на прогулку . Также принимаем участие в таких акциях:

 «Покорми птиц зимой»«Посади дерево»«Собери мусор на участке».

Еще у нас существует традиция Каждую пятницу мы проводим с детьми итоги по нашим «Добрым делам». Подсчитываем количество фишек собранных в кармашки за «добрые дела и хорошие поступки» каждого ребенка и объявляем победителя недели. Победитель получает приз!

Проводим социальные акции «День памяти героев Отечества», Бессмертный полк - такие акции закладывают ростки милосердия и благодарности старшему поколению за мир и безопасность.

1Работа с родителями

Семья - источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции.

Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка.

Мы используем разные формы взаимодействия с родителями по решению задач духовно – нравственного развития дошкольников .Это родительские собрания, на которых акцентируем внимание на том, что дошкольный возраст – это возраст формирования основ личности , когда закладывается нравственные качества, когда важен и нужен положительный пример взрослых, родителей и близких. Даемрекомендации и консультациипо воспитанию у детей нравственных чувств..

Совместные развлечения , праздники ,семейные посиделки -  самые привлекательные  и эффективные формы работы с родителями.
Праздники  «День матери» , «Женский день» , «День защитника Отечества» ,
совместное участие родителей и детей в играх ,творческих заданиях, воспитывает в детях любовь и уважение к женщине - матери, отцу, благодарность за теплоту и заботу  бабушек.
Нравственные ценности , ориентиры и нормы поведения заключаются в семье, Воспитание любви ,уважение к семье , взаимопонимание , почитание старших ,доброта, ответственность за близких ,все это является фундаментом на котором и строятся семейные ценности.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь.
Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.

Духовно – нравственный портрет ребёнка

Добрый, не причиняющий зла живому.

Честный и справедливый.

Любящий и заботливый.

Трудолюбивый и настойчивый.

Творящий и оберегающий красоту мира.

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий.

Смелый и решительный.

Сводолюбивый и ответственный.

Самостоятельный и законопослушный.

Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой.

Бережный относящийся к слову, к своим речевым поступкам.

Патриотичный ( готовый поступиться своими интересами).

Толерантный ( уважающих других, не похожих на него)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Речь- это одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. Нормальное развитие необходимо ребенку для успешного обучения в школе
0 ₽
Цель: эффективность методов мотивации в развитии элементарных математических способностей. Задачи: 1. Знакомство с разнообразием линий, с понятиями: «прямая линия», «ломаная линия», «кривая линия»; 2. Закрепить счет в пределах 10; умение найти и назвать недостающее число; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; 3. Упражнять в решении математических задач; развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, речь, мелкую моторику пальцев; развивать любознательность, интерес к познанию нового; 4. Воспитывать доброту, отзывчивость; интерес к различным видам деятельности; 5. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.
0 ₽
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
0 ₽