Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Создание модели (макета) по тексту (Дидактический материал к курсу "Самоделкины" ).(

Создание модели (макета) по тексту (Дидактический материал к курсу "Самоделкины" ).(

Представлены дидактический материал к курсу "Самоделкины" ( урок 5-6). Направлены на формирование умения создавать модель (макет) по тексту из пластилина, пластика и бумаги. Использован текст предмета "Биология"

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Педагогическая мастерская

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Результат 3: Умение создавать модель (макет) по тексту из пластилина, пластика и бумаги.

Критерии оценивания выполнения макета по тексту.

Баллы

Макет полностью соответствует информации текста. Ответ включает обоснование.

3

Макет полностью соответствует информации текста. Ответ без обоснования

2

Модель содержит незначительные ошибки. Ответа нет.

1

Макет не соответствует информации текста. Ответ неправильный или его нет.

0

Максимальный балл

3

Текст 3. Строение клетки.

Неко­то­рые ор­га­низ­мы со­сто­ят из мно­же­ства кле­ток, но есть и ор­га­низ­мы, со­сто­я­щие всего из одной клет­ки. Мы рас­смот­рим осо­бен­но­сти рас­ти­тель­ной клет­ки, для этого со­ста­вим ее макет где от­ра­зим ее глав­ные внут­рен­ние части. Ор­га­но­и­ды – по­сто­ян­ные части клет­ки, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют опре­де­лен­ные функ­ции. Клет­ка окру­же­на сна­ру­жи тон­кой пле­ноч­кой – это кле­точ­ная мем­бра­на, сна­ру­жи от кле­точ­ной мем­бра­ны лежит кле­точ­ная обо­лоч­ка, ко­то­рая на­мно­го толще кле­точ­ной мем­бра­ны. Она со­сто­ит из осо­бо­го ве­ще­ства – цел­лю­ло­зы, с ко­то­рой мы стал­ки­ва­ем­ся каж­дый день, ведь из нее со­сто­ит бу­ма­га и вата. Цел­лю­ло­за хоть и толще кле­точ­ной мем­бра­ны, но го­раз­до лучше про­пус­ка­ет раз­лич­ные ве­ще­ства, такие как вода и рас­тво­рен­ные в ней соли. Между двумя клет­ка­ми, ко­то­рые при­жа­ты друг к другу, про­ис­хо­дит вза­и­мо­дей­ствие с по­мо­щью хи­ми­че­ских ве­ществ. Тол­сто­кле­точ­ная обо­лоч­ка может по­ме­шать этому вза­и­мо­дей­ствию, по­это­му кое-где в кле­точ­ной обо­лоч­ке есть неболь­шие окош­ки, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся по­ра­ми. Поры двух со­сед­них кле­ток на­хо­дят­ся точно на­про­тив друг друга. Внут­рен­ние части клет­ки на­зы­ва­ют­ся ор­га­но­и­ды, что в пе­ре­во­де озна­ча­ет «по­доб­ные ор­га­нам». Они дей­стви­тель­но по­хо­жи на ор­га­ны жи­вот­ных или рас­те­ний, но ор­га­на­ми на­зы­вать­ся не могут. Внут­ри клет­ки на­хо­дит­ся боль­шое ко­ли­че­ство ор­га­но­и­дов, ко­то­рые весь­ма раз­но­об­раз­ны, мы рас­смот­рим лишь те, ко­то­рые очень важны и яв­ля­ют­ся от­ли­чи­тель­ны­ми для рас­ти­тель­ной клет­ки. Ядро – самый важ­ный ор­га­но­ид любой клет­ки, в нем со­дер­жит­ся вся ин­фор­ма­ция об этой клет­ке. В ядре на­хо­дит­ся осо­бая мо­ле­ку­ла, на ко­то­рой за­пи­са­на вся ин­фор­ма­ция: как себя вести в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях, как стро­ить саму себя, как ре­а­ги­ро­вать на раз­лич­ные про­цес­сы и так далее. Ядро можно срав­нить с жест­ким дис­ком ком­пью­те­ра, где хра­нят­ся все файлы. Кроме того, ядро управ­ля­ет клет­кой. В рас­ти­тель­ной клет­ке на­хо­дит­ся еще более круп­ная часть – это круп­ный внут­рен­ний пу­зы­рек, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся цен­траль­ная ва­ку­оль.

Кле­точ­ный сок – это со­дер­жи­мое и за­пас­ные ве­ще­ства в цен­траль­ной ва­ку­о­ли. У цен­траль­ной ва­ку­о­ли несколь­ко задач: кроме хра­не­ния за­пас­ных ве­ществ, в ней на­хо­дят­ся раз­лич­ные кра­си­те­ли для окра­ши­ва­ния раз­ных ча­стей рас­те­ния, с по­мо­щью цен­траль­ной ва­ку­о­ли про­ис­хо­дит про­цесс роста кле­ток. Самые глав­ные ор­га­но­и­ды клет­ки – это хло­ро­пла­сты, ко­то­рые де­ла­ют рас­те­ние рас­те­ни­ем. Имен­но в них про­ис­хо­дит самый важ­ный про­цесс – про­цесс фо­то­син­те­за, при ко­то­ром рас­те­ние по­лу­ча­ет пи­та­ние, а мы по­лу­ча­ем кис­ло­род, ко­то­рым дышим. Хло­ро­пла­сты – неболь­шие ор­га­но­и­ды, они обыч­но оваль­ной, округ­лой формы. Ор­га­но­и­ды клет­ки пла­ва­ют во внут­рен­ней жид­ко­сти клет­ки, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся ци­то­плаз­ма, это слож­ный рас­твор раз­лич­ных ве­ществ. Ци­то­плаз­ма нужна клет­ке так же, как нам необ­хо­ди­ма кровь, для связи между ор­га­но­и­да­ми, для того чтобы они не были изо­ли­ро­ва­ны друг от друга, по­доб­но нашей крови, ци­то­плаз­ма цир­ку­ли­ру­ет по кругу. Ци­то­плаз­ма – это жид­кая часть клет­ки, имеет слож­ный со­став и нужна для связи ор­га­но­и­дов.

Составьте план своих действий по созданию модели растительной клетки (в работе будет использован пластилин и пластиковая крышка).

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Макет полностью соответствует информации текста.

3

Макет полностью соответствует информации текста. Ответ без обоснования

2

Модель содержит незначительные ошибки. Ответа нет.

1

Макет не соответствует информации текста. Ответ неправильный или его нет.

0

Максимальный балл

3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современной школе увеличивается нагрузка на детей. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте. Возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат ученика испытывает перенапряжение. Создаются предпосылки у детей отклонений в состоянии здоровья. В статье представлен опыт использования динамических пауз на уроках . Представлены примеры упражнений на уроке.
0 ₽
Данный курс предназначен для учащихся 6 класса. Минимальное количество обучающихся в учебной группе 8 человек. Максимальное количество- 15 человек. Курс направлен на развитие метапредметных компетенций на уроках через читательские действия, связанные с использованием информации из текста является актуальным в настоящее время.
0 ₽
Дидактические материалы к курсу "Самоделкины" к уроку 1-2. Способствуют развитию умения находить биологическую информацию; анализировать и оценивать информацию. Использованы материалы предмета "Биология".
0 ₽