Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. "Страна Вообразилия"

"Страна Вообразилия"

Данный материал разработан для детей с ОВЗ, для развития творческого воображения, фантазии. Игры, разговоры детей отражают силу их воображения, можно даже сказать, буйство фантазии. В их рассказах, разговорах реальность и фантазия нередко смешиваются, и образы воображения могут в силу закона эмоциональной реальности воображения переживаться детьми как вполне реальные.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия «Страна Вообразилия»

Цели:Развивать фантазию и воображение.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять интерес к творческим играм.

  2. Закреплять навыки работы с картинками.

  3. Закреплять навыки владения карандашом при рисовании.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать речь, фонематический слух, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

  2. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

  3. Развивать мелкую моторику рук.

  4. Развивать невербальное и вербальное общение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  2. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

  3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажу.

Материалы

Ход занятия

I. Организационный этап.

Приветствие

-Сегодня нам предстоит путешествие в необыкновенную страну. Страна эта называется Вообразилия. (показывает).

- Ребята, а вы умеете фантазировать – например, придумать животное, которого нет на наше земле, нет в сказках и мультфильмах, нет кино и т.д.

- Давайте с вами пофантазируем. Кого вы хотите придумать?

Дети рисуют фантастическое животное. Обсуждение

II. Основной этап.

1. Задание «Загадки»

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну

интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы сможете, отгадав загадки.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка.)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка.)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка.)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка.)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)

Физминутка А ты так можешь

Молодцы! Это страна Вообразилия

Педагог. Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь все так

необычно. И вход в страну охраняют два существа. Кто говорит, что мудрые совы, другие говорят, что это карлики или гномы. И каждый гость, который попадает в эту страну видит ее по своему. Обсуждение.

 

Жители этой страны рассказывают детям сказку про свою удивительную страну.

2. Сказка

В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообрази-

лии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники,

а в другой — добрые.

 

3. Игра «Волшебные камешки»

Ввобразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании

и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога из камней острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камнии строят дороги к замкам. После того как дети построили дороги из камней.

III Рефлексивный этап.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка.)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка.)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка.)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
(Снегурочка.)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный материал разработан для детей с ОВЗ, для развития творческого воображения, фантазии. Игры, разговоры детей отражают силу их воображения, можно даже сказать, буйство фантазии. В их рассказах, разговорах реальность и фантазия нередко смешиваются, и образы воображения могут в силу закона эмоциональной реальности воображения переживаться детьми как вполне реальные.
0 ₽
Данная разработка предназначена для детей с ОВЗ. Цель: Развивать творческое воображение детей. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать воображение, творческое мышление; - развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы; - развить связную речь, представления детей; Обучающие задачи: - актуализировать знания детей об окружающем мире; - закрепить в самостоятельной деятельности умение фантазировать; - расширить знания детей о предметах через организацию самостоятельной деятельности; Способствовать развитию: мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи); оригинальности и осмысленности воображения; логического мышления, умения оперировать образами; умения ориентироваться в пространстве; давать определение тем или иным понятиям; находчивости и сообразительности;
0 ₽
Цель: формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи: Коррекционно - образовательные: • учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определить основную идею; • учить подбирать слова, составлять предложения; • расширить словарный запас Коррекционно - развивающие: • развивать умение описывать картину; • развивать логическое мышление; • способствовать развитию грамматически правильной речи; Коррекционно - воспитательные: • воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать; • Воспитывать коммуникативные навыки детей
0 ₽