Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Краеведение
  3. шпаргалка к огэ по географии

шпаргалка к огэ по географии

№2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки. Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России». Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия, по морю - Япония и США. №3. Вопросы о климате России. Атлас 8 класс. Климатическая карта. Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана. №5. Вопросы по экономике России. Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д. №6. Вопросы о заповедниках. Атлас 8 класс. Природные святыни России №7. В каком из регионов плотность населения наибольшая? Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири). №8.Вопросы по графикам. Определить по графику, таблице необходимую величину. №9. Вопросы: определить: Естественный прирост = Рождаемость – Смертность Смертность = Рождаемость – Естественный прирост Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост Плотность населения = Численность населения Площадь Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей Площадь территории Иммиграция – въезд в страну Эмиграция – выезд из страны №10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона. Вопрос по синоптической карте. В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление) №11. Вопрос по синоптической карте. В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт) В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт) Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт №12. Вопросы по экологии Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива) Смог образуется в центрах черной металлургии Природные ресурсы Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов Невозобновимые Возобновимые (полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира) №13. В каком высказывании го

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Краеведение

Категория

Краеведение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

2.Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».

Страны, граничащие с Россией:Норвегия,Финляндия,Эстония,Латвия,Литва,Польша,Белоруссия,Украина, Грузия,Азербайджан,Казахстан,КНР (Китай), Монголией,КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,

по морю - Япония и США.

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс. Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

5.Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

6. Вопросы о заповедниках.

Атлас 8 класс. Природные святыни России

7.В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

8.Вопросы по графикам.

Определить по графику, таблице необходимую величину.

9. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну

Эмиграция – выезд из страны

10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

11. Вопрос по синоптической карте.

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

12.Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Shape2Shape1 Природные ресурсы

Shape4Shape3 Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

13.В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России - это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

14.Определить координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная

Shape7Shape6

с.ш.

з.д. в.д.

ю.ш

16.Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

8 - х% 20

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру или давление на вершине горы ( температура и давление с высотой понижаются).

Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

17.Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.

Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

18. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

С

З В

Ю

20. Определить какой из участков подходит для:

-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

- фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

21. Определить какой профиль подходит

_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.

26.Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

(от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе

28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

29. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

- Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

№2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки. Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России». Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия, по морю - Япония и США. №3. Вопросы о климате России. Атлас 8 класс. Климатическая карта. Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана. №5. Вопросы по экономике России. Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д. №6. Вопросы о заповедниках. Атлас 8 класс. Природные святыни России №7. В каком из регионов плотность населения наибольшая? Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири). №8.Вопросы по графикам. Определить по графику, таблице необходимую величину. №9. Вопросы: определить: Естественный прирост = Рождаемость – Смертность Смертность = Рождаемость – Естественный прирост Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост Плотность населения = Численность населения Площадь Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей Площадь территории Иммиграция – въезд в страну Эмиграция – выезд из страны №10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона. Вопрос по синоптической карте. В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление) №11. Вопрос по синоптической карте. В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт) В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт) Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт №12. Вопросы по экологии Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива) Смог образуется в центрах черной металлургии Природные ресурсы Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов Невозобновимые Возобновимые (полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира) №13. В каком высказывании го
0 ₽
итоговая контрольная работа по географии для 7 класса Контрольная работа по географии 7 класс. 1 вариант Время выполнения работы – 45 минут. Максимальное количество баллов– 20 баллов. Часть А. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Текст задания Варианты ответа 1 Мыс Эль-Абьяд, мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун - крайние точки: а) Австралии;         б) Антарктиды;        в) Африки;         г) Южной Америки. 2 Ее считают прародиной человека а) Австралию;         б) Антарктиду;        в) Африку;         г) Южную Америку. 3 Укажите материк с наименьшей площадью:  а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;         г) Южная Америка. 4 Вулканы отсутствуют на материке: а) Австралия;         б) Антарктида;      в) Африка;      г) Южная Америка. 5 На экваторе пояс: а) низкого давления; б) высокого давления; в) переходного давления. 6 Самбо, креолы, мулаты, метисы - это жители…. а) Австралии; б) Антарктиды; в) Африки;       г) Южной Америки; 7 Самыми высокими горными системами Евразии являются: а) Анды, Кордильеры, Аппалачи; б) Гималаи, Памир, Тибет; в) Скалистые горы, Береговой хребет. 8 Этот материк можно назвать самым сухим а) Антарктида; б) Австралия; в) Африка;        г) Южная Америка. 9 Высшая точка западного полушария - это: а) вулкан Килиманджаро; б) гора Аконкагуа; в) вулкан Эребус; г) вулкан Орисабо.. 10  К картам по содержанию относятся карты: а) материков, океанов и их частей; б) тематические и общегеографические; в) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные. № задания, баллы Текст задания № 11 4 балла Установите соответствие: «природная зона» - «животное, в ней обитающее» 1. Утконос а) антарктическая пустыня 2. Пингвин б) саванна Австралии 3. Лось в) тундра Северной Америки 4. Белый медведь г) тайга Евразии д) арктические пустыни. № 12 2 балла Объясните, почему в Австралии нет ледников? Часть В. Часть С. № 13 4 балла Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова: Самые высокие горы …. расположены на материке ….. ,в части света….. . Наивысшая точка над уровнем моря 8848 м, называется ……
0 ₽