Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 23 февраля
  3. Спортивно-игровая программа "Бравые ребята"

Спортивно-игровая программа "Бравые ребята"

Цель: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину Задачи: • воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа; • Способствовать улучшению физической подготовленности учащихся. Оборудование: ленты, 2 мишени, 2 пистолета, патроны (липучки), 2 танка, кегли, карточки с изображением городов-героев, пушки, маленькие мячи, листы бумаги. Конкурс 1. «Тренога» Конкурс 2. «Воинские звания» Конкурс 3. «Меткий стрелок» Конкурс 4. «Города-герои» Конкурс 5. «Танкисты» Конкурс 6. «Пушечный бой» Конкурс 7. «Авиаконструктор» Конкурс 8. «Народная мудрость»

Вид сценария

Сценарии к 23 февраля

Категория

Сценарии к 23 февраля
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта


Спортивно-игровая

программа

«Бравые ребята»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Козиняшева Ольга Владимировна


2023 г.

Спортивно-игровая программа «Бравые ребята»

Цель:познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину

Задачи:

  • воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа;

  • Способствовать улучшению физической подготовленности учащихся.

Оборудование:ленты, 2 мишени, 2 пистолета, патроны (липучки),2 танка, кегли, карточки с изображением городов-героев, пушки, маленькие мячи, листы бумаги.

Ход мероприятия

Ведущий.

Давно отгремели военные залпы.

Живем мы на мирной земле.

Но помним о мужестве,

Силе и братстве,

Минувшей войны седине.

О подвигах – стихи слагают.

О славе – песни создают.

“Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!”

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на празднике, посвященном Дню защитника Отечества.

Впервые дата 23 февраля стала праздничной в 1919 году. Тогда ее назвали Днем Красного подарка и приурочили к годовщине боев первых красноармейских частей с немецкими войсками под Псковом и Нарвой. В целом же история праздника восходит ко дню создания Рабоче-крестьянской Красной армии — 28 января 1918-го. В тот день Совнарком издал соответствующий декрет.

23 февраля 1919 года в Москве прошло с музыкой и представлениями. Перед зрителями выступали артисты театрально-музыкальной секции Моссовета. Представления можно было увидеть в театрах.

В 1920-м и 1921-м 23 Февраля не отмечали. Только в 1922-м Президиум ВЦИК принял постановление о четвертой годовщине Рабоче-крестьянской Красной армии.

В том же году за праздником закрепили новое официальное название — День Красной армии и Военно-морского флота.

В 1923 году СССР отмечал пятилетие Красной армии. Отпраздновать эту дату решили торжественно. 23 февраля в Большом театре прошло специальное заседание ВЦИК. Вскоре проведение торжественных заседаний стало традицией. Например, 23 февраля 1924-го такое мероприятие состоялось в Доме союзов, а в следующие три года снова проходило в Большом театре. Праздничные торжества организовывали в воинских частях, на предприятиях, в вузах и школах.

В 1928 году СССР отметил 10 лет Красной̆ армии. К этой̆ дате было приурочено открытие Центрального дома Красной̆ армии и одноименного музея. 24 февраля в здании Центрального телеграфа на Тверской̆ улице открылась тематическая выставка картин членов Ассоциации художников революционной̆ России.

В 1930-е годы в День Красной̆ армии и Военно-морского флота проводили физкультурные соревнования для школьников. Дети устраивали лыжные вылазки, однодневные военизированные походы, катались на катках и выступали на стадионах, ходили строем с флажками под маршевые песни.

24 января 1938 года, к 20-летию создания Красной̆ армии, Президиум Верховного Совета СССР учредил первую советскую медаль «ХХ лет Рабоче-крестьянской Красной̆ армии». Ею награждались действующие военнослужащие, а также участники Гражданской войны.

Праздник в честь армии стал особенно актуальным во время Великой Отечественной воины. В те годы в столице открывались тематические выставки, посвященные подвигам солдат, сражавшихся против гитлеровцев.

В 1942 году в Музее революции открылась экспозиция «Героический путь Красной армии». В 1943-м в Центральном доме Красной армии расположилась выставка «Красная армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками». Там же в 1944–1945 годах проходили экспозиции работ Студии военных художников имени М.Б. Грекова.

После войны 23 Февраля начали отмечать с еще большей торжественностью.

В 1946 году праздник получил новое название — День Советской армии и Военно- морского флота. Каждый год проходили торжественные заседания с участием руководства страны, а также множество мероприятий на районном и городском уровнях.

Нынешнее название — День защитника Отечества — у праздника появилось в 1995 году, с 2002-го этот день стал выходным.

Сейчас 23 февраля проводят торжественную церемонию у стен Кремля, возлагают венки к Могиле Неизвестного Солдата. В городских парках проходят тематические фестивали, конкурсы, соревнования, играют военные оркестры, а вечером запускается салют.

Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость, смекалку и силу. В состязании примут участие 2 команды: «Танкисты» и «Артиллеристы».

Конкурс 1. «Тренога»

Участники команд, по 2 человека, со связанными ногами должны оббежать кеглю.

Конкурс 2. «Воинские звания»

Участники команд получают погоны воинских званий Российской армии. Задача разложить погоны по старшинству.

Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал-Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

Конкурс 3. «Меткий стрелок»

Участники должны попасть в цель из игрушечных пистолетов.

Конкурс 4. «Города-герои»

Понятие «город-герой» несколько лет было только фигурой речи. Его впервые использовали журналисты газеты «Правда» в публикации 1942 года. Материал рассказывал о том, что Президиум Верховного Совета СССР учредил медали за оборону Ленинграда, Сталинграда, Одессы и Севастополя. При этом никакого особого статуса и звания городам эти медали не давали.

Почетное звание «город-герой» официально утвердили в 1965-м, когда широко отмечалась 20-я годовщина Победы. Статус приобрели:

  • Ленинград,

  • Сталинград,

  • Одесса,

  • Севастополь,

  • Киев,

  • Москва,

  • Брестская крепость получила звание «крепость-герой».

«Освежить» список советские власти решили в 1973 году: «городами-героями» стали Новороссийск и Керчь. Через год звания удостоился Минск. Еще через два года — Тула. Последние два города — Мурманск и Смоленск — стали героями в 1985-м.

В современной России как наследнице СССР появилось новое почетное звание для населенных пунктов — «Город воинской славы». Его присваивают более щедро: за девять лет звание получили 45 малых и больших городов.

Критерии, по которым определяли, достоин ли город высокого звания, впервые описали только в 1965 году. Накануне Дня Победы вышло положение Верховного Совета СССР. Основной критерий — историческая оценка того вклада, который защитники и жители города внесли в общую победу над гитлеровской Германией.

То есть претендентами на звание могли стать населенные пункты, вокруг которых и рядом с которыми разворачивались важнейшие войсковые операции 1941-1945 годов. Также государственная комиссия оценивала и вклад жителей, которые продолжали сопротивляться врагу в условиях оккупации.

Награждаемому населенному пункту вручали медаль «Золотая звезда», орден Ленина, а также грамоту Президиума Верховного Совета.

Участникам необходимо сопоставить карточку с изображением города-героя с его названием.

Конкурс 5. «Танкисты»

Участники команды объезжают кегли на игрушечных танках, привязанных за ниточку.

Девочки читают именные стихи с поздравлениями для мальчиков.

Конкурс 6. «Пушечный бой»

Участникам необходимо мячом сбить кегли из игрушечной пушки

Конкурс 7. «Авиаконструктор»

Каждый участник команды делает самолетик из бумаги и запускает его. Побеждает команда, чьи самолеты пролетели дальше.

Конкурс 8. «Народная мудрость»

Необходимо продолжить пословицу.

Будем Родину любить ….( будем в армии служить)
Жить -… ( Родине служить)
Трудно в ученье….( легко в бою)
Один в поле ….( не воин)
Один за всех…..(все за одного)
Щи да каша… ( пища наша)

Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
Волков бояться – (в лес не ходить)
Храбрец себя винит, (трус - товарища)
Смелость (города берет)
Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)
Если безоружен – (ты в бою не нужен)
Солдат спит, (а служба идет)

Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам,

Я не знаю в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам.

И мы поем песни своих отцов и дедов, считая, что поем о себе.

Песня «А закаты алые»

Ведущий.

Пролетают над землей года,

Пролетят века, тысячелетия,

Но ты помни человек, всегда

Ты – звено в большой цепи бессмертия.

Помни славу прежних дней страны,

Ты ее продолжишь, без сомненья,

Памятью о прошлом мы сильны,

В этом гражданина назначенье.

Будь достойным в череде великих дат,

Славу прежних дней ты преумножишь,

Как когда-то начинающий солдат,

Ты сумеешь, выдержишь, ты сможешь!

Подведение итогов. Награждение команд.

7


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развивать физические и интеллектуальные качества детей: ловкость, смекалку, координацию движений Задачи: • Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь. • Доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик. • Развитие творческого потенциала детей. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы посвятим поиску сокровищ. Вам необходимо будет пройти 9 испытаний, за каждое испытание вы будете получать деталь карты, на которой указано местонахождение сокровищ.
0 ₽
Цель: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину Задачи: • воспитывать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа; • Способствовать улучшению физической подготовленности учащихся. Оборудование: ленты, 2 мишени, 2 пистолета, патроны (липучки), 2 танка, кегли, карточки с изображением городов-героев, пушки, маленькие мячи, листы бумаги. Конкурс 1. «Тренога» Конкурс 2. «Воинские звания» Конкурс 3. «Меткий стрелок» Конкурс 4. «Города-герои» Конкурс 5. «Танкисты» Конкурс 6. «Пушечный бой» Конкурс 7. «Авиаконструктор» Конкурс 8. «Народная мудрость»
0 ₽
Спортивно-игровая программа «Осенние забеги» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов; - развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; - развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость и чувство уверенности в себе. Материалы и оборудование: музыкальная колонка, листья из бумаги, 2 ведерка, макет дерева, шишки, мячи, обруч, кегли, «лужи», грядка с морковью, стулья, конусы, грибочки, удочки, рыбки.
0 ₽