Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Составление плана последовательности действий (дидактический материал)

Составление плана последовательности действий (дидактический материал)

Дидактические материалы к курсу "Самоделкины" к уроку 3-4. Способствуют развитию умения составлять плана последовательности действий по тексту . Использованы материалы предмета "Биология" и "Информатика".

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Педагогическая мастерская

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Результат 2: Умение преобразовывать текст в план действий.

Дидактический материал к уроку 3-4. Составление плана последовательности действий.

Текст 1. Ввод и редактирование текста.

Пользователь вводит текст с клавиатуры, при этом осуществляется автоматический переход с одной строки на другую. Если при вводе текста нажать клавишу, это приведет к образованию нового абзаца. Одновременное нажатие клавиш + обеспечивает переход на новую строку в пределах текущего абзаца. Если требуемый в тексте символ отсутствует на клавиатуре (например, символ §), для его ввода можно выполнить Вставка – Символ, найти недостающий символ и нажать кнопку Вставить.

Чтобы выделить любой фрагмент текста с помощью мыши, можно использовать движение мыши с нажатой левой кнопкой, при этом происходит перетаскивание указателя. Для выделения слова также можно расположить указатель мыши на слове и дважды щёлкнуть левой клавишей мыши.

Если переместить указатель мыши к левому краю документа так, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо, то при одинарном щелчке левой кнопки мыши выделится соответствующая строка, при двойном щелчке – соответствующий абзац, при тройном – весь документ.

Если в текстовом процессоре MS Word выделить фрагмент текста или объект, навести на него курсор мыши и зажать левую кнопку мыши, то выделенный фрагмент текста или объект можно будет переместить в другое место документа. Затем нажимаем правую кнопку, выбираем в контекстном меню "копировать" или нажимаем сочетание клавиш ctr+c. Следующим шагом устанавливаем курсор в место для вставки текста. Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем "вставить" или нажимаем сочетание клавиш ctr+v.

Составить последовательность действий для копирования фрагментов текста из одной области в другую.

Ответ:

  1. выделяем текст мышкой.

  2. нажимаем правую кнопку, выбираем в контекстном меню "копировать" или нажимаем сочетание клавиш ctr+c.

  3. устанавливаем курсов в место для вставки текста.

  4. нажимаем правую кнопку мыши и выбираем "вставить". или нажимаем сочетание клавиш ctr+v.

Критерии оценивания плана

Показатели

Баллы

1.Полнота составленного плана

Совокупность пунктов плана охватывает главное содержание текста .

2

Совокупность пунктов плана не охватывает всего содержания текста

0

2.Последовательность изложения содержания текста в план

Все пункты плана соответствуют последовательности изложения текста

2

1-2 пункта плана нарушают последовательность изложения текста

1

Более 2-х пунктов плана нарушают последовательность изложения текста

0

Текст 2. Строение цветка

При всем многообразии цветковых растений строение цветков у них одинаково, т.е. цветки состоят из одних и тех же частей. При этом количество некоторых частей, например, пестиков и тычинок, у различных растений широко варьируется, но у растений каждого вида оно строго определено.

В центре цветка расположены тычинки и пестик. Пестик – это женская часть цветка. Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи. Рыльце – это верхняя часть пестика, улавливающая пыльцу. Завязь содержит женские половые клетки. Она защищает семязачаток, который в ней находится, от неблагоприятных факторов среды. Из семязачатков после опыления и оплодотворения образуются семена, а из завязи – плод. Столбик связывает рыльце и завязь. По нему проходят жилки, по которым к семязачатку поступают питательные вещества.

Пестик окружен тычинками. Тычинка представляет собой пыльник на тычиночной нити, внутри него развивается пыльца.

Части цветка, расположенные вокруг тычинок и пестика, называются околоцветником. Околоцветник может быть простым или двойным. У простого околоцветника все листочки однородны, он не делится на части. Двойной, наоборот, состоит из чашечки и венчика. Венчик – это внутренний круг лепестков. Венчик содействует опылению цветка, привлекая насекомых-опылителей своей окраской, размерами и характерной формой. Благодаря яркой окраске лепестков он способен отражать часть спектра солнечных лучей, предохраняя тем самым репродуктивные части цветка от перегрева. Закрываясь на ночь, венчик, напротив, создает своего рода камеру, препятствующую чрезмерному охлаждению цветка или повреждению его холодной росой. Окраска венчика значительно варьируется. В тропиках обычны растения с красной, оранжевой, сине-фиолетовой окраской венчика. В регионах с умеренным климатом преобладают желтые цветки.

Венчик окружен чашечкой, состоящей из чашелистиков. Функция чашечки – защита частей цветка. Недаром при формировании цветка чашечка образуется одной из первых.

Вышеназванные части цветка располагаются на цветоложе. Цветок развивается на цветоножке – это часть стебля под цветком, лишенная листьев. У одних растений цветки развиваются по одному на верхушках побегов или в пазухах листьев – это одиночные цветки. У других растений цветки собраны в соцветия. Соцветие - это специализированный побег, который несет цветки и видоизмененные листья. Биологическое значение соцветия заключается в повышении вероятности опыления большого числа мелких, часто невзрачных цветков.

Задание: Прочитайте текст. Составить план своих действий для создания модели цветка.

1 вариант– собираем цветок женский (тычинки отсутствуют)

2 вариант – собираем модель мужского цветка (пестики отсутствуют)

3 вариант - собираем обоеполый цветок (есть и тычинки и пестики)

Критерии оценивания плана

Показатели

Баллы

1.Полнота составленного плана

Совокупность пунктов плана охватывает главное содержание текста .

2

Совокупность пунктов плана не охватывает всего содержания текста

0

2.Последовательность изложения содержания текста в план

Все пункты плана соответствуют последовательности изложения текста

2

1-2 пункта плана нарушают последовательность изложения текста

1

Более 2-х пунктов плана нарушают последовательность изложения текста

0

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современной школе увеличивается нагрузка на детей. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте. Возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат ученика испытывает перенапряжение. Создаются предпосылки у детей отклонений в состоянии здоровья. В статье представлен опыт использования динамических пауз на уроках . Представлены примеры упражнений на уроке.
0 ₽
Данный курс предназначен для учащихся 6 класса. Минимальное количество обучающихся в учебной группе 8 человек. Максимальное количество- 15 человек. Курс направлен на развитие метапредметных компетенций на уроках через читательские действия, связанные с использованием информации из текста является актуальным в настоящее время.
0 ₽
Дидактические материалы к курсу "Самоделкины" к уроку 1-2. Способствуют развитию умения находить биологическую информацию; анализировать и оценивать информацию. Использованы материалы предмета "Биология".
0 ₽