Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Статья "Морфофункциональные, физические и психические особенности детей младшего школьного возраста"

Статья "Морфофункциональные, физические и психические особенности детей младшего школьного возраста"

Плавание является уникальным видом физических упражнений и наиболее массовым видом спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Морфофункциональные, физические и психические особенности детей младшего школьного возраста

Ребёнок младшего школьного возраста обладает рядом физических особенностей в отличие от дошкольников и школьников старших классов.

Костная система становится крепче, однако процесс окостенения еще не окончен.

Сердечно-сосудистая система у школьников младшего возраста слабо развита, поэтому лучше не переутомлять их во время игр и учебных занятий.

Достаточно высокого уровня развития достигает высшая нервная система. После 7 лет масса головного мозга ребенка заметно увеличивается. В 3—6 летнем возрасте мозг ребёнка составляет массу 1100 г, а 7 лет он весит 1250 г, а к 9 годам около 1300 г. Особенно заметен в возрасте от 7 до 11 лет рост лобных долей головного мозга.

Психический склад личности зависит в значительной степени от соотношения процессов торможения и возбуждения. В раннем детстве процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, из-за чего ребенку тяжело управлять своими чувствами, произвольным вниманием и т.

д., А младшие школьники ведут себя более уравновешенно, под влиянием условий жизни и воспитания возбуждения и торможения. Несмотря на это, младший школьник очень активен, и подвижен. Его поведение импульсивно, в нём кипит энергия, но это не означает, что особенности данного возраста не контролируются педагогом. Необязательно, что ребёнок начальных классов будет постоянно двигаться, бегать, шуметь и т. д. Если его заинтересовать работой и быть требовательным учителем школьник становится сдержанным, дисциплинированным и усидчивым. Но его потребность в движениях нужно удовлетворять и давать энергии выход: предлагать активные и разнообразные задания на уроке, проводить физкультминутки, давать побегать на перемене — все это сделает школьника управляемым, и он впоследствии сможет преодолеть свои возрастные особенности.

Если дать характеристику младшему школьнику, то необходимо учитывать то, что 7-летние дети различны по своим психофизическим качествам от 9-летних детей. Если первоклассник очень всё ещё немного похож на дошкольника, то третьеклассник уже имеет общие черты, с детьми младшего подросткового возраста. Проходя путь развития от дошкольника к подростку, дети за 3 года становятся интеллектуальней, у них более развита сила воли, и в эмоциональном отношении они тоже более развиты.

Благодаря развитию ориентировочного рефлекса ребёнок становится очень восприимчивым ко всему конкретному, наглядному, что можно потрогать руками, услышать, непосредственно увидеть. Поэтому наглядный учебный материал воспринимается детьми очень хорошо. Вместе с начальным обучением развивается и вторая сигнальная система. Уже в первых классах ребенок способен находить причины явлений, делать правильные выводы, некоторые обобщения.

Главная задача современной школы не приспосабливаться к возрастным особенностям детей, а вести его дальше, пытаться помочь ему ступить на следующую стадию развития. При этом важно принимать во внимание акселерацию, т. е. ускоренное физическое и психическое развитие детей в наше время (по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад).

Особенностями психофизического воспитания в этом возрасте считаются:

В центральной нервной системе преобладают процессы возбуждения, из-за этого дети очень подвижны и непоседливы в этом возрасте; слабые процессы торможения;

малой подвижностью характеризуются возбуждение и торможение, это хорошо проявляется в отсутствии умения переключиться с одной работы на другую (поэтому для них важны небольшие перерывы между занятиями).

Развитие главных психофизических качеств, происходит вместе с формированием двигательных навыков. Эти особенности описаны в учебнике Э. Я. Степаненковой.

У младших школьников интенсивно растёт мускулатура, мышечная сила, координация движений становиться лучше, увеличивается подвижность. Однако дети не могут долго выполнять однообразные, так как их мускулатура ещё не до конца окрепла, а утомляемость осталась на высоком уровне.

Младший школьный возраст — наиболее подходящий период для развития всех кондиционных и координационных способностей. В этом возрасте можно развить такие способности как, ритм, согласование движений, быстроту и точность реагирования на сигналы, кондиционные, ориентирование в пространстве, чувство равновесия, а также точность дифференцирования и воспроизведения пространственных, силовых и временных параметров движений.

Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью, поэтому его считают наиболее благоприятным.

В младшем школьном возрасте накапливаются силы для последующих этапов жизни. Одновременно с умственным развитием происходит рост физической силы.

Нервная система. С 6 — 7 до 9 — 10 лет устанавливаются границы данного возраста. В этот период ребёнок развивается психически и физически. Происходит совершенствование нервной системы и работы головного мозга. Работа регулирующей функции коры несовершенна, поэтому дети данного возраста обладают рядом черт, проявляющихся в особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: школьников младшего школьного возраста легко отвлечь, им не легко сосредоточиться, эмоциональны и легко возбудимы. Эти особенности описаны в учебнике И. В. Дубровиной.

Костная и мышечная система. В младшем школьном возрасте относительно равномерно развивается опорно-двигательный аппарат, но интенсивность роста отдельных размерных признаков различна. В большей мере ребёнок растёт в длину в этот период, а вес его тела сильно не изменяется. Суставы в этом возрасте подвижны, эластичен связочный аппарат, большое количество хрящевой ткани содержится в скелете. Большую подвижность сохраняет позвоночный столб до 8 — 9 лет. Приводятся описания особенностей мышечной и костной системы. В учебном пособии Ж. К. Холодова и В. С. Кузнецова.

Сердечно-сосудистая система. В этом возрасте отношение веса сердца к весу тела близко к взрослому, хотя, ткани тела снабжаются кровью быстрее почти в два раза. Благодаря этому происходит более интенсивный обмен веществ. В 7 — 11летнем возрасте происходят колебания пульса между 84-90 уд/мин. Сердца еще не прекращает своё развитие, из-за этого под влиянием незначительных причин происходят резкие учащающиеся колебания пульса. В то же время организм быстро приспосабливается к различным нагрузкам.

Дыхательная система. Компенсируется сравнительно высокой частотой — от 20-22 уд/мин недостаточная глубина дыхания.

Активнее происходит обмен веществ в организме, так как увеличение массы и рост усиленного питания. Детей в этом возрасте рекомендуется кормить 4 — 5 раз в сутки.

В этот период движения становятся более естественными, благодаря развитию координации движений. Однако, механизмы центральной нервной системы еще недостаточно развиты, поэтому 7 — 11-летние дети легко утомляются, значит, работа, которую выполняют дети должна быть более разнообразной по воздействию на те или иные или системы организма и мышечные группы, а также должен присутствовать краткосрочный отдых, тогда дети не будут менее утомляемыми.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.
0 ₽
Плавание является уникальным видом физических упражнений и наиболее массовым видом спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность.
0 ₽