Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Создание модели (макета) по тексту (Дидактический материал к курсу "Самоделкины" ).(

Создание модели (макета) по тексту (Дидактический материал к курсу "Самоделкины" ).(

Представлены дидактический материал к курсу "Самоделкины" ( урок 5-6). Направлены на формирование умения создавать модель (макет) по тексту из пластилина, пластика и бумаги. Использован текст предмета "Биология"

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Педагогическая мастерская

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Результат 3: Умение создавать модель (макет) по тексту из пластилина, пластика и бумаги.

Критерии оценивания выполнения макета по тексту.

Баллы

Макет полностью соответствует информации текста. Ответ включает обоснование.

3

Макет полностью соответствует информации текста. Ответ без обоснования

2

Модель содержит незначительные ошибки. Ответа нет.

1

Макет не соответствует информации текста. Ответ неправильный или его нет.

0

Максимальный балл

3

Текст 3. Строение клетки.

Неко­то­рые ор­га­низ­мы со­сто­ят из мно­же­ства кле­ток, но есть и ор­га­низ­мы, со­сто­я­щие всего из одной клет­ки. Мы рас­смот­рим осо­бен­но­сти рас­ти­тель­ной клет­ки, для этого со­ста­вим ее макет где от­ра­зим ее глав­ные внут­рен­ние части. Ор­га­но­и­ды – по­сто­ян­ные части клет­ки, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют опре­де­лен­ные функ­ции. Клет­ка окру­же­на сна­ру­жи тон­кой пле­ноч­кой – это кле­точ­ная мем­бра­на, сна­ру­жи от кле­точ­ной мем­бра­ны лежит кле­точ­ная обо­лоч­ка, ко­то­рая на­мно­го толще кле­точ­ной мем­бра­ны. Она со­сто­ит из осо­бо­го ве­ще­ства – цел­лю­ло­зы, с ко­то­рой мы стал­ки­ва­ем­ся каж­дый день, ведь из нее со­сто­ит бу­ма­га и вата. Цел­лю­ло­за хоть и толще кле­точ­ной мем­бра­ны, но го­раз­до лучше про­пус­ка­ет раз­лич­ные ве­ще­ства, такие как вода и рас­тво­рен­ные в ней соли. Между двумя клет­ка­ми, ко­то­рые при­жа­ты друг к другу, про­ис­хо­дит вза­и­мо­дей­ствие с по­мо­щью хи­ми­че­ских ве­ществ. Тол­сто­кле­точ­ная обо­лоч­ка может по­ме­шать этому вза­и­мо­дей­ствию, по­это­му кое-где в кле­точ­ной обо­лоч­ке есть неболь­шие окош­ки, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся по­ра­ми. Поры двух со­сед­них кле­ток на­хо­дят­ся точно на­про­тив друг друга. Внут­рен­ние части клет­ки на­зы­ва­ют­ся ор­га­но­и­ды, что в пе­ре­во­де озна­ча­ет «по­доб­ные ор­га­нам». Они дей­стви­тель­но по­хо­жи на ор­га­ны жи­вот­ных или рас­те­ний, но ор­га­на­ми на­зы­вать­ся не могут. Внут­ри клет­ки на­хо­дит­ся боль­шое ко­ли­че­ство ор­га­но­и­дов, ко­то­рые весь­ма раз­но­об­раз­ны, мы рас­смот­рим лишь те, ко­то­рые очень важны и яв­ля­ют­ся от­ли­чи­тель­ны­ми для рас­ти­тель­ной клет­ки. Ядро – самый важ­ный ор­га­но­ид любой клет­ки, в нем со­дер­жит­ся вся ин­фор­ма­ция об этой клет­ке. В ядре на­хо­дит­ся осо­бая мо­ле­ку­ла, на ко­то­рой за­пи­са­на вся ин­фор­ма­ция: как себя вести в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях, как стро­ить саму себя, как ре­а­ги­ро­вать на раз­лич­ные про­цес­сы и так далее. Ядро можно срав­нить с жест­ким дис­ком ком­пью­те­ра, где хра­нят­ся все файлы. Кроме того, ядро управ­ля­ет клет­кой. В рас­ти­тель­ной клет­ке на­хо­дит­ся еще более круп­ная часть – это круп­ный внут­рен­ний пу­зы­рек, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся цен­траль­ная ва­ку­оль.

Кле­точ­ный сок – это со­дер­жи­мое и за­пас­ные ве­ще­ства в цен­траль­ной ва­ку­о­ли. У цен­траль­ной ва­ку­о­ли несколь­ко задач: кроме хра­не­ния за­пас­ных ве­ществ, в ней на­хо­дят­ся раз­лич­ные кра­си­те­ли для окра­ши­ва­ния раз­ных ча­стей рас­те­ния, с по­мо­щью цен­траль­ной ва­ку­о­ли про­ис­хо­дит про­цесс роста кле­ток. Самые глав­ные ор­га­но­и­ды клет­ки – это хло­ро­пла­сты, ко­то­рые де­ла­ют рас­те­ние рас­те­ни­ем. Имен­но в них про­ис­хо­дит самый важ­ный про­цесс – про­цесс фо­то­син­те­за, при ко­то­ром рас­те­ние по­лу­ча­ет пи­та­ние, а мы по­лу­ча­ем кис­ло­род, ко­то­рым дышим. Хло­ро­пла­сты – неболь­шие ор­га­но­и­ды, они обыч­но оваль­ной, округ­лой формы. Ор­га­но­и­ды клет­ки пла­ва­ют во внут­рен­ней жид­ко­сти клет­ки, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся ци­то­плаз­ма, это слож­ный рас­твор раз­лич­ных ве­ществ. Ци­то­плаз­ма нужна клет­ке так же, как нам необ­хо­ди­ма кровь, для связи между ор­га­но­и­да­ми, для того чтобы они не были изо­ли­ро­ва­ны друг от друга, по­доб­но нашей крови, ци­то­плаз­ма цир­ку­ли­ру­ет по кругу. Ци­то­плаз­ма – это жид­кая часть клет­ки, имеет слож­ный со­став и нужна для связи ор­га­но­и­дов.

Составьте план своих действий по созданию модели растительной клетки (в работе будет использован пластилин и пластиковая крышка).

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Макет полностью соответствует информации текста.

3

Макет полностью соответствует информации текста. Ответ без обоснования

2

Модель содержит незначительные ошибки. Ответа нет.

1

Макет не соответствует информации текста. Ответ неправильный или его нет.

0

Максимальный балл

3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современной школе увеличивается нагрузка на детей. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте. Возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат ученика испытывает перенапряжение. Создаются предпосылки у детей отклонений в состоянии здоровья. В статье представлен опыт использования динамических пауз на уроках . Представлены примеры упражнений на уроке.
0 ₽
Данный курс предназначен для учащихся 6 класса. Минимальное количество обучающихся в учебной группе 8 человек. Максимальное количество- 15 человек. Курс направлен на развитие метапредметных компетенций на уроках через читательские действия, связанные с использованием информации из текста является актуальным в настоящее время.
0 ₽
Дидактические материалы к курсу "Самоделкины" к уроку 1-2. Способствуют развитию умения находить биологическую информацию; анализировать и оценивать информацию. Использованы материалы предмета "Биология".
0 ₽