Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Статья на тему: "История развития шахмат

Статья на тему: "История развития шахмат

Появление шахмат Шахматы впервые появились в Индии, но их точное время происхождения утеряно в истории. Сначала появилась индийская игра «Чатуранга», но это были не шахматы. В те древние времена в игру случая играли четыре рода войск, где игра сводилась к тотальному уничтожению монарха, а к гибели всех доблестных воинов света. В состав шахматного королевства входили: боевые колесницы (ратха), слонов (хасти), конницу (ашва) и пеших воинов (падати). Передвижка фигур определялась бросанием костей. Ходы выполнялись поочерёдно, в зависимости от номера кости. Каждый номер обозначал, какая фигура делает свой выпад. В «Чатурангу» играли без ферзя и в игре принимали участие четыре партнёра. Игра королей просуществовала до 20 века. При этом фигуры стали окрашиваться в 4 цвета — черный, красный, желтый и зеленый. Фигуры стояли в четырёх углах по четыре клетки двух рядов. В углу – стоял слон, после него конь, далее ладья и в конце король. Монарх и тура, каждой армии смотрели в пустоту. Преемницей игры «Четырёх королей» стала игра "Шатранж", которая возникла в Центральной Азии. Имела два «лагеря» фигур и новую фигуру, изображающую советника короля — "Фарзина". Здесь не было рокировки. Пешки передвигались на одно поле и превращались только в «Королеву карнавала». Играли два оппонента. Ферзь ходил конём и как обычно. Выигрышем считался не только мат, но и пат. Кроме того, победителем считался тот, кто забирал все фигуры соперника, даже если у сильнейшей стороны к этому моменту оставалась только одна фигура или пешка. Слона называли шутом и передвигался он прямо и назад, но только на одну клетку. Королеву стали именовать – визирем. Так «Игру случая» заменила «Игра разума», которую придумали арабы. Ввиду запрещения исламом изображения живых существ, арабы использовали миниатюрные абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов, что упрощало их изготовление и способствовало распространению игры.

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ОРАНИЕНБАУМ»

198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38, ЛИТЕР А. Т. 422-50-88

ПУБЛИКАЦИЯ

«История развития шахмат»

по общеразвивающей программе «Шахматёнок»

Aвтор:

Авдонин Максим Сергеевич

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2024

История развития шахмат.

О появлении шахмат.

Шахматы впервые появились в Индии, но их точное время происхождения утеряно в истории. Сначала появилась индийская игра «Чатуранга», но это были не шахматы. В те древние времена в игру случая играли четыре рода войск, где игра сводилась к тотальному уничтожению монарха, а к гибели всех доблестных воинов света. В состав шахматного королевства входили: боевые колесницы (ратха), слонов (хасти), конницу (ашва) и пеших воинов (падати). Передвижка фигур определялась бросанием костей. Ходы выполнялись поочерёдно, в зависимости от номера кости. Каждый номер обозначал, какая фигура делает свой выпад. В «Чатурангу» играли без ферзя и в игре принимали участие четыре партнёра. Игра королей просуществовала до 20 века. При этом фигуры стали окрашиваться в 4 цвета — черный, красный, желтый и зеленый. Фигуры стояли в четырёх углах по четыре клетки двух рядов. В углу – стоял слон, после него конь, далее ладья и в конце король. Монарх и тура, каждой армии смотрели в пустоту.


Преемницей игры «Четырёх королей» стала игра "Шатранж", которая возникла в Центральной Азии. Имела два «лагеря» фигур и новую фигуру, изображающую советника короля — "Фарзина". Здесь не было рокировки. Пешки передвигались на одно поле и превращались только в «Королеву карнавала». Играли два оппонента. Ферзь ходил конём и как обычно. Выигрышем считался не только мат, но и пат. Кроме того, победителем считался тот, кто забирал все фигуры соперника, даже если у сильнейшей стороны к этому моменту оставалась только одна фигура или пешка. Слона называли шутом и передвигался он прямо и назад, но только на одну клетку. Королеву стали именовать – визирем. Так «Игру случая» заменила «Игра разума», которую придумали арабы.

Ввиду запрещения исламом изображения живых существ, арабы использовали миниатюрные абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов, что упрощало их изготовление и способствовало распространению игры.

Стали появляться первые шахматные задачки, которые называли «Мансубы». Первая теория, которую называли табии.

Непосредственно на Запад Европы в период раннего средневековья "Шатрандж" был занесен арабами. Здесь шахматы стали известны в X-XI веках, после того как арабы завоевали Испанию и Сицилию. Игра носила ярко выраженный военный характер. Также из Испании и Сицилии шахматы постепенно проникли в Италию, Англию, скандинавские и другие европейские страны, несмотря на жесточайшие гонения церкви.

Интересна история «королевы» - ферзя, появление которой произошло в средние века, когда благородная дама стала играть важную роль, и ей начали воздавать почести на рыцарских турнирах. В игре к ней перешла роль советника короля - визиря в вос­точном варианте шахмат. Нынешняя свобода передвижения, независимость королевы была немыслима до конца XV века.

Слово "шахматы" изначально происходит от персидского Шах (король) и арабского слова мат (умер).

Итак, возникнув 15 веков назад, игра в шахматы продолжает жить и развиваться, используя все современные технические средства.

В 15 века зародилась итальянская школа, которая дала толчок развития шахматного искусства. Начали появляться первые трактаты, учения. Главное в то время было поставить мат. Зародился романтизм.

В 16 веке стали появляться противостояния сильнейших шахматистов из Англии и Франции.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В образовании в настоящее время происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Основное школьное образование призвано давать подрастающему поколению глубокие прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, формировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Дополнительное образование направлено на формирование разносторонне развитой личности. Таким образом, интеграция основного и дополнительного образования решает следующие важные задачи: развитие индивидуальных способностей, воспитание спортивных качеств, приобщение к здоровому образу жизни, формирование прогрессивной целеустремленной личности. Шахматы позволяют реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Работа с учащимися по данной программе, наряду с теоретическими и практическими занятиями в группе, проходит индивидуально для лучшего усвоения материала. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Актуальность методической разработки заключается в использовании технологий и методов, направленных на совершенствование у детей психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Новизна и отличительная особенность данной методической разработки заключается в методике индивидуального подхода к каждому учащемуся через подбор заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к учащимся, при помощи создания педагогом «Ситуации успеха» для каждого учащегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии. Методическая разработка предназначена для проведения занятия по шахматам на тему: "Пешка гвоздь" раздела «Стратегия» общеразвивающей программы «Шахматёнок». Цель работы заключается в популяризации шахмат как средства интеллектуального и гармоничного развития личности. Возраст: учащиеся младшего школьного возраста. Практическая значимость разработки: шахматное занятие может быть использовано в деятельности педагога дополнительного образования по шахматам. Структура работы - работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, заключение, используемые источники и приложения.
0 ₽
Появление шахмат Шахматы впервые появились в Индии, но их точное время происхождения утеряно в истории. Сначала появилась индийская игра «Чатуранга», но это были не шахматы. В те древние времена в игру случая играли четыре рода войск, где игра сводилась к тотальному уничтожению монарха, а к гибели всех доблестных воинов света. В состав шахматного королевства входили: боевые колесницы (ратха), слонов (хасти), конницу (ашва) и пеших воинов (падати). Передвижка фигур определялась бросанием костей. Ходы выполнялись поочерёдно, в зависимости от номера кости. Каждый номер обозначал, какая фигура делает свой выпад. В «Чатурангу» играли без ферзя и в игре принимали участие четыре партнёра. Игра королей просуществовала до 20 века. При этом фигуры стали окрашиваться в 4 цвета — черный, красный, желтый и зеленый. Фигуры стояли в четырёх углах по четыре клетки двух рядов. В углу – стоял слон, после него конь, далее ладья и в конце король. Монарх и тура, каждой армии смотрели в пустоту. Преемницей игры «Четырёх королей» стала игра "Шатранж", которая возникла в Центральной Азии. Имела два «лагеря» фигур и новую фигуру, изображающую советника короля — "Фарзина". Здесь не было рокировки. Пешки передвигались на одно поле и превращались только в «Королеву карнавала». Играли два оппонента. Ферзь ходил конём и как обычно. Выигрышем считался не только мат, но и пат. Кроме того, победителем считался тот, кто забирал все фигуры соперника, даже если у сильнейшей стороны к этому моменту оставалась только одна фигура или пешка. Слона называли шутом и передвигался он прямо и назад, но только на одну клетку. Королеву стали именовать – визирем. Так «Игру случая» заменила «Игра разума», которую придумали арабы. Ввиду запрещения исламом изображения живых существ, арабы использовали миниатюрные абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов, что упрощало их изготовление и способствовало распространению игры.
0 ₽