Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Статья на тему: "История развития шахмат

Статья на тему: "История развития шахмат

Появление шахмат Шахматы впервые появились в Индии, но их точное время происхождения утеряно в истории. Сначала появилась индийская игра «Чатуранга», но это были не шахматы. В те древние времена в игру случая играли четыре рода войск, где игра сводилась к тотальному уничтожению монарха, а к гибели всех доблестных воинов света. В состав шахматного королевства входили: боевые колесницы (ратха), слонов (хасти), конницу (ашва) и пеших воинов (падати). Передвижка фигур определялась бросанием костей. Ходы выполнялись поочерёдно, в зависимости от номера кости. Каждый номер обозначал, какая фигура делает свой выпад. В «Чатурангу» играли без ферзя и в игре принимали участие четыре партнёра. Игра королей просуществовала до 20 века. При этом фигуры стали окрашиваться в 4 цвета — черный, красный, желтый и зеленый. Фигуры стояли в четырёх углах по четыре клетки двух рядов. В углу – стоял слон, после него конь, далее ладья и в конце король. Монарх и тура, каждой армии смотрели в пустоту. Преемницей игры «Четырёх королей» стала игра "Шатранж", которая возникла в Центральной Азии. Имела два «лагеря» фигур и новую фигуру, изображающую советника короля — "Фарзина". Здесь не было рокировки. Пешки передвигались на одно поле и превращались только в «Королеву карнавала». Играли два оппонента. Ферзь ходил конём и как обычно. Выигрышем считался не только мат, но и пат. Кроме того, победителем считался тот, кто забирал все фигуры соперника, даже если у сильнейшей стороны к этому моменту оставалась только одна фигура или пешка. Слона называли шутом и передвигался он прямо и назад, но только на одну клетку. Королеву стали именовать – визирем. Так «Игру случая» заменила «Игра разума», которую придумали арабы. Ввиду запрещения исламом изображения живых существ, арабы использовали миниатюрные абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов, что упрощало их изготовление и способствовало распространению игры.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ОРАНИЕНБАУМ»

198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38, ЛИТЕР А. Т. 422-50-88

ПУБЛИКАЦИЯ

«История развития шахмат»

по общеразвивающей программе «Шахматёнок»

Aвтор:

Авдонин Максим Сергеевич

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2024

История развития шахмат.

О появлении шахмат.

Шахматы впервые появились в Индии, но их точное время происхождения утеряно в истории. Сначала появилась индийская игра «Чатуранга», но это были не шахматы. В те древние времена в игру случая играли четыре рода войск, где игра сводилась к тотальному уничтожению монарха, а к гибели всех доблестных воинов света. В состав шахматного королевства входили: боевые колесницы (ратха), слонов (хасти), конницу (ашва) и пеших воинов (падати). Передвижка фигур определялась бросанием костей. Ходы выполнялись поочерёдно, в зависимости от номера кости. Каждый номер обозначал, какая фигура делает свой выпад. В «Чатурангу» играли без ферзя и в игре принимали участие четыре партнёра. Игра королей просуществовала до 20 века. При этом фигуры стали окрашиваться в 4 цвета — черный, красный, желтый и зеленый. Фигуры стояли в четырёх углах по четыре клетки двух рядов. В углу – стоял слон, после него конь, далее ладья и в конце король. Монарх и тура, каждой армии смотрели в пустоту.


Преемницей игры «Четырёх королей» стала игра "Шатранж", которая возникла в Центральной Азии. Имела два «лагеря» фигур и новую фигуру, изображающую советника короля — "Фарзина". Здесь не было рокировки. Пешки передвигались на одно поле и превращались только в «Королеву карнавала». Играли два оппонента. Ферзь ходил конём и как обычно. Выигрышем считался не только мат, но и пат. Кроме того, победителем считался тот, кто забирал все фигуры соперника, даже если у сильнейшей стороны к этому моменту оставалась только одна фигура или пешка. Слона называли шутом и передвигался он прямо и назад, но только на одну клетку. Королеву стали именовать – визирем. Так «Игру случая» заменила «Игра разума», которую придумали арабы.

Ввиду запрещения исламом изображения живых существ, арабы использовали миниатюрные абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов, что упрощало их изготовление и способствовало распространению игры.

Стали появляться первые шахматные задачки, которые называли «Мансубы». Первая теория, которую называли табии.

Непосредственно на Запад Европы в период раннего средневековья "Шатрандж" был занесен арабами. Здесь шахматы стали известны в X-XI веках, после того как арабы завоевали Испанию и Сицилию. Игра носила ярко выраженный военный характер. Также из Испании и Сицилии шахматы постепенно проникли в Италию, Англию, скандинавские и другие европейские страны, несмотря на жесточайшие гонения церкви.

Интересна история «королевы» - ферзя, появление которой произошло в средние века, когда благородная дама стала играть важную роль, и ей начали воздавать почести на рыцарских турнирах. В игре к ней перешла роль советника короля - визиря в вос­точном варианте шахмат. Нынешняя свобода передвижения, независимость королевы была немыслима до конца XV века.

Слово "шахматы" изначально происходит от персидского Шах (король) и арабского слова мат (умер).

Итак, возникнув 15 веков назад, игра в шахматы продолжает жить и развиваться, используя все современные технические средства.

В 15 века зародилась итальянская школа, которая дала толчок развития шахматного искусства. Начали появляться первые трактаты, учения. Главное в то время было поставить мат. Зародился романтизм.

В 16 веке стали появляться противостояния сильнейших шахматистов из Англии и Франции.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В образовании в настоящее время происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Основное школьное образование призвано давать подрастающему поколению глубокие прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Дополнительное образование направлено на формирование разносторонне развитой личности. Таким образом, интеграция основного и дополнительного образования решает следующие важные задачи: развитие индивидуальных способностей, воспитание спортивных качеств, приобщение к здоровому образу жизни, формирование прогрессивной целеустремленной личности. Шахматы позволяют реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Работа с учащимися по данной программе, наряду с теоретическими и практическими занятиями в группе, проходит индивидуально для лучшего усвоения материала. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Актуальность методической разработки заключается в использовании технологий и методов, направленных на совершенствование у детей психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Новизна и отличительная особенность данной методической разработки заключается в методике индивидуального подхода к каждому учащемуся через подбор заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к учащимся, при помощи создания педагогом «Ситуации успеха» для каждого учащегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии. Методическая разработка предназначена для проведения занятия по шахматам на тему: "Пешка гвоздь" раздела «Стратегия» общеразвивающей программы «Шахматёнок». Цель работы заключается в популяризации шахмат как средства интеллектуального и гармоничного развития личности. Возраст: учащиеся младшего школьного возраста. Практическая значимость разработки: шахматное занятие может быть использовано в деятельности педагога дополнительного образования по шахматам. Структура работы - работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, заключение, используемые источники и приложения.
0 ₽
Появление шахмат Шахматы впервые появились в Индии, но их точное время происхождения утеряно в истории. Сначала появилась индийская игра «Чатуранга», но это были не шахматы. В те древние времена в игру случая играли четыре рода войск, где игра сводилась к тотальному уничтожению монарха, а к гибели всех доблестных воинов света. В состав шахматного королевства входили: боевые колесницы (ратха), слонов (хасти), конницу (ашва) и пеших воинов (падати). Передвижка фигур определялась бросанием костей. Ходы выполнялись поочерёдно, в зависимости от номера кости. Каждый номер обозначал, какая фигура делает свой выпад. В «Чатурангу» играли без ферзя и в игре принимали участие четыре партнёра. Игра королей просуществовала до 20 века. При этом фигуры стали окрашиваться в 4 цвета — черный, красный, желтый и зеленый. Фигуры стояли в четырёх углах по четыре клетки двух рядов. В углу – стоял слон, после него конь, далее ладья и в конце король. Монарх и тура, каждой армии смотрели в пустоту. Преемницей игры «Четырёх королей» стала игра "Шатранж", которая возникла в Центральной Азии. Имела два «лагеря» фигур и новую фигуру, изображающую советника короля — "Фарзина". Здесь не было рокировки. Пешки передвигались на одно поле и превращались только в «Королеву карнавала». Играли два оппонента. Ферзь ходил конём и как обычно. Выигрышем считался не только мат, но и пат. Кроме того, победителем считался тот, кто забирал все фигуры соперника, даже если у сильнейшей стороны к этому моменту оставалась только одна фигура или пешка. Слона называли шутом и передвигался он прямо и назад, но только на одну клетку. Королеву стали именовать – визирем. Так «Игру случая» заменила «Игра разума», которую придумали арабы. Ввиду запрещения исламом изображения живых существ, арабы использовали миниатюрные абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов, что упрощало их изготовление и способствовало распространению игры.
0 ₽