Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Справка по результатам изучения адаптационного периода обучающихся 10 класса.

Справка по результатам изучения адаптационного периода обучающихся 10 класса.

Цель: определение уровня адаптации старшеклассников к обучению в школе. Методики: 1. Экспресс – методика М.В. Матюхиной 2. Методика диагностики уровня тревожности (Р.Кондаш) Дата проведения: 28.10.2022г. Участие в тестировании приняло 22 человека.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Справка по результатам изучения

адаптационного периода обучающихся 10 класса.

Цель: определение уровня адаптации старшеклассников к обучению в школе.

Методики:

1. Экспресс – методика М.В. Матюхиной

2. Методика диагностики уровня тревожности (Р.Кондаш)

Дата проведения: 28.10.2022г.

Участие в тестировании приняло 22 человека.

Анализ полученных данных

Экспресс – методика М.В. Матюхиной

Методика М. В. Матюхиной позволяет выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере обучающихся.

По ответам обучающихся и их выбору определился следующий круг мотивов:

  1. Мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями и т.д. у 3 обучающихся из 22, что составило 13%

  2. Познавательные мотивы - непосредственно связанные с содержанием и процессом учения, способами усвоения знаний. Таких учеников побуждало стремление узнать новые факты, преодолевать трудности в процессе познания, овладеть знаниями, способами действий, искать суть явлений, стремление проявлять познавательную активность: рассуждать, преодолевать препятствия при решении задач; ученика увлекал сам процесс решения, а не только получаемые результаты. Познавательный мотив преобладал у 10 человек из 22, что составило 45%.

  3. Мотивы самоопределения и самосовершенствования- связаны с пониманием значения знаний для будущего, стремление учеников быть развитым и культурным. Этот мотив преобладал у 15 человек из 22, что составило 68%.

  4. Мотивация благополучия, состояла в стремлении занять определённую позицию, место в отношениях с окружающими, их признание, получить одобрение, заслужить похвалу учителя или родителей и достойное вознаграждение за свой труд. Этот мотив преобладал у 8 человек из 22, что составило 36%.

  5. Престижная мотивация побуждала ученика учиться лучше одноклассников, выделиться среди них, быть первым или занять достойное место среди товарищей. Таким ученикам характерен индивидуализм, постоянное соперничество со способными сверстниками и пренебрежительное отношение к остальным. Этот мотив преобладал у 1 человека из 22, что составило 4%.

  6. Мотивация избегания неудачи - дети старались избежать недовольства учителя, санкций родителей (будут ругать, запретят гулять, смотреть телевизор и т.д.). Она сопровождалась тревожностью, страхом в оценочных ситуациях и придавала их учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Этот мотив преобладал у 3 человек из 22, что составило 14%.

Из диаграммы видно, что у большинства обучающихся преобладает мотив самоопределения и самосовершенствования.

Насторожённость вызывает тот факт, что у 3 (14%) обучающихся среди мотивов учебной деятельности выражен мотив избегания неудач, который характеризует направленность личности не на победу, а на отсутствие поражения. Является противоположностью мотива достижения успеха, который характеризует направленность личности на решение поставленных задач.

Какие «минусы» в себе содержит мотив избегания неудач:

  1. Стремление заниматься в основном срочными делами, пренебрегая важными;

  2. Боязнь начать новое дело, что ведёт к упущенным возможностям;

  3. Постепенно стиль мышления «от плохого» может стать привычкой – это означает заниженную самооценку, отсутствие веры в себя, отсутствие радости жизни и так далее.

Методика диагностики уровня тревожности (Р. Кондаш)

По результатам анализа полученных данных можно констатировать следующее:

У 4 (18%) обучающихся выявлен очень высокий уровень тревожности, у 2 (8%) высокий уровень, повышенный уровень общей тревожности у 4 (18%), у 5 (24%) обучающихся уровень общей тревожности в норме и у 7 (32%) обучающихся наблюдается чрезмерное спокойствие.

При анализе структуры тревожности можно отметить, что у 4 (18%) обучающихся выявлен очень высокий уровень школьной тревожности, так же ещё у 2 (8%) обучающегося выявлен высокий уровень школьной тревожности. Повышенный уровень школьной тревожности выявлен у 2 (8%) обучающихся.

Высокий уровень самооценочной тревожности выявлен у 3 (14%) обучающихся, повышенный уровень у 3 (14%) обучающихся. Очень высокий уровень самооценочной тревожности у 4 (18%) обучающихся.

Очень высокий уровень межличностной тревожности выявлен у 2 (8%) обучающихся. Повышенный уровень межличностной тревожности выявлен у 4 (18%) обучающихся. Высокий уровень межличностной тревожности выявлен у 2 (8%) обучающихся.

Обучающиеся с высокой и повышенной тревожностью требуют особого внимания.  Тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определённых личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки.

Следует также обратить внимание на обучающихся, характеризующихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием». Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. Школьник как бы не допускает неприятный опыт в сознание. Эмоциональное благополучие в этом случае сохраняется ценой неадекватного отношения к действительности, отрицательно сказываясь и на продуктивности деятельности.

Рекомендации.

  1. Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха, ободрение при неудачах. Снижение ответственности в стрессовых условиях, на соревнованиях.

  2. Построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников.

  1. Консультативная и просветительская работа с родителями, направленная на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями юношеского возраста, тактикой общения и помощи детям.

  2. Продолжить работу по формированию классного коллектива с учётом данных психологической диагностики.

  3. Способствовать принятию позиции ученик-старшеклассник, принятию требований учителей - предметников.

Педагог-психолог: Печавина А.А.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: определение уровня адаптации первоклассников к обучению в школе. Методики: 1. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (О. А. Ореховой) Хроническое переутомление (ХП), истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребёнка. Выявлен у 1 обучающегося из 23, что составило 4%. Компенсируемое состояние усталости (КСУ). Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. Выявлен у 6 обучающихся из 23, что составило 26%. Оптимальная работоспособность (ОП). Ребёнок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребёнку восстанавливать затраченную энергию. Выявлен у 16 обучающихся из 23, что составило 70%. Перевозбуждение (П). Чаще является результатом работы ребёнка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки. Этот показатель среди обучающихся ни у кого не выявлен.
0 ₽
Справка по результатам изучения адаптационного периода обучающихся 5 «А» класса Цель: определение уровня адаптации пятиклассников к обучению в школе. Методики: 1. Методика изучения мотивации учебной деятельности Н.Ф. Талызиной 2. Методика «Шкала тревожности Кондаша» Дата проведения: 19.10.2022г. Участие в тестировании приняло 24 человека.
0 ₽
Цель: определение уровня адаптации старшеклассников к обучению в школе. Методики: 1. Экспресс – методика М.В. Матюхиной 2. Методика диагностики уровня тревожности (Р.Кондаш) Дата проведения: 28.10.2022г. Участие в тестировании приняло 22 человека.
0 ₽