Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. Статья " Роль дидактического пособия "Цветной парашют" в физическом развитии детей с ТМНР"

Статья " Роль дидактического пособия "Цветной парашют" в физическом развитии детей с ТМНР"

В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей с ТМНР. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности с применением детского игрового парашюта.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Роль дидактического пособия «Цветной парашют»

в физическом развитии детей с ТМНР

учитель адаптивной физической культуры

Синицина Е.А.

Д
вижение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей с ТМНР. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности с применением детского игрового парашюта.

Использование этого яркого пособия помогает внести в организацию урока адаптивной физической культуры с детьми ТМНР массу новых ощущений.


Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут почувствовать себя частью команды. Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для объединения детей в команду.

Ребёнку с ТМНР важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.



Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых, дают массу возможностей для игр с правилами.



Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, если вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, зонтик. В играх с парашютом, как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Использование данного игрового пособия позволяет успешно решать следующие задачи:

- формировать двигательные умения и навыки;

- учить соблюдать правила игры;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию движений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;

- повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;

- вырабатывать согласованность движений с музыкой, темпо-ритмическую организацию движений;

- учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности;

- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения;

- способствовать снятию нервно-психического напряжения.

Участвовать в игре может разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, от количества цветных секторов. Играть можно как в помещении, так и на улице.

Таким образом, используя в своей работе нетрадиционное игровое оборудование «Парашют», максимально помогаю каждому ребёнку с ТМНР стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа по физической культуре ориентирует на учет индивидуальных особенностей детей с умственной отсталостью и ТМНР, усиление оздоровительного эффекта. Для увеличения мотивации нужна стимуляция, нестандартные ситуации, свежие движения. И в этом мне помогают активные методы обучения. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в процессе активной практической деятельности. Активное обучение строится на игровом и творческом характере, позволяет полностью усвоить учебный материал, эффективно решать задачи урока, достигать поставленной цели.
0 ₽
В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей с ТМНР. Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности с применением детского игрового парашюта.
0 ₽