Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. Статья "Активные методы обучения как эффективное средство здоровьесберегающей технологии"

Статья "Активные методы обучения как эффективное средство здоровьесберегающей технологии"

Программа по физической культуре ориентирует на учет индивидуальных особенностей детей с умственной отсталостью и ТМНР, усиление оздоровительного эффекта. Для увеличения мотивации нужна стимуляция, нестандартные ситуации, свежие движения. И в этом мне помогают активные методы обучения. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в процессе активной практической деятельности. Активное обучение строится на игровом и творческом характере, позволяет полностью усвоить учебный материал, эффективно решать задачи урока, достигать поставленной цели.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ

СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

на уроках физической культуры

Учитель:Синицина Е.А.

Урок физической культуры в своей основе имеет двигательную направленность и характеризуется высокой моторной плотностью.

Как же построить современный урок физической культуры? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Современный урок строится на основе использования как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

От качества урока в первую очередь зависит реализация требований ФГОС. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Программа по физической культуре ориентирует на учет индивидуальных особенностей детей с умственной отсталостью и ТМНР, усиление оздоровительного эффекта.

Для увеличения мотивации нужна стимуляция, нестандартные ситуации, свежие движения. И в этом мне помогают активные методы обучения. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в процессе активной практической деятельности. Активное обучение строится на игровом и творческом характере, позволяет полностью усвоить учебный материал, эффективно решать задачи урока, достигать поставленной цели.

Наиболее эффективные активные методы обучения учащихся на уроках физкультуры мне хочется представить.

- Урок–игра. На таких уроках большее время отводится подвижным и спортивным играм. Игры – это источник радостных эмоций, которые содействуют расширению сенсорной сферы ребенка, развитию мышления и самостоятельности действий, взаимовыручки, смекалки, быстроты и ловкости, стремление к победе, работе в команде и т.д. Часто на уроке применяю разнообразное игровое оборудование, которое еще больше увлекает детей игрой.

ВИДЕО

Самостоятельные игры детей провожу с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей учащихся, формирования навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

-Урок-соревнование. Соревнования включаются на разных уровнях подготовленности обучающихся. Соревновательные моменты способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на занятии.

ФОТО, ВИДЕО

Квест-урок

Больше всего детям нравится квест-урок. Весь урок построен на командной игре. Дети переносятся в мир прекрасных и увлекательных путешествий. Они могут быть капитанами, машинистами и т.д. Самостоятельно решать те или иные задачи на уроке, помогать справится с заданием своим одноклассникам.. Смысл квеста заключается в выполнении всевозможных заданий, которые развивают не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление.

Целью выполнения каждого задания является получение уникального кода, который дает право команде получить следующее задание. Конечный результат квеста, как игры, является выполнение всех заданий.

В эмоциональном плане квест-урок дарит хорошее настроение, общение между учащимися, дает возможность проявить свои индивидуальные возможности. Дети учатся сопереживать за команду, совместное стремление к победе, взаимовыручка в команде.

На занятиях адаптивной физической культуры квест-игры применяю при закреплении и совершенствовании определенных физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкость, координации.

Далее я предлагаю вам видео фрагмент квест урока АФК «Путешествие в город ЗДОРОВЬЯ»

Учащимся было предложено отправиться в путешествие по городу Здоровья, используя карту. Но карта была заколдована и разорвана злодеями микробами. Чтобы собрать карту, надо выполнить задания. При правильном выполнении часть карты будет появляться.

К путешествию готовы?

В ходе квест-урока ребята учатся применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.

Ребёнок учится совместно с педагогом проводить самоанализ своих физических возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата: выносливости, быстроты, силы или координации. Э

то тем более важно, потому что Квест, как универсальная игра которая создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

В квест -игре учащиеся выполняют разнообразные упражнения с максимально возможной скоростью в условиях проведения различных игр с предметами и без.

Упражнения выполняются спокойно, без излишних напряжений.

При этом квест- игры имеют столь широкий диапазон воздействия на организм и личность ребенка, что создаются неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей и подростков.

По окончании квеста «Путешествие по городу ЗДОРОВЬЯ» дети собрали все части карты, сложили ее, вспомнили, на каких улицах побывали, что делали и какую пользу для здоровья получили, побывав на каждой улице города. И в конце решили подарить карту города ЗДОРОВЬЯ следующим ученикам, чтобы они тоже побывали в этом городе.

При прохождении игровых квестов видно, что у обучающихся стало больше мотивации к выполнению упражнений, что говорит о целесообразности применения подобных активных методов на занятиях физической культуры у обучающихся с ТМНР.

Таким образом, интерес к урокам физической культуры значимо повышается, когда педагог и ученик добиваются сдвигов в обучении благодаря двигательным действиям и развитию двигательных качеств в относительно короткий промежуток времени. В итоге быстрее возникают внутренняя мотивация, вдохновение успехом, что особенно важно для учеников.

Использование активных методов обучения на уроках физкультуры помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, увеличивая мотивацию обучения и интерес детей к урокам , актуализируя личность ребёнка, сохраняя показатели физического и психического здоровья.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа по физической культуре ориентирует на учет индивидуальных особенностей детей с умственной отсталостью и ТМНР, усиление оздоровительного эффекта. Для увеличения мотивации нужна стимуляция, нестандартные ситуации, свежие движения. И в этом мне помогают активные методы обучения. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в процессе активной практической деятельности. Активное обучение строится на игровом и творческом характере, позволяет полностью усвоить учебный материал, эффективно решать задачи урока, достигать поставленной цели.
0 ₽
В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей с ТМНР. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности с применением детского игрового парашюта.
0 ₽