Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Справка по результатам изучения адаптационного периода обучающихся 1 «А» класса.

Справка по результатам изучения адаптационного периода обучающихся 1 «А» класса.

Цель: определение уровня адаптации первоклассников к обучению в школе. Методики: 1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (О. А. Ореховой) Хроническое переутомление (ХП), истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребёнка. Выявлен у 1 обучающегося из 23, что составило 4%. Компенсируемое состояние усталости (КСУ). Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. Выявлен у 6 обучающихся из 23, что составило 26%. Оптимальная работоспособность (ОП). Ребёнок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребёнку восстанавливать затраченную энергию. Выявлен у 16 обучающихся из 23, что составило 70%. Перевозбуждение (П). Чаще является результатом работы ребёнка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки. Этот показатель среди обучающихся ни у кого не выявлен.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Справка по результатам изучения

адаптационного периода обучающихся 1 «А» класса.

Цель: определение уровня адаптации первоклассников к обучению в школе.

Методики:

1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (О. А. Ореховой)

Дата проведения: 20.10.2021г.

Участие в тестировании приняло 23 человека.

Анализ полученных данных

Методика «Домики» помогает исследовать эмоциональное отношение к школе и вычислить способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению.

Задание 1. Вегетативный коэффициент.

Вегетативный коэффициент характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению.

Хроническое переутомление (ХП), истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребёнка. Выявлен у 1 обучающегося из 23, что составило 4%.

Компенсируемое состояние усталости (КСУ). Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. Выявлен у 6 обучающихся из 23, что составило 26%.

Оптимальная работоспособность (ОП). Ребёнок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребёнку восстанавливать затраченную энергию. Выявлен у 16 обучающихся из 23, что составило 70%.

Перевозбуждение (П). Чаще является результатом работы ребёнка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки. Этот показатель среди обучающихся ни у кого не выявлен.

Устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребёнка.

Преобладание отрицательных эмоций. У ребёнка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребёнок не может решить самостоятельно. Выявлен у 3 обучающихся из 23, что составило 9%.

Эмоциональное состояние в норме. Ребёнок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет. Выявлен у 17 обучающихся из 23, что составило 74%.

Преобладание положительных эмоций. ребёнок весел, счастлив, настроен оптимистично. Выявлен у 3 обучающихся из 23, что составило 17%.

Задание 2. Сфера социальных эмоций.

Следует обратить внимание на детей, которые позитивные чувства раскрашивают негативными цветами (коричным и черным). У одного обучающегося чувство доброты закрашено коричневым цветом. Это говорит о потенциальной агрессии. Также у 1 обучающегося чувство дружбы закрашено черным цвета. Это говорит о проблемах во взаимодействии с окружающими людьми. У 3 обучающихся чувство справедливости закрашено черным цветом. Это говорит о деформации в блоке личностного роста.

Задание 3.Сфера деятельностных отношений.

По результатам задания №3 можно выделить две группы детей:

  1. С положительным отношением к школе – 21 обучающихся (92%)

  2. С негативным отношением – 2 обучающихся (8 %)

Так же можно определить сферы, в которых у обучающихся возникают проблемы.

В сфере школьной деятельности: у 3 обучающихся – чтение, у 4 – математика, у 7 – письмо, у 7 – когда делаешь уроки дома.

Рекомендации учителю по адаптации учащихся

к обучению в первом классе

1.Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребёнку здоровья, т.е.:

а) обеспечить своевременную смену видов деятельности;

б) не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

в) отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

2.Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.

3.Используйте игровые приёмы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6-7 лет игра всё ещё остаётся ведущим видом деятельности.

4. Отмечайте терпение, старание и малейшие успехи обучающихся.

5. Обращайте внимание на собственную интонацию, эмоциональную окраску высказывания, обращённого к ученику.

6. Давая негативную оценку действиям учащегося, не говорите: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

7. Не позволяйте, чтобы негативная оценка деятельности ученика распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку.

8. Оценивайте объективно возможности и способности каждого ученика. Старайтесь не сравнивать обучающихся друг с другом. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать любого обучающегося на собственное совершенствование.

9. В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к задабриванию.

10. Обратите внимание на обучающихся с низким уровнем адаптации, подбадривайте, хвалите их даже за малейшие успехи, дайте им какое-нибудь поручение в классе.

Педагог – психолог: Печавина А.А.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: определение уровня адаптации первоклассников к обучению в школе. Методики: 1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (О. А. Ореховой) Хроническое переутомление (ХП), истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребёнка. Выявлен у 1 обучающегося из 23, что составило 4%. Компенсируемое состояние усталости (КСУ). Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. Выявлен у 6 обучающихся из 23, что составило 26%. Оптимальная работоспособность (ОП). Ребёнок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребёнку восстанавливать затраченную энергию. Выявлен у 16 обучающихся из 23, что составило 70%. Перевозбуждение (П). Чаще является результатом работы ребёнка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки. Этот показатель среди обучающихся ни у кого не выявлен.
0 ₽
Справка по результатам изучения адаптационного периода обучающихся 5 «А» класса Цель: определение уровня адаптации пятиклассников к обучению в школе. Методики: 1. Методика изучения мотивации учебной деятельности Н.Ф. Талызиной 2. Методика «Шкала тревожности Кондаша» Дата проведения: 19.10.2022г. Участие в тестировании приняло 24 человека.
0 ₽
Цель: определение уровня адаптации старшеклассников к обучению в школе. Методики: 1. Экспресс – методика М.В. Матюхиной 2. Методика диагностики уровня тревожности (Р.Кондаш) Дата проведения: 28.10.2022г. Участие в тестировании приняло 22 человека.
0 ₽