№2.Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.
Атлас 8 класс. Карта «Географическое положение России».
Страны, граничащие с Россией:Норвегия,Финляндия,Эстония,Латвия,Литва,Польша,Белоруссия,Украина, Грузия,Азербайджан,Казахстан,КНР (Китай), Монголией,КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,
по морю - Япония и США.
№3. Вопросы о климате России.
Атлас 8 класс. Климатическая карта.
Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.
№5.Вопросы по экономике России.
Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.
№6. Вопросы о заповедниках.
Атлас 8 класс. Природные святыни России
№7.В каком из регионов плотность населения наибольшая?
Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).
№8.Вопросы по графикам.
Определить по графику, таблице необходимую величину.
№9. Вопросы: определить:
Естественный прирост = Рождаемость – Смертность
Смертность = Рождаемость – Естественный прирост
Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция
Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие
Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост
Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост
Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост
Плотность населения = Численность населения
Площадь
Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей
Площадь территории
Иммиграция – въезд в страну
Эмиграция – выезд из страны
№10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.
Вопрос по синоптической карте.
В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)
№11. Вопрос по синоптической карте.
В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)
В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)
Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт
№12.Вопросы по экологии
Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия
Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)
Смог образуется в центрах черной металлургии
Природные ресурсы
Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов
Невозобновимые Возобновимые
(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)
№13.В каком высказывании говорится о процессе:
Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни
Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое
Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений
Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью
Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)
Отраслевая структура хозяйства России - это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.
№14.Определить координаты.
Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)
Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)
Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.
Широта: северная и южная Долгота: западная и восточная
с.ш.
з.д. в.д.
ю.ш
№16.Задача на расчеты
Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.
20 – 100% х= 8 х100
8 - х% 20
Определить относительную влажность (составляем пропорцию).
Определить температуру или давление на вершине горы ( температура и давление с высотой понижаются).
Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)
№17.Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.
Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.
Города миллионеры России:
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,
Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж
№18. Определить расстояние по топографической карте.
1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)
4 см х 100 = 400 м
№19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта
С
З В
Ю
№20. Определить какой из участков подходит для:
-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)
-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)
- фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)
№21. Определить какой профиль подходит
_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)
№22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….
Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»
№24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год
Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке.
№26.Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
(от самого молодого до самого древнего).
Чем выше слои горных пород – тем моложе
№28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы
№29. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.
- Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.
Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим