Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Создание избыточной среды экологической направленности

Создание избыточной среды экологической направленности

МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова на протяжении нескольких лет работает над проблемами формирования экологического сознания подрастающего поколения. Данный материал представляет описание опыта работы школы по созданию экологической среды для обучающихся, стимулирования активности детей в сфере экологии.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Экологическое воспитание является частью общеобразовательной подготовки учащихся, ведь экологическая культура является составной частью общей культуры. Поэтому экологическое воспитание является одним из направлений воспитательной работы, что способствует общественному осознанию экологических проблем современности, их последствий, путей решения и предотвращения возникновения новых.

Система экологического воспитания средствами школьного образования направлена не только на расширение познавательных интересов учащихся в области экологии, но и обогащение их чувственно-эмоционального опыта экологически развивающими впечатлениями и переживаниями, стимулирование активности, инициативы и творчества самих детей в сфере экологии.

Экологическое воспитание школьников – это комплексная задача, реализация которой начинается еще на этапе дошкольного образования и продолжается в течение всего обучения в школе.

Наша школа на протяжении нескольких лет работает над проблемами формирования экологического сознания подрастающего поколения. Проанализировав имеющийся опыт, мы пришли к выводу, что для повышения эффективности экологического образования в школе необходимо:

- создание разнообразной воспитательной среды;

- овладение знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

- создание условий для привлечения родителей в совместную с детьми и классным руководителем творческую.

Наш разговор сегодня посвящен созданию в стенах школы избыточной экологической среды.

Предметно-пространственная развивающая среда предполагает:

- насыщение образовательного процесса экологическими идеями и смыслами,

- включение в учебно-воспитательный процесс школы специальных методик и- технологий формирования и развития экологической культуры учащихся.

Для достижения поставленных целей и задач в МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова имеется положительный опыт по формированию экологической культуры учащихся на разных ступенях обучения через создание эколого-развивающей среды, которая включает в себя …. направления деятельности (схема 1).

Схема 1 Модель эколого-развивающей среды

Формирование экологической культуры наших учеников возможно только при условии взаимосвязи различных типов и видов урочной и внеклассной деятельности. Разнообразная деятельность дает возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы. Разнообразная деятельность учащихся реализуется во всех типах внеклассных занятий: индивидуальных, групповых, массовых.

На индивидуальных занятиях мы предлагаем выполнение наблюдений за растениями, животными, грибами и т.д., природными сообществами, расположенными в окрестностях школы, дома, где живет ребёнок. Индивидуальная работа тесно связана с приобщением младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Мы организуем наблюдения таким образом, чтобы учащиеся получали знания не только о строении, поведении, развитии живых организмов, но и о взаимном влиянии человека и живой природы. Работа над экологическими проектами может выполняться ребёнком как индивидуально, так и в группе. Для индивидуальных и групповых наблюдений экологического характера мы используем задания, рекомендуемые для полевого экологического практикума.

Групповая внеклассная работа наиболее успешно протекает в кружках. Именно кружки получили наибольшее распространение в практике внеклассной работы в нашей школе. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Мы строим нашу работу в соответствии с глобальными экологическими проблемами: продовольственной, энергетической, охраной здоровья населения, сохранением генофонда биосферы, сбережением ресурсов планеты. Большое внимание мы уделяем изучению местных экологических систем в связи с деятельностью человека по темам: «Лес и человек», «Луг и человек», «Почва и человек», «Водоем и человек», «Окружающая среда и здоровье человека».

Довольно успешным была работа школьного кружка «Юный эколог». Помимо теоретической части раабота кружка предполагала работа на пришкольной территории. Ребят увлекла не только работы с живыми декоративными растениями. Нои проектирование макета пришкольной территории. Подбор растений в соответствии с местными экологическими условиями.

Интересный опыт работы в нашей школе был за время работы экологической площадки «Экоздравики». Основная возрастная категория-обучающиеся 4-6 классов. Во время работы летнего лагеря функционировала площадка «Биоэксперимент». Ребята самостоятельно проводили опыты по теме: «Космический корабль» (о курином яйце), «От корешков до вершков» (изучение проводящей системы растений), «Состав семян». Самостоятельное выполнение с последующим анализом результатов произвели на аудиторию неизгладимое впечатление.

Массовые внеклассные занятия: праздники, ролевые игры на экологические темы, акции, экскурсии, походы - также способствуют формированию экологической культуры наших учеников.

Основной задачей экологического образования является не столько усвоение экологических знаний, сколько обучение решению экологических проблем. Такая работа направлена на достижение конкретных положительных изменений в состоянии окружающей среды.

Вот характерная особенность нашего времени: многие сейчас разбираются и в музыке, в живописи, знают имена художников эпохи Возрождения, разбираются в компьютерах…. И не знают названий птиц, порхающих возле дома, не могут отличить кедр от пихты. Мы считаем, что экологическое образование и воспитание надо начинать с того момента, когда ребенок переступил порог школы в первый раз. Вводя ребенка в мир природы, очень важно показать ему все стороны своих взаимоотношений с природой, чтобы общаясь с ней, дети учились, говоря словами поэта М. Волошина, «всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить. Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, пройти по всей Земле горящими ступнями, всё воспринять и снова воплотить ».

Одной из самых эффективных форм экологического воспитания является организация эколого-краеведческих экскурсий в окрестностях Геленджика.
За последние полгода для обучающиеся была проведена экскурсия в окрестностях села Возрождения. Сопровождающим и экскурсоводом был руководитель туристического клуба «Юнона» при НКО «Пульс» Голубев Алексей Викторович.
Для параллели 5х классов была организована краеведческо-экологическая экскурсия в район Голубой бухты. Ее провел кандидат сельскохозяйственных наук Полежай Петр Михайлович, посвятивший более 50 лет изучению природных комплексов Геленджика.

Во время таких экскурсий дети знакомятся с представителями местной флоры и фауны, многие из которых относятся к эндемичным и краснокнижным видами. Ребята могут увидеть особенности рельефа. Почвы. Исторические достопримечательности, а также осваивают правила поведения в природе.

В этом году наши ребята с 5 по 9 класс присоединились к Юннатскому движению. Работа в этом направлении находится пока в стадии разработки.

Рассматривая процесс воспитания экологической культуры в школе, мы учитываем то, что процесс формирования экологического сознания должен охватить все возрастные группы учеников, а ведь им свойственны далеко не одинаковые возможности восприятия знаний. Вот почему мы применяем самый широкий спектр методических и дидактических приемов. Педагогические ситуации, стимулирующие эстетическое восприятие природы, необходимо создавать регулярно. В их решении должны участвовать школьники каждого класса, всех возрастных групп.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова на протяжении нескольких лет работает над проблемами формирования экологического сознания подрастающего поколения. Данный материал представляет описание опыта работы школы по созданию экологической среды для обучающихся, стимулирования активности детей в сфере экологии.
0 ₽
Проводя много времени в школе, многие ученики и учителя замечают, что под конец рабочего дня у них болит голова. Целый день они взаимодействуют с большим количеством людей: на переменах в школьных коридорах довольно шумно. Шумовое загрязнение может быть причиной развития заболеваний не только органов слуха, но и нервной и сердечно-сосудистой системы. Поэтому в своём проекте мы исследовали проблему шумового загрязнения в школе, воздействие громких звуков на самочувствие обучающихся и педагогов.
0 ₽